высшее образование:
Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону (01.09.2014-06.06.2017)
44.06.01; Образование и педагогические науки, направленность 13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Исследователь. Преподаватель - исследователь
высшее образование:
Кубанская государственная академия физической культуры, спорта и туризма с отличием, г. Краснодар(-)
Физическая культура и спорт, физкультурно-оздоровительная работа
Тренер, преподаватель физической культуры
послевузовское образование:
Российская академия послевузовского образования министерства образования, г.Москва(-)
Лечебная физическая культура и спорт
Лечебная физическая культура
повышение квалификации:
ООО "Эркон" аудиторско-консалтинговая группа(17.03.2011-19.03.2011)
Внутренний аудит в учреждении профессионального образования в соответствии с рекомендациями МС ИСО 19011:2002, IWA,и Типовой модели СК ОУ"
повышение квалификации:
Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону(12.11.2012-25.11.2012)
Прикладные аспекты спортивной подготовки в избранном виде спорта
повышение квалификации:
Кубанский государственный университет физической культуры спорта и туризма. г. Краснодар(25.11.2013-25.12.2013)
Физкультурно-оздоровительные технологии. Спортивная медицина Лечебная физическая культура и массаж
повышение квалификации:
Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону(13.12.2014-26.12.2014)
Организация учебного процесса и управление качеством образования
повышение квалификации:
Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону(11.02.2015-18.05.2015)
Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ
повышение квалификации:
000 "Реком", г. Ростов-на-Дону(01.12.2016-14.12.2016)
Охрана труда
повышение квалификации:
Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону ( - (27.11.2017-14.12.2017)
Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя
повышение квалификации:
Кубанский государственный университет физической культуры спорта и туризма, г. Краснодар (30.10.2017-30.11.2017)
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). Спортивная медицина. Лечебная физическая культура и массаж
повышение квалификации:
Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону (26.04.2018-10.05.2018)
Оказание первой доврачебной помощи
повышение квалификации:
Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону(22.08.2018-)
Разработка и применение онлайн-курсов в образовательном процессе
повышение квалификации:
Южный федеральный университет,(02.11.2020-10.11.2020)
Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО Уральский федеральный университет(20.11.2020-15.12.2020)
Основы формирования инклюзивного взаимодействия: теоретические основы и практические приемы
повышение квалификации:
Южный федеральный университет(15.05.2020-30.05.2020)
Оказание первой доврачебной помощи
повышение квалификации:
АНОДПО "Институт современного образования" г. Воронеж (-11.06.2020)
Ведение профессиональной деятельности с использованием дистанционных технологий обучения в профессиональных образовательных организациях
повышение квалификации:
АНО ДПО Московский институт переподготовки кадров г.Москва(09.12.2020-07.01.2021)
Приемы проведения медицинского массажа и методы ЛФК в реабилитации травмированных спортсменов
повышение квалификации:
Южный федеральный университет(25.01.2021-18.02.2021)
Взаимодействие куратора учебной и (или) производственной практики (представителя работодателя) с обучающимся инвалидом, в том числе с применением дистанционных технологий
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО Южный федеральный университет (02.11.2020-10.11.2020)
Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования
повышение квалификации:
ЧОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки г.Волгоград(17.05.2021-17.06.2021)
Теория и практика специалиста по адаптивной физической культуре
послевузовское образование:
ЧОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки г.Волгоград (15.03.2021-17.06.2021)
Лечебная физическая культура и спортивная медицина
Лечебная физическая культура и спортивная медицина
повышение квалификации:
АНО ДПО Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения г. Москва(14.07.2021-19.08.2021)
Спортивная диетология и нутрициология
высшее образование:
ФГАОУ ВО Уральский федеральный университет(-28.12.2021)
Охрана труда
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО Южный федеральный университет(06.09.2021-20.09.2021)
Организационно-методические аспекты адаптивной физической культуры и адаптивного спорта
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО Южный федеральный университет(20.10.2021-03.11.2021)
Противодействие применению допинга в спорте и недопинговое сопровождение тренировочного процесса
повышение квалификации:
23 ФГАОУ ВО "Северо-Кавказский федеральный университет",(07.11.2013-18.11.2023)
"Совершенствование программного и учебно-методического обеспечения образования в области физической культуры"
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В.Ломоносова (18.04.2024-21.04.2024)
"Нейрофизиологические основы формирования навыков познавательной и образовательной деятельности".
Дата начала общего стажа: 03.03.1974
Стаж по специальности (в годах): 30
Преподаваемые дисциплины:
Лечебная физическая культура и массаж
Цель дисциплины - формирование у студентов систематизированных знаний в области лечебной физической культуры и массажа, развёрнутых представлений о системе занятий физическими упражнениями оздоровительной направленности, умения организации лечебной физической культуры и массажа и использования полученных знаний в практической деятельности тренера.
Теория и организация адаптивной физической культуры и спорта инвалидов
Цель дисциплины - формирование у студентов профессионального мировоззрения, интереса и познавательной активности к проблемам адаптивной физической культуры, основанных на личностно-ориентированной аксиологической концепции отношения к инвалидам и лицам с отклонениями в состоянии здоровья, обеспечение освоения студентами основ фундаментальных знаний теории и организации адаптивной физической культуры, целостного осмысления профессиональной деятельности, методологических подходов, общих закономерностей данного вида социальной практики, ориентация их на содержание и особенности деятельности будущего специалиста в работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья и инвалидами.
Спортивная медицина
Цель дисциплины ; формирование у студентов систематизированных знаний в области спортивной медицины, развёрнутых представлений о системе медицинского обеспечения занятий физическими упражнениями со спортивной, воспитательной и восстановительной направленностью, умений использовать полученные знания в практической деятельности.Содержание дисциплины ориентировано на формирование у студентов методических навыков и умений, составляющих основу профессионального мастерства учителя физической культуры и необходимых для: целеполагания, отбора и обоснования оптимального содержания обучения, форм организации деятельности учащихся на уроке и тренировке, методов учебно-воспитательных воздействий в зависимости от состояния здоровья и функционального состояния систем организма занимающихся; предупреждения, совместно с медицинской службой, возможных заболеваний и травм у занимающихся физической культурой и спортом; достижения оздоровительного эффекта физической культуры и роста спортивных результатов; эффективного контроля за состоянием здоровья и функциональным состоянием занимающихся (совместно с медицинской службой); управления тренировочным процессом с целью восстановления работоспособности и достижения оптимального тренировочного эффекта в оздоровительной физкультуре и спорте.
Частные методики адаптивной физической культуры
Цель освоения дисциплины: сформировать у студентов систему теоретико-методических знаний и практических умений для профессионально-педагогической деятельности во всех видах адаптивной физической культуры с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, инвалидами по зрению, слуху, с нарушением интеллекта, поражениями опорно-двигательного аппарата.
Учебная ознакомительная практика
Цель практики: углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков по общепрофессиональным дисциплинам, для последующего формирования у студентов общих и профессиональных компетенций по избранному направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья(Адаптивная физическая культура)
Основы физической реабилитации
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний в области физической реабилитации, теоретическая подготовка их к педагогической деятельности и практическому использованию полученных знаний в этой области с лицами, имеющими нарушения в состоянии здоровья, в том числе с особыми образовательными потребностями.
Производственная педагогическая практика
Цель практики - формирование практических навыков педагогической деятельности и профессиональных компетенций бакалавра, приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, необходимых тренеру-преподавателю по адаптивной физической культуре для приобщения лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп к адаптивной физической культуре, саморазвитию, самосовершенствованию. Производственная педагогическая практика ориентирует студентов на освоение следующих видов профессиональной деятельности: педагогическая; воспитательная;развивающая;организационно-управленческая.
Производственная профессионально-ориентированная практика
Цель практики - формирование знаний в области основных видов деятельности педагога, а также опыта самостоятельной профессиональной педагогической деятельности, необходимых тренеру-преподавателю по адаптивной физической культуре для приобщения лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп к адаптивной физической культуре, и последующего формирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. Одной из задач практики является применение навыков обучения, планирования, реализации и коррекции содержания когнитивного и двигательного (моторного) обучения, исходя из единства механизмов формирования ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных действий и понятий и с учетом результатов оценки физического, функционального и психического состояния занимающихся
Общая и частная патология
Цель дисциплины: формирование представлений об общих закономерностях и конкретных механизмах возникновения, развития и исходов патологических процессов, отдельных болезней и болезненных состояний, принципах их выявления, позволяющих осуществлять эффективную коррекцию средствами адаптивной физической культуры различных нарушений у лиц с отклонениями в состоянии здоровья
Коррекция нарушений методами и средствами физической культуры в дефектологии
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов
систематизированных знаний в области физической реабилитации, теоретическая
подготовка их к педагогической деятельности и практического использования полученных
знаний в этой области с лицами, имеющими нарушения в состоянии здоровья, в том числе
с особыми образовательными потребностями.
2 программы ДПО
Основы нутрициологии в спорте
Цель освоения дисциплины "Основы нутрициологии в спорте": формирование у студентов системных базисных знаний основных принципов рационального питания (как основной составляющей здорового образа жизни), влияния различных нутриентов на состояние здоровья человека, причин и путей коррекции дефицита питательных веществ, об организации правильного питания спортсменов, занимающихся различными видами спорта и практического использования полученных знаний в области физической культуры и спорта
Общественный проект "Обучение служением"
Дисциплина реализуется для достижения целей развития гражданственности,
ответственности, патриотизма и лидерства в единстве с профессиональными компетенциями,
путем реализации социально-ориентированных проектов повышающейся сложности с
использованием профильных знаний и умений, полученных в учебном процессе.
Цель дисциплины: интеграция обучения, воспитания, академических знаний и
практического опыта их применения ради позитивных социальных изменений.
Информация об экспертной деятельности:
Уровень: Эксперт профессиональной сферы
Научное направление: Науки о спорте
Ключевые слова: WorldSkills, Эксперт демонстрационного экзамена, физическая культура, спорт
Дополнительная информация:
Жердева Татьяна Фёдоровна
Образование:
В 1994 году закончила Кубанскую академию физической культуры, спорта и туризма с отличием. Специальность Физическая культура и спорт.Физкультурно-оздоровительная работа. Квалификация "Тренер.Преподаватель физической культуры", диплом с отличием ШВ N213247
В 1999 году решением экзаменационной квалификационной комиссии Российской медицинской академии последипломного образования Министерства здравоохранения РФ присвоена специальность Лечебная физкультура
В 2017 году окончила Южный федеральныйуниверситет, Академию психологии и педагогики по направлению подготовки 44.06.01 "Образование и педагогические науки", направленность"Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки. оздоровительной и адаптивной физической культуры",очная форма. Квалификация "Исследователь. Преподаватель-исследователь". диплом 106104 0032115 регистрационный номер 77/6
В 2021 году прошла профессиональную перподготовку по программе "Лечебная физичекая культура и спортивная медицина" в ЧОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки г.Волгоград с правом ведения профессиональной деятельности в сфере Лечебная физичекая культура и спортивная медицина
Является кандидатом в мастера спорта по легкой атлетике, кандидатом в мастера спорта по планерному спорту
Трудовая деятельность:
В Южном федеральном университете работает с 1994 года ; на факультете физической культуры и спорта (ныне Академия ФК и С). Педагогический стаж - 27 лет
Читает лекционные курсы и ведет практические занятия по дисциплинам "Лечебная физическая культура и массаж", "Теория и организация адаптивной физической культуры и спорта инвалидов", "Частные методики адаптивной физической культуры", "Основы физической реабилитации","Спортивная медицина", " Общая и частная патология","Коррекция нарушений методами и средствами физической культуры в дефектологии", Является руководителем Учебной ознакомительной практики, Педагогической производственной практики, Производственной профессионально-ориентированной практики по направлению подготовки 49.03.02 " Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура).Является руководителем 2-х прогорамм ДПО.. Является руководителем набора 2022, 2023 г.г. по напралению подготовки " Физическая культура длч\я лиц с отклонениями в состояниии здоровья (Адаптивная физическая здоровья). Ответственная за реализациюмодуля проектной деятельности в АФКиС "Обучение служением"
,
Руководитель программы повышения квалификации"Лечебная физическая культура, массаж общий и спортивный" объемом 144 часа
Научная деятельность:
Ø Имеет более 60 научных и учебно-методических публикаций,
Член физиологического общества им. И.П. Павлова при Российской Академии наук.
Член Южного отделения геронтологического общества России
Награды:
В 2010 году за заслуги в педагогической деятельности, за большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Рейтинг как научно-педагогического работника составляет: