Коханистая Наталия Валерьевна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет"
(01.09.2003
-
27.06.2008)
Геоэкология
Геоэколог
-
высшее образование:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(01.09.2013
-
30.06.2015)
05.04.06 Экология и природопользование
магистр
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(17.05.2015
-
23.05.2015)
Избирательное право и избирательный процесс
-
повышение квалификации:
ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет"
(15.05.2017
-
30.06.2017)
Дистанционное зондирование Земли из космоса: применение данных и технологий в образовании, науке и бизнесе
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(15.05.2018
-
29.05.2018)
Оказание первой доврачебной помощи
-
повышение квалификации:
ООО "Единый центр дополнительного профессионального образования"
(14.09.2018
-
27.09.2018)
Экология, охрана окружающей среды и экологическая безопасность
-
повышение квалификации:
ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет"
(14.05.2019
-
29.06.2019)
Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза
-
повышение квалификации:
Учебный центр дополнительного профессионального образования "ПРОГРЕСС", г. Ханты-Мансийск
(01.06.2020
-
16.06.2020)
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе
-
повышение квалификации:
Education for Everyone "Coursera"
(02.04.2020
-
30.04.2020)
Дизайн презентаций
-
повышение квалификации:
ООО "Юрайт-Академия"
(22.06.2020
-
26.06.2020)
Летняя школа преподавателя-2020: пять цифровых навыков для дистанта
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов"
(30.11.2020
-
23.12.2020)
Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления
-
повышение квалификации:
ООО "Юрайт-Академия"
(31.01.2022
-
04.02.2022)
Партнерства в цифровом образовании 2022-2030. Базовый курс
-
повышение квалификации:
ООО "Юрайт-Академия"
(31.01.2022
-
04.02.2022)
Партнерства в цифровом образовании 2022;2030. Базовый курс (72 часа)
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(26.04.2022
-
27.05.2022)
Нормативно-правовое и информационное сопровождение процессов и процедур приемной кампании (72 часа)
-
повышение квалификации:
Уральский федеральный университет
(15.11.2022
-
06.12.2022)
Организация проектной деятельности обучающихся в виртуальном пространстве (36 часа)
Дата начала общего стажа: 10.03.2009
Стаж по специальности (в годах): 12
Преподаваемые дисциплины:
-
Техногенные системы и экологический риск
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. В результате экономического развития уровень антропогенной нагрузки на биосферу приблизился к критическому и грозит необратимыми последствиями для мировой цивилизации в целом. Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания. Последствия от них будут заметны еще десятки и сотни лет. На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень техногенной и природной опасности и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). При этом более половины населения России проживает в условиях повышенного риска, вызванных угрозой ЧС различного характера.
В связи со сложившейся ситуацией, изучение данного курса позволит будущим бакалаврам оценивать комплекс воздействий на окружающую среду и человека, спрогнозировать улучшение обстановки в регионе, оценить меры по предотвращению ущерба и затраты на реализацию мероприятий по снижению риска, познакомит с методами прогнозирования и оценки последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций, даст знания, необходимые для принятия мер по уменьшению последствий аварий.
В данном лекционном курсе рассмотрены основные темы дисциплины, такие как "техногенные система и их классификации", "антропогенная нагрузка и экологическое ранжирование", "экологический риск и его классификация", "устойчивость природной среды и механизмы устойчивости природных систем".
При подготовке курса особое внимание уделялось взаимосвязи развития цивилизации и последствиям этого развития для человечества и окружающей среды, что весьма важно для формирования и поддержания современного экологического мировоззрения у бакалавров геоэкологов. Данное мировоззрение формируется за счет проведения практических занятий, на которых студенты пишут эссе, высказывают мнение по вопросам экологии, развивают ораторские способности и приобретают навыки публичных выступлений перед аудиторией.
-
Охрана окружающей среды
Курс "Охрана окружающей среды" читается студентам 3 курса направления подготовки 05.03.06 "Экология и природопользование". Программа курса предусматривает лекционные и семинарские (практические) занятия, целью которых является выработка у студентов экологического мировоззрения, представлений о единстве и взаимосвязи всех природных процессов и их изменений под воздействием антропогенных факторов. В нем излагаются современные проблемы прикладной экологии, рассматриваются социально-экологические связи, характеризуются современное состояние природной среды и природных ресурсов (атмосферы, воды, почвы, недр, растительности и животного мира), методы оптимизации взаимодействия общества и биосферы, обосновываются перспективы реализации устойчивого развития человечества и природы.
Задачи:
- ознакомление с основными методами и методологией изучения природных процессов;
- изучение природных комплексов географической оболочки (атмосферы, гидросферы, биосферы, литосферы) и проблемы их охраны;
- рассмотрение современных методов борьбы с загрязнением различных природных комплексов;
- анализ основных видов загрязняющих веществ и технологических процессов, способствующих их поступлению в геооболочки;
- ознакомление с законами и законодательством по охране окружающей среды.
-
Экологический мониторинг
Курс "Экологический мониторинг" читается студентам ; бакалаврам III курса. Программа курса предусматривает лекционные и семинарские (практические) занятия, комплексной целью которых является усвоение студентами комплекса понятий и представлений о системах и подсистемах геоэкологического мониторинга как основы природоохранной деятельности. Практической целью курса является формирование у студентов знаний об основных блоках мониторинга, современной системы экологического мониторинга России, организации мониторинга природных сред, специальных системах мониторинга, представлений о методах и способах наблюдений, применяемых приборах и устройствах; об основных юридических актах, регламентирующих организацию, структуру и ведение мониторинга. Изучение материалов курса "Экологический мониторинг" позволит студентам получить специализированную подготовку по вопросам теории и практики экологического мониторинга природных объектов, промышленных и селитебных территорий.
Основными задачами дисциплины являются:
- изучение истории развития и современное состояние понятия "Экологический мониторинг";
- ознакомление с основными критериями качества окружающей среды;
- знакомство с основными методами и методологией контроля загрязнения окружающей среды;
- формирования представления об основных формах мониторинга;
- изучение мониторинга состояния основных природных объектов: атмосферы, гидросферы, литосферы и биосферы;
- рассмотрение основных методов оценки и прогноза экологического состояния окружающей среды;
- знакомство с основами природоохранного законодательства России.
-
Оценка воздействия на окружающую среду
Целью освоения дисциплины "Оценка воздействия на окружающую среду" является подготовка бакалавров - геоэкологов к научно-исследовательской, проектно-производственной, контрольно-ревизионной, административной и педагогической деятельности, которая включает:
- участие в проведении научных исследований в области охраны природы;
- сбор и обработку первичной документации для оценки воздействий на окружающую среду;
- участие в проектировании типовых мероприятий по охране природы;
- проектирование и экспертизу социально-экономической и хозяйственной деятельности по осуществлению проектов на территориях разного иерархического уровня;
- разработку проектов практических рекомендаций по сохранению природной среды;
- подготовку документации для экологической экспертизы различных видов проектного анализа;
- участие в контрольно-ревизионной деятельности, экологическом аудите;
- участие в работе административных органов управления;
- обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности;
- учебную и воспитательную работу в различных образовательных учреждениях.
Дополнительная информация:
Коханистая Наталия Валерьевна окончила геолого-географический факультет Южного федерального университета, получив диплом с отличием.
С 2009 по 2014гг. работала в лаборатории экспериментальной гидрохимии ФГБУ "Гидрохимический институт" в должности младшего научного сотрудника.
С сентября 2012 года занимает должность преподавателя Института наук о Земле Южного федерального университета. Работает на кафедре геоэкологии и прикладной геохимии.
На протяжении всего времени работы в Институте наук о Земле занимается организацией олимпиады по геоэкологии, в которой принимают участие школьники 8 - 11 классов, приезжающие из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев. С 2011 года принимает участие в работе приемной комиссии ЮФУ. С 2013 года проводит проф.ориентационную деятельность, являясь одним из организаторов научно-спортивного мероприятия "Большая игра" для школьников г. Ростова-на- Дону и Ростовской области.
За 2015 - 2016 гг. Наталия Валерьевна организовала работу трех научных конференций: научная конференция студентов и молодых ученых с международным участием "Актуальные проблемы наук о Земле" (19 февраля 2015 г., г. Ростов-на-Дону); научная конференция с международным участием "Геоэкологические проблемы углепромышленных территорий" (24 октября 2015 г., г. Ростов-на-Дону); II научная конференция студентов и молодых ученых с международным участием "Актуальные проблемы наук о Земле" (27 октября 2016г., г. Ростов-на-Дону).
Коханистая Н.В. является стипендиатом Неправительственного фонда В.И. Вернадского.
Является автором и соавтором более 50 научных и учебно-методических работ.