Снеговая Ольга Алексеевна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
РГУ
(01.09.1993
-
29.06.1998)
Романо-германская филология
Филолог. Преподаватель английского и немецкого языков и литературы
-
повышение квалификации:
СО АНО "Первый консалтинговый институт социально-экономического развития", г. Ростов-на-Дону
(18.10.2019
-
15.11.2019)
Новые ИКТ-компетенции педагогов вуза: актуальные аспекты использования ИКТ в профессиональной деятельности
-
повышение квалификации:
ООО "Образовательные технологии", г. Москва
(11.10.2019
-
12.10.2019)
Цифровое образование и преподавание английского языка
-
повышение квалификации:
СО АНО "Первый консалтинговый институт социально-экономического развития", г. Ростов-на-Дону
(18.09.2020
-
05.10.2020)
Методика конструктивной коммуникации преподавателя и студента в условиях дистанционного обучения
-
повышение квалификации:
ЮФУ
(04.06.2021
-
18.06.2021)
Подготовка преподавателя вуза к эффективной профессиональной деятельности
-
повышение квалификации:
СКФУ
(14.03.2022
-
30.03.2022)
Применение методики IT-интегрированного проектного обучения на занятии по иностранному языку в вузе
-
повышение квалификации:
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Северо-Кавказский институт дополнительного образования", Ставрополь
(07.02.2023
-
21.02.2023)
Современные технологии преподавания дисциплины "Иностранный язык" в вузе в соответствии с ФГОС
-
повышение квалификации:
ЮФУ
(17.04.2023
-
10.05.2023)
Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования
Дата начала общего стажа: 01.09.1998
Стаж по специальности (в годах): 26
Преподаваемые дисциплины:
-
Иностранный язык (английский)
Учебная дисциплина Иностранный язык (английский) относится к коммуникативному блоку общеуниверситетского модуля. Основной целью данного курса является формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, которая представляет собой владение иностранным языком (английским) в письменной и устной форме для осуществления коммуникации в социально-культурной сфере общения.
Наряду с практической целью данный курс реализует и воспитательные цели: повышение общей культуры обучаемых и формирование уважительного отношения к духовным ценностям своей Родины, других стран и народов, толерантность и уважение к чужим культурам, умение строить конструктивный диалог с носителями изучаемого языка и представителями других культур.
Задачи данной программы нацелены на формирование и развитие автономности учебно-познавательной деятельности студента по овладению английским языком, что предполагает развитие практических навыков использования английского языка в ситуациях повседневного социально-культурного общения (базовые навыки), т.е. овладение общей языковой коммуникативной компетенцией.
Построение курса обучения на принципах личностно-ориентированного, компетентностного и модульно-рейтингового подходов позволяет учитывать потребности и интересы обучаемых, получать профессиональные знания, а также постоянно их актуализировать в соответствии с требованиями внешней среды. Многоаспектная система контроля, оценки и самооценки способствует повышению личной ответственности студентов в конечном результате обучения.
-
Иностранный язык для профессиональной коммуникации
Целью учебной дисциплины является: 1) развитие и совершенствование у магистрантов компетенций, позволяющих общаться на английском языке в рамках профессиональной тематики, читать и понимать необходимую профессиональную литературу; 2) обеспечение преемственности уровней образования при обучении английскому языку; 3) развитие навыков владения понятийным аппаратом по специальности, увеличение активного словарного запаса магистрантов. Цель обучения английскому языку в магистратуре является комплексной и, в первую очередь, направлена на то, чтобы научить магистрантов пользоваться иностранным языком (английским) как средством общения в профессиональной среде.
-
Иностранный язык для деловой коммуникации
Основной целью данного курса является практическое овладение иноязычной коммуникативной компетенцией в сфере делового общения, реализующаяся в способности к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном (английском) языке.
Задачи данной программы включают совершенствование и дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи, полученных в процессе освоения программы "Иностранный язык", а именно: решать задачи делового взаимодействия в устной и письменной формах на английском языке, владеть навыками коммуникации в деловой сфере, формировать языковые навыки деловой переписки и представлять результаты своей деятельности на английском языке
Построение курса обучения на принципах личностно-ориентированного, компетентностного и модульно-рейтингового подходов позволяет учитывать потребности и интересы обучаемых, получать знания, а также постоянно их актуализировать в соответствии с требованиями внешней среды.
Дополнительная информация:
доцент кафедры английского языка гуманитарных факультетов, кандидат философских наук; общий стаж работы - 26 лет.
1. Учебное пособие "Английский язык для студентов нетехнических факультетов" ( в соавторстве с Донченко Е. Н.), Ростов-на-Дону, "Феникс", 2005.
2. Методические указания и контрольные работы по английскому языку для студентов 1 курса ОЗО факультета филологии и журналистики. Выпуск 1 (в соавторстве с Веремеенко В. Ю.), 2003.
3. Методические указания и контрольные работы по английскому языку для студентов 2 курса ОЗО факультета филологии и журналистики. Выпуск 2 (в соавторстве с Веремеенко В. Ю.), 2005.
4. Методические указания и контрольные работы по английскому языку для студентов 2 курса ОЗО факультета философии и культурологии. Выпуск 3 (в соавторстве с Печерской Т. С.), 2008.
5. Методические указания и контрольные работы по английскому языку для студентов 1 курса ОЗО факультета философии и культурологии. Выпуск 1, 2012.
6. Методические указания и контрольные работы по английскому языку для студентов 1 курса ОЗО факультета философии и культурологии. Выпуск 2 (в соавторстве с Годованой О. Н.), 2013.
7. Учебное пособие "The Basics of Educational Psychology" , Ростов-на-Дону-Таганрог, издательство Южного федерального университета, 2019. - 120с.
Статьи ВАК:
1) Влияние глобализации на ценностно-нормативные основы нациоанльных культур//Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Основные аспекты современных философско-культурологических исследований. Общественные науки. Спецвыпуск -2007. Ростов-на-Дону: Изд. СКНЦ ВШ.
2) Глобализация как историческая форма модернизации//Исторические, философские, политическиеи юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. N 12 (38): в 3-х ч. Ч. 1. С. 165-167.
3) Аспекты культурной динамики в теориях глобализации//Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион.Общественные науки. N 4. Ростов-на-Дону, 2015. С. 9-13 ( в соавторстве)
4) Культурологические аспекты в концепциях глобализации//Гуманитарные и социально-экономические науки. N 6, Ростов-на-Дону, 2016. С. 53-57. (в соавторстве)
5) Коммуникативно-компетентностный подход в образовательном пространстве высшей школы // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. N 10, Краснодар, 2019. С. 110-114 (в соавторстве).
6) Субъектная позиция студенческой молодежи как фактор профессионального развития дичности в учебно-образовательном процессе // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. N 11, Краснодар, 2019. С. 32-36 (в соавторстве).
7) Трансформация социокультурных норм и ценностей российского общества в период глобализации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. N 11-1, с. 103-106 ( в соавторстве).
Повышение квалификации:
1) семинар "Английский язык для профессинального общения", г. Самара 26 июня - 4 июля 1999 г., организован институтом "Открытое общество", отделение в г. Самаре. Certificate of Attendance (78ч);
2) the EFL Teacher's Seminar "Regional Collaboration to Foster Global English", Certificate of Attendance, August 27-30, 2001, Rostov-on-Don;
3) курс "Информатизационные технологии для преподавателей вузов и научных сотрудников" в Южно-Российском региональном центре информатизации высшей школы РГУ с 20 ноября 2002 г. по 20 мая 2003 г. (72 ч);
4) A 72-hour Teacher Development Course for teachers of tertiary level (RESPONSE project), January-March 2004;
5) с 11 октября 2007 г. по 22 декабря 2007 г. факультет повышения квалификации и профпереподготовки работников образования педагогического интситута ЮФУ по программе "Социальная миссия ЮФУ" (200 ч);
6) 29.09.2008 - 11.10.2008 факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования педагогического института ЮФУ "Современные технологии обучения" (72 ч);
7) 19.11.2008 - 2.12.2008 НОУ УЦ "Сетевая Академия" по направлению "Развитие профессиональных и управленческих навыков" (96 ч);
8) 11.03.2013 - 30.03.2013 кафедра моделирования социальных процессов факультета социологии и политологии ЮФУ "Формирование установки толерантности и эффективного преодоления конфликтных ситуаций в учебно-воспитательном процессе" (72 ч);
9) 16.06.2014 Pilot ELT "Socio-cognitive approaches to assessment" (2 ч);
10) 23.06.2014 - 5.07.2014 факультет повышения квалификации и профессональной переподготовки работников образования Академии педагогического образования "Реализация инновационных технологий ВУЗа в контексте ФГОС" (72 ч);
11) 15.10.2014 -2.12.2014 "Theory and Practice of English Teaching and Learning: Professional Advancement, Course Planning and Assessment". Cambridge University Press (72 ч).
12) 03.02-08.03.2017, "Teacher Development Course for Teachers of English", ИФЖиМКК ЮФУ, 24 ч.
13) 23.10-03.11.2017 "Оптимизация процесса обучения иностранному языку для специальных целей", Северо-Кавказский университет, 72 ч.
14) 29 мая - 12 июня 2018, "Оказание первой доврачебной помощи", ЮФУ, 72 ч.
15) The millenial ESL teacher toolkit, 26-27.10.2018, Rostov-on-Don.
16) "Новые ИКТ-компетенции педагогов вуза: актуальные аспекты использования ИКТ в профессиональной деятельности", СО АНО "Первый консалтинговый институт социально-экономического развития", г. Ростов-на-Дону ( 18.10.2019 - 15.11.2019 ), 72 ч.
17) "Цифровое образование и преподавание английского языка", ООО "Образовательные технологии", г. Москва ( 11.10.2019 - 12.10.2019 ), 16 ч.
18) "Методика конструктивной коммуникации преподавателя и студента в условиях дистанционного обучения", СО АНО "Первый консалтинговый институт социально-экономического развития", г. Ростов-на-Дону (18.09.2020 -05.10.2020), 72 ч.
19) "Подготовка преподавателя вуза к эффективной профессиональной деятельности", ЮФУ, 04.06.2021 - 18.06.2021, 72 ч.
20) "Применение методики IT-интегрированного проектного обучения на занятии по иностранному языку в вузе", СКФУ, 14.03.2022 - 30.03.2022, 72 ч.
21) "Современные технологии преподавания дисциплины "Иностранный язык" в вузе в соответствии с ФГОС", частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Северо-Кавказский институт дополнительного образования", Ставрополь, 07.02.2023 - 21.02.2023, 72 ч.
22) "Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования", ЮФУ, 17.04.2023 - 10.05.2023, 72 ч.
Защита кандидатской диссертации по теме "Глобализация как социокультурный процесс" - 28 июня 2007 г.
Выступление с докладом "Глобализация и правовая культура" на региональной научно-практической конференции "Право, политика, экономика в контексте глобализации", Ростовский институт защиты предпринимателя 23 марта 2007 г.
Премии
Премия за лучшую научно-методическую работу за 2005 г. за Учебное пособие "Английский язык для студентов нетехнических факультетов"
Премия в рамках реализации программы "Молодежь Дона" 2008 г.
Опубликовано 26 печатных работ.
Область научных интересов - глобализация культуры.
E-library SPIN -код 5355-5755 AuthorID 637376
ID ORCID 0000-0003-0502-0740