Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Погонцева Дарья Викторовна

+7(929) 801-23-19

Степень: Кандидат психологических наук

Кафедра социальной психологии - Доцент

344038 Ростов-на-Дону, пр.М.Нагибина 13, каб.234

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/pogoncevadv
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/pogoncevadv

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: ОУ Институт управления, бизнеса и права (01.09.2001 - 23.06.2006)
    Психология
    Психолог. Преподаватель психологии
  • послевузовское образование: Южный федеральный университет (01.09.2006 - 24.06.2010)
    19.00.05 - Социальная психология
    кандидат психологических наук
  • повышение квалификации: ФГАОУ Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (18.03.2013 - 30.03.2013)
    Организационно-методические основы управления художественным образованием в современных социокультурных условиях
  • повышение квалификации: ФГБОУ ДПО "Институт развития и дополнительного профессионального образования" (15.06.2012 - 25.06.2012)
    Социальная психология спортивных групп
    Психология в образовательном процессе
  • повышение квалификации: ФГБОУ ДПО "Институт развития и дополнительного профессионального образования" (15.07.2012 - 25.07.2012)
    Практический пиар
    Управление социальными процессами
  • повышение квалификации: ФГБОУ ДПО "Институт развития дополнительного профессионального образования" (24.12.2012 - 24.01.2013)
    Модульное обучение: сущность, технология, эффективность применения
  • повышение квалификации: ФГБОУ ДПО "Институт развития дополнительного профессионального образования" (25.03.2014 - 14.04.2014)
    Внедрение информационных технологий в образовательных учреждениях
  • повышение квалификации: ФГАОУ Академии повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования (17.11.2014 - 25.11.2014)
    Организация и содержание исследовательской деятельности преподавателей в художественном образовании
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО Южный федеральный универитет (04.06.2018 - 15.07.2018)
    Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования
  • повышение квалификации: Межрегиональная ассоциация психологов - практиков "Просто вместе" (01.03.2019 - 04.05.2019)
    Метафорические ассоциативные карта (МАК), ОН-cards как метод работы. Профессиональный курс
  • повышение квалификации: ООО "Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки" (25.05.2022 - 09.06.2022)
    Профессиональная деятельность профайлера-верификатора
  • повышение квалификации: ООО "Высшая школа делового администрирования" (24.06.2024 - 03.07.2024)
    Современные подходы к организации профилактики буллинга в образовательной организации
  • повышение квалификации: ООО Инфоурок (04.07.2024 - 31.07.2024)
    Школьные службы примерения и восстановительная медиация
  • послевузовское образование: ООО "Московский институт профессиональное переподготовки и повышения квалификации педагогов" (11.07.2023 - 11.10.2023)
    Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
    педагог дополнительного образования детей и взрослых
  • послевузовское образование: ООО Инфоурок (07.07.2024 - 02.10.2024)
    Медиация
    Специалист в области медиации (медиатор)

Дата начала общего стажа: 01.07.2005

Стаж по специальности (в годах): 9

Преподаваемые дисциплины:

  • Основы социально-психологического тренинга
    Цель курса: формирование у студентов бакалавриата основных понятий в области социально-психологического тренинга, а также навыков практической работы методом социально-психологического тренинга. Задачи курса: 1) Получение студентами бакалавриата знаний об истории становления и развития, теоретических положениях, принципах и приемах проведения социально-психологического тренинга. 2) Получение знаний об основных видах социально-психологического тренинга, их целях, задачах и методических приемах. 3) Формирование у студентов бакалавриата представлений об основных принципах и эффектах социально-психологического тренинга, о проблеме использования невербальных техник в социально-психологическом тренинге. 4) Получение студентами бакалавриата знаний об основных техниках социально-психологического тренинга и принципах составления программ. 5) Овладение основными методами социально-психологического тренинга, навыками составления программ и ведения групп СПТ.
  • Визуальная психодиагностика в клинической психологии
    Основная цель освоения дисциплины "Визуальная психодиагностика в клинической психологии" состоит в том, чтобы сформировать у студентов представление о предмете визуальной психодиагностики в клинической психологии, о феноменах и закономерностях выражения, о возможностях понимания личности на основе ее экспрессии, о способах применения полученных знаний в практической деятельности клинического психолога, в регуляции социального поведения личности, общения и взаимодействия. Задачи спецкурса: 1.Раскрыть специфику и особенности визуальной психодиагностики как социально - психологического явления социально - психологического знания, показать сложность ее строения и неоднозначность связей с внутренним, психическим миром личности. 2.Рассмотреть взаимосвязи между различными компонентами экспрессии человека и определить их диагностические, регулятивные функции. 3.Обратить внимание на историю развития визуальной психодиагностики и ее связь с развитием различных гуманитарных дисциплин и самой психологической науки. 4.Продемонстрировать значимость выявленных закономерностей для понимания и решения психологических проблем и для развития прикладной и практической психологии.
  • Социальная психология дискриминации и буллинга
    Цели: 1. Создание условий для развития навыков выявления фактов дискриминации и буллинга, анализа системы межличностных отношений, дискриминационного поведения. 2. Формирование навыков самостоятельного получения необходимых знаний о дискриминационном отношении и феномене буллинга в системе межличностных отношений. Задачи: 1. Теоретическая: получать новые социально-психологические знания в рамках предмета социальная психология дискриминации и буллинга и систематизировать их в контексте собственного научного исследования. 2. Познавательная: оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебной дисциплины. 3. Практическая: решать практические задачи, связанные с умением находить и давать социально-психологическое объяснение социальным процессам и явлениям с помощью полученных знаний в области социальной психологии дискриминации и буллинга.

Дополнительная информация:

Область научных интересов: социально-психологические особенности формирования отношения к людям с различным внешним обликом. В рамках этого направления изучаются культурно-психологические, социально-психологические, этно-культурные и гендерные особенности красивых женщин и мужчин, а также представления о них. Особенности самопрезентации в интернет пространстве. 

МОНОГРАФИИ

Этнолукизм: эмпирическая модель и методы исследования / В. А. Лабунская, А. А. Бзезян, Д. В. Погонцева, В. Д. Альперович. ; Ростов-на-Дону : Общество с ограниченной ответственностью "Мини Тайп", 2018. ; 258 с. ; ISBN 978-5-98615-353-7. ; EDN YZGODJ.

Социальная психология внешнего облика: теоретические подходы и эмпирические исследования : Коллективная монография / В. А. Лабунская, Г. В. Сериков, Т. А. Шкурко [и др.]. ; Ростов-на-Дону : Общество с ограниченной ответственностью "Мини Тайп", 2019. ; 456 с. ; ISBN 978-5-98615-396-4. ; EDN QDLIAV.

Погонцева, Д. В. ГЛАВА 28 К проблеме проявления лукизма в социальных сетях (на примере Instagram) / Д. В. Погонцева // Лицо человека: познание, общение, деятельность : Коллективная монография / Под редакцией К.И. Ананьевой, В.А. Барабанщикова, А.А. Демидова. ; Москва : Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования "Московский институт психоанализа", 2019. ; С. 408-417. ; EDN TGSVZJ.

Погонцева Д.В, Лукизм в кинематографе: контент-анализ фильмов : монография /    Д. В. Погонцева ; Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2023. ; 190 с.


Основные публикации

Погонцева, Д. В. Представления современной молодежи о внешней красоте женщины / Д. В. Погонцева // Российский психологический журнал. ; 2008. ; Т. 5, N 4. ; С. 110-112. ; EDN NRFUVX.

Погонцева, Д. В. Виды дискриминации в современной социальной психологии / Д. В. Погонцева // Психолог. ; 2016. ; N 5. ; С. 1-6. ; DOI 10.7256/2409-8701.2016.5.20574. ; EDN XBARTT.

Погонцева, Д. В. Особенности религиозной категоризации женщин в хиджабе и без него / Д. В. Погонцева, Г. С. Кожухарь // Российский психологический журнал. ; 2016. ; Т. 13, N 3. ; С. 265-276. ; DOI 10.21702/rpj.2016.3.15. ; EDN XDNJNX.

Погонцева, Д. В. Отношение к женщинам с различным этно-религиозным оформлением внешнего вида / Д. В. Погонцева // Психолог. ; 2017. ; N 5. ; С. 26-32. ; EDN ZOFXVB.

Погонцева, Д. В. Структура привлекательного внешнего облика: анализ современных исследований / Д. В. Погонцева // Научно-методический электронный журнал "Концепт". ; 2017. ; N 9. ; С. 67-74. ; DOI 10.24422/MCITO.2017.9.7474. ; EDN ZIBXRP.

Pogontseva, D. V. Female attitudes towards women in hijabs in South Russia / D. V. Pogontseva // Psychology in Russia: State of the Art. ; 2017. ; Vol. 10, No. 2. ; P. 192-200. ; DOI 10.11621/pir.2017.0213. ; EDN VQQAYB.

Погонцева, Д. В. Внешний облик как триггер кибербуллинга / Д. В. Погонцева // Мир науки. ; 2018. ; Т. 6, N 5. ; С. 64. ; EDN YTUZDV.

Погонцева, Д. В. Методы исследования феномена "лукизм" в современной психологии / Д. В. Погонцева // Психология и психотехника. ; 2018. ; N 4. ; С. 21-26. ; DOI 10.7256/2454-0722.2018.4.27696. ; EDN YWCVVR.

Погонцева, Д. В. Красивый внешний облик - представления молодежи / Д. В. Погонцева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. ; 2019. ; Т. 8, N 4(29). ; С. 348-350. ; DOI 10.26140/anip-2019-0804-0082. ; EDN YLVJLN.

Погонцева, Д. В. Буллинг связанный с внешним обликом / Д. В. Погонцева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. ; 2019. ; Т. 8, N 1(26). ; С. 359-361. ; DOI 10.26140/anip-2019-0801-0089. ; EDN ZAAJDV.

Погонцева, Д. В. Лукизм и шейминг женщин в послеродовой период / Д. В. Погонцева // Мир науки. Педагогика и психология. ; 2021. ; Т. 9, N 4. ; EDN WAAAUI.

Погонцева, Д. В. Лукизм как частный случай языка вражды / Д. В. Погонцева // International Journal of Medicine and Psychology. ; 2022. ; Т. 5, N 5. ; С. 122-126. ; EDN KLIHLL.

Погонцева, Д. В. Диагностический ресурс колоды метафорических фотокарт "у зеркала два лица" с лицами, подвергшимися лукизму / Д. В. Погонцева // Научное мнение. ; 2022. ; N 11. ; С. 58-62. ; DOI 10.25807/22224378_2022_11_58. ; EDN HTYVEG.

Погонцева, Д. В. Теоретико-эмпирические обоснования разработки опросника "Субъективная оценка лукизма в юморе" / Д. В. Погонцева // Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология. ; 2024. ; Т. 7, N 3. ; С. 77-88. ; DOI 10.23947/2658-7165-2024-7-3-77-88. ; EDN MHWLHT.

Погонцева, Д. В. Шутки про внешний облик в соцсетях: к вопросу классификации / Д. В. Погонцева // Мир науки. Педагогика и психология. ; 2024. ; Т. 12, N 1. ; EDN AEMXEP.