Погонцева Дарья Викторовна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
ОУ Институт управления, бизнеса и права
(01.09.2001
-
23.06.2006)
Психология
Психолог. Преподаватель психологии
-
послевузовское образование:
Южный федеральный университет
(01.09.2006
-
24.06.2010)
19.00.05 - Социальная психология
кандидат психологических наук
-
повышение квалификации:
ФГАОУ Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
(18.03.2013
-
30.03.2013)
Организационно-методические основы управления художественным образованием в современных социокультурных условиях
-
повышение квалификации:
ФГБОУ ДПО "Институт развития и дополнительного профессионального образования"
(15.06.2012
-
25.06.2012)
Социальная психология спортивных групп
Психология в образовательном процессе
-
повышение квалификации:
ФГБОУ ДПО "Институт развития и дополнительного профессионального образования"
(15.07.2012
-
25.07.2012)
Практический пиар
Управление социальными процессами
-
повышение квалификации:
ФГБОУ ДПО "Институт развития дополнительного профессионального образования"
(24.12.2012
-
24.01.2013)
Модульное обучение: сущность, технология, эффективность применения
-
повышение квалификации:
ФГБОУ ДПО "Институт развития дополнительного профессионального образования"
(25.03.2014
-
14.04.2014)
Внедрение информационных технологий в образовательных учреждениях
-
повышение квалификации:
ФГАОУ Академии повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования
(17.11.2014
-
25.11.2014)
Организация и содержание исследовательской деятельности преподавателей в художественном образовании
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО Южный федеральный универитет
(04.06.2018
-
15.07.2018)
Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования
-
повышение квалификации:
Межрегиональная ассоциация психологов - практиков "Просто вместе"
(01.03.2019
-
04.05.2019)
Метафорические ассоциативные карта (МАК), ОН-cards как метод работы. Профессиональный курс
-
повышение квалификации:
ООО "Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки"
(25.05.2022
-
09.06.2022)
Профессиональная деятельность профайлера-верификатора
-
повышение квалификации:
ООО "Высшая школа делового администрирования"
(24.06.2024
-
03.07.2024)
Современные подходы к организации профилактики буллинга в образовательной организации
-
повышение квалификации:
ООО Инфоурок
(04.07.2024
-
31.07.2024)
Школьные службы примерения и восстановительная медиация
-
послевузовское образование:
ООО "Московский институт профессиональное переподготовки и повышения квалификации педагогов"
(11.07.2023
-
11.10.2023)
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
педагог дополнительного образования детей и взрослых
-
послевузовское образование:
ООО Инфоурок
(07.07.2024
-
02.10.2024)
Медиация
Специалист в области медиации (медиатор)
Дата начала общего стажа: 01.07.2005
Стаж по специальности (в годах): 9
Преподаваемые дисциплины:
-
Основы социально-психологического тренинга
Цель курса: формирование у студентов бакалавриата основных понятий в области социально-психологического тренинга, а также навыков практической работы методом социально-психологического тренинга.
Задачи курса:
1) Получение студентами бакалавриата знаний об истории становления и развития, теоретических положениях, принципах и приемах проведения социально-психологического тренинга.
2) Получение знаний об основных видах социально-психологического тренинга, их целях, задачах и методических приемах.
3) Формирование у студентов бакалавриата представлений об основных принципах и эффектах социально-психологического тренинга, о проблеме использования невербальных техник в социально-психологическом тренинге.
4) Получение студентами бакалавриата знаний об основных техниках социально-психологического тренинга и принципах составления программ.
5) Овладение основными методами социально-психологического тренинга, навыками составления программ и ведения групп СПТ.
-
Визуальная психодиагностика в клинической психологии
Основная цель освоения дисциплины "Визуальная психодиагностика в клинической психологии" состоит в том, чтобы сформировать у студентов представление о предмете визуальной психодиагностики в клинической психологии, о феноменах и закономерностях выражения, о возможностях понимания личности на основе ее экспрессии, о способах применения полученных знаний в практической деятельности клинического психолога, в регуляции социального поведения личности, общения и взаимодействия.
Задачи спецкурса:
1.Раскрыть специфику и особенности визуальной психодиагностики как социально - психологического явления социально - психологического знания, показать сложность ее строения и неоднозначность связей с внутренним, психическим миром личности.
2.Рассмотреть взаимосвязи между различными компонентами экспрессии человека и определить их диагностические, регулятивные функции.
3.Обратить внимание на историю развития визуальной психодиагностики и ее связь с развитием различных гуманитарных дисциплин и самой психологической науки.
4.Продемонстрировать значимость выявленных закономерностей для понимания и решения психологических проблем и для развития прикладной и практической психологии.
-
Социальная психология дискриминации и буллинга
Цели: 1. Создание условий для развития навыков выявления фактов дискриминации и буллинга, анализа системы межличностных отношений, дискриминационного поведения.
2. Формирование навыков самостоятельного получения необходимых знаний о дискриминационном отношении и феномене буллинга в системе межличностных отношений.
Задачи:
1. Теоретическая: получать новые социально-психологические знания в рамках предмета социальная психология дискриминации и буллинга и систематизировать их в контексте собственного научного исследования.
2. Познавательная: оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебной дисциплины.
3. Практическая: решать практические задачи, связанные с умением находить и давать социально-психологическое объяснение социальным процессам и явлениям с помощью полученных знаний в области социальной психологии дискриминации и буллинга.
Дополнительная информация:
Область научных интересов: социально-психологические особенности формирования отношения к людям с различным внешним обликом. В рамках этого направления изучаются культурно-психологические, социально-психологические, этно-культурные и гендерные особенности красивых женщин и мужчин, а также представления о них. Особенности самопрезентации в интернет пространстве.
МОНОГРАФИИ
Этнолукизм: эмпирическая модель и методы исследования / В. А. Лабунская, А. А. Бзезян, Д. В. Погонцева, В. Д. Альперович. ; Ростов-на-Дону : Общество с ограниченной ответственностью "Мини Тайп", 2018. ; 258 с. ; ISBN 978-5-98615-353-7. ; EDN YZGODJ.
Социальная психология внешнего облика: теоретические подходы и эмпирические исследования : Коллективная монография / В. А. Лабунская, Г. В. Сериков, Т. А. Шкурко [и др.]. ; Ростов-на-Дону : Общество с ограниченной ответственностью "Мини Тайп", 2019. ; 456 с. ; ISBN 978-5-98615-396-4. ; EDN QDLIAV.
Погонцева, Д. В. ГЛАВА 28 К проблеме проявления лукизма в социальных сетях (на примере Instagram) / Д. В. Погонцева // Лицо человека: познание, общение, деятельность : Коллективная монография / Под редакцией К.И. Ананьевой, В.А. Барабанщикова, А.А. Демидова. ; Москва : Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования "Московский институт психоанализа", 2019. ; С. 408-417. ; EDN TGSVZJ.
Погонцева Д.В, Лукизм в кинематографе: контент-анализ фильмов : монография / Д. В. Погонцева ; Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2023. ; 190 с.
Основные публикации
Погонцева, Д. В. Представления современной молодежи о внешней красоте женщины / Д. В. Погонцева // Российский психологический журнал. ; 2008. ; Т. 5, N 4. ; С. 110-112. ; EDN NRFUVX.
Погонцева, Д. В. Виды дискриминации в современной социальной психологии / Д. В. Погонцева // Психолог. ; 2016. ; N 5. ; С. 1-6. ; DOI 10.7256/2409-8701.2016.5.20574. ; EDN XBARTT.
Погонцева, Д. В. Особенности религиозной категоризации женщин в хиджабе и без него / Д. В. Погонцева, Г. С. Кожухарь // Российский психологический журнал. ; 2016. ; Т. 13, N 3. ; С. 265-276. ; DOI 10.21702/rpj.2016.3.15. ; EDN XDNJNX.
Погонцева, Д. В. Отношение к женщинам с различным этно-религиозным оформлением внешнего вида / Д. В. Погонцева // Психолог. ; 2017. ; N 5. ; С. 26-32. ; EDN ZOFXVB.
Погонцева, Д. В. Структура привлекательного внешнего облика: анализ современных исследований / Д. В. Погонцева // Научно-методический электронный журнал "Концепт". ; 2017. ; N 9. ; С. 67-74. ; DOI 10.24422/MCITO.2017.9.7474. ; EDN ZIBXRP.
Pogontseva, D. V. Female attitudes towards women in hijabs in South Russia / D. V. Pogontseva // Psychology in Russia: State of the Art. ; 2017. ; Vol. 10, No. 2. ; P. 192-200. ; DOI 10.11621/pir.2017.0213. ; EDN VQQAYB.
Погонцева, Д. В. Внешний облик как триггер кибербуллинга / Д. В. Погонцева // Мир науки. ; 2018. ; Т. 6, N 5. ; С. 64. ; EDN YTUZDV.
Погонцева, Д. В. Методы исследования феномена "лукизм" в современной психологии / Д. В. Погонцева // Психология и психотехника. ; 2018. ; N 4. ; С. 21-26. ; DOI 10.7256/2454-0722.2018.4.27696. ; EDN YWCVVR.
Погонцева, Д. В. Красивый внешний облик - представления молодежи / Д. В. Погонцева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. ; 2019. ; Т. 8, N 4(29). ; С. 348-350. ; DOI 10.26140/anip-2019-0804-0082. ; EDN YLVJLN.
Погонцева, Д. В. Буллинг связанный с внешним обликом / Д. В. Погонцева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. ; 2019. ; Т. 8, N 1(26). ; С. 359-361. ; DOI 10.26140/anip-2019-0801-0089. ; EDN ZAAJDV.
Погонцева, Д. В. Лукизм и шейминг женщин в послеродовой период / Д. В. Погонцева // Мир науки. Педагогика и психология. ; 2021. ; Т. 9, N 4. ; EDN WAAAUI.
Погонцева, Д. В. Лукизм как частный случай языка вражды / Д. В. Погонцева // International Journal of Medicine and Psychology. ; 2022. ; Т. 5, N 5. ; С. 122-126. ; EDN KLIHLL.
Погонцева, Д. В. Диагностический ресурс колоды метафорических фотокарт "у зеркала два лица" с лицами, подвергшимися лукизму / Д. В. Погонцева // Научное мнение. ; 2022. ; N 11. ; С. 58-62. ; DOI 10.25807/22224378_2022_11_58. ; EDN HTYVEG.
Погонцева, Д. В. Теоретико-эмпирические обоснования разработки опросника "Субъективная оценка лукизма в юморе" / Д. В. Погонцева // Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология. ; 2024. ; Т. 7, N 3. ; С. 77-88. ; DOI 10.23947/2658-7165-2024-7-3-77-88. ; EDN MHWLHT.
Погонцева, Д. В. Шутки про внешний облик в соцсетях: к вопросу классификации / Д. В. Погонцева // Мир науки. Педагогика и психология. ; 2024. ; Т. 12, N 1. ; EDN AEMXEP.