Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Тарасенко Лариса Викторовна

+7(863) 219-97-18

+7(918) 516-38-44

Звание: Профессор

Степень: Доктор социологических наук

Научно-исследовательская лаборатория теории и практики образования и развития лиц с особыми образовательными потребностями - Главный научный сотрудник

Кафедра образования и педагогических наук - Профессор

Пушкинская 160, каб.210

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/lvtarasenko
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/lvtarasenko

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Таганрогский государственный педагогический институт (01.09.1986 - 01.07.1991)
    Специальность "Иностранные языки"
    Учитель английского и немецкого языков
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (18.02.2016 - 07.04.2016)
    Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (12.12.2014 - 26.12.2014)
    Организация учебного процесса и управление качеством образования
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (22.01.2014 - 23.01.2014)
    Внедрение кредитно-модульной системы в практику совместных образовательных программ
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (05.11.2014 - 14.11.2014)
    Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (03.12.2012 - 20.12.2012)
    Технологический форсайт
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (01.11.2021 - 16.11.2021)
    Дистанционные технологии в системе высшего образования
  • повышение квалификации: Национальный исследовательский Томский государственный университет (24.11.2021 - 14.12.2021)
    Цифровые компетенции современного педагога
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (28.02.2022 - 30.06.2022)
    Английский язык для профессионально-академических целей В2

Дата начала общего стажа: 01.06.1991

Стаж по специальности (в годах): 32

Преподаваемые дисциплины:

  • Социология
    Стратегической целью курса "Социология" является освоение студентами совокупности теоретических представлений о методах и техниках анализа, моделирования и прогнозирования социальных процессов, а также овладение практическими навыками проведения социогуманитарных исследований. Результатом освоения курса является овладение студентами навыками эффективной реализации социогуманитарных исследовательских строений, владение технологиями анализа, моделирования и прогнозирования социальных процессов.
  • Теория инноваций
    Стратегической целью курса "Теория инноваций" является освоение студентами совокупности теоретических представлений о методах и техниках анализа, моделирования и прогнозирования инновационных процессов, а также овладение практическими навыками проведения социогуманитарных исследований в области инноваций. Результатом освоения курса является овладение студентами навыками эффективной реализации социогуманитарных исследовательских строений, владение технологиями анализа, моделирования и прогнозирования инновационных процессов.
  • Модели эффективного взаимодействия в условиях профессиональной коммуникации
    Цель дисциплины ; ознакомить студентов с феноменом профессиональной коммуникации как одной из форм коммуникативной деятельности; максимально полно представить различные аспекты профессионального общения в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Сформировать у студентов целостное представление о роли профессиональной коммуникации в жизни занятого в трудовой деятельности человека.
  • Методология и методы социологического исследования
    Цель дисциплины: освоение студентами методических, технологических и организационных основ социологического исследования как элемента профессиональной культуры современного специалиста

Информация об экспертной деятельности:

Уровень: Член профильного комитета при УС
Научное направление: Социология
Ключевые слова:
Уровень: Член диссертационного совета
Научное направление: Социология
Ключевые слова: социальная структура, социальные институты и процессы
Уровень: Член диссертационного совета
Научное направление: Экономика
Ключевые слова: Экономика и управление народным хозяйством

Дополнительная информация:

Дата рождения: 15.10.1969 г.
Образование: высшее. В 1991 году окончила факультет иностранных языков Таганрогского государственного педагогического института.
Присуждена квалификация - Учитель английского и немецкого языков.
Направление/специальность - Иностранные языки.
Ученая степень: доктор социологических наук.
Ученое звание : профессор.
Сфера научных интересов: Социология образования, проблемы молодежи группы риска, профессиональная социализация, социально-экономическая адаптация и идентификация, трудоустройство и рынок труда.
Читаемые курсы: Социология, Теория инноваций, методология и методы социологического исследования, модели эффективного взаимодействия в условиях профессиональной коммуникации
Профессиональный опыт:

2003-2010 гг. - Профессор кафедры политологии и социологии Таганрогского государственного педагогического института, Ростовская обл., г. Таганрог.

2005-2010 гг. ; Заведующий кафедрой политологии и социологии  Таганрогского государственного педагогического института, Ростовская обл., г. Таганрог.

2010-2011 гг. - Профессор кафедры теоретической социологии факультета социологии и политологии ЮФУ.

2011-2014 г. - Заведующий кафедрой моделирования социальных процессов факультета социологии и политологии ЮФУ.

процессов факультета социологии и политологии ЮФУ.

С 2014 г.  - Заведующий кафедрой региональной социологии и моделирования социальных процессов Института Социологии и Регионоведения ЮФУ;

С декабря 2015 по октябрь 2016 г. ; И.о. директора ИСиР ЮФУ;цессов Института Социологии и Регионоведения ЮФУ;

С октября 2016 - Заведующий кафедрой региональной социологии и моделирования социальных процессов Института Социологии и Регионоведения ЮФУ                   

Участие в конференциях, симпозиумах, семинарах:
1. Проблема формирования межкультурной компетентности современного специалиста: социокультурный анализ / Международный научный симпозиум "Время культурологии", Москва, 2017 г.
2. Билингвальное образование в структурах ДПО / Международная научно-практическая конференция, Москва, 2018 г.
3. Вторичная профессиональная социализация безработных в системе дополнительного профессионального образования / Всероссийский социологический конгресс, Москва, 2008 г.
4. Дополнительное профессиональное образование как фактор сохранения человеческого капитала / Международная конференция, Актюбинск, 2019 г.

5.    Восьмые международные гендерные чтения "Гендерная современность: векторы развития" (Ростов-на-Дону, 25 марта 2021 г.) 

6. 3-я международная научно-практическая конференция "Кавказ ; наш общий дом"

7. Научно-практическая конференция "PR в изменяющемся мире: Региональный аспект". ГОУ ВПО "Алтайский государственный университет", 2021. 

8. International Conference on Technics, Technologies and Education ICTTE 20149. Международный форум "Интегративный подход в профилактике зависимостей в молодежной среде", 2022

Участие в грантах, научных и научно - методических программах и проектах:
 - Грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых, N МД-4702.2008.6 2008-2010 гг.

- Проект проведения научных исследований (РГНФ) "Социальное партнерство в системе дополнительного профессионального образования: модели мотивации и кооперации", номер 14-03-00236. Руководитель Тарасенко Л.В.. 2014-2016 год

"Почетный диплом за развитие социологии на Юге России". Научно-образовательный форум "Социология на Юге России сегодня".

Сертификат эксперта национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети интернет, 2019г.

Член редколлегии журнала НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛТУРА (Болгария)             

Диплом за презентацию "Разработка и внедрение инновационной мультидисциплинарной образовательной программы в области применения технологий социального моделирования конфликтных ситуаций для нужд Южно-Российского и Северо-Кавказского макрорегионов". г. Москва, 2-5 октября 2012 г. 14-й Всероссийский форум "Образовательная среда".

Почетная грамота на Международной выставке "Образование без границ" - 2013, София (Болгария).

Диплом 16 Донского ежегодного образовательного фестиваля "Образование. Карьера. Бизнес". г.Ростов-на-Дону, 4-5 апреля 2013 г.

Медаль "Лауреат ВВЦ" (Удостоверение N433 от 03.10.2012г).

Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования РО (приказ от 12.05. 2015, N 13-Н).

Благодарственное письмо полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, 2018г 


Последние публикации:

Тарасенко Л.В., Нор-Аревян О.А., Угольницкий Г.А. Математическое моделирование социального партнерства: методология междисциплинарного исследования (на примере системы дополнительного профессионального образования)// Социологические исследования, 2018 г., выпуск N4, с. 15-24.


Tarasenko L., Rozin M., Svechkarev V., Avanesyan K.  Cognitive Analysis in the Context of Media Education: An Oriented Graph Modeling Approach // Медиаобразование. 2018. Т. 58(4). С. 130-137.


Тарасенко Л.В., Артамонова Я.В., Чернобровкин И.П. Этнокультурные традиции и инновации в социальных практиках молодежи (на примере Ростовской области) // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. N 2. С. 202-208.


Тарасенко Л.В., Харитонов Е.М., Чернобровкин И.П., Ковалев В.В. Демонстративное потребление в условиях российских реалий: специфика и риски проявления в молодежной среде // Социально-гуманитарные знания. 2019. N 7. С. 53-62.


Тарасенко Л.В., Воробьев Г.А., Кумыков А.М., Хунагов Р.Д. Архаизация и неотрадиционализация социального поведения на Юге России в координатах социальной консолидации // Социально-гуманитарные знания. 2019. N 7. С. 86-94.


Tarasenko L., Rozin M., Svechkarev V. Professional socialization of young people in the media: cognitive modelling // Медиаобразование. 2019. Т. 59. N 4. С. 588-593.


Тарасенко Л.В., Аперян А.В.  Методологические основы изучения семьи как фактора воспроизводства социального неравенства // Гуманитарий Юга России. 2019. Т. 8. N 2. С. 187-195.


Тарасенко Л.В., Артамонова Я.В. Риски разрушения жизненного мира молодой семьи в пространстве трансформационной среды // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. 2022. Т. 15. N 4. С. 219-227.


Аванесян К.А., Боровская М.А., Астоянц М.С., Тарасенко Л.В. (2022). Социально-экономические факторы неравенства в доступе к системе образования среди лиц с инвалидностью: эконометрический анализ. Terra Economicus20(4), 87;98. DOI: 10.18522/2073- 6606-2022-20-4-87-9


Аванесян К., Астоянц М., Тарасенко Л., Рыжова В., Дикая Л., & БоровскаяМ. (2022). Почему дети с инвалидностью не продолжают обучение в системе профессионального образования?. The Journal of Social Policy Studies20(4), 625-644.


Учебно-методические работы:

1. Психотехника общения (учебное пособие). Москва, Изд-во "Социально-гуманитарные знания", 2005. 6,75 п.л.
2. Социальная психология (учебно-методическое пособие). Таганрог: ТГПИ, 2006. 8,25 п.л.
3. Введение в социологию (учебное пособие). Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2007. 13,44 п.л.
4. Социализация личности в условиях социокультурного кризиса (учебное пособие). Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2009. 9,7 п.л.

5. Социализация личности в условиях социокультурного кризиса (учебное пособие) Печ. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2010. 9,7 п.л.

6. Тарасенко Л.В., Гаврилова З.П.Введение в социологию (электронное учебное пособие) электрон Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2012. 13,44 п.л.

7. Тарасенко Л.В., Кирик В.А. Магистерская диссертация. электронное учебное пособие)  ( Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2013. 4 п.л.

8. Профессиональная социализация студенчества современного вуза (электронное учебное пособие). Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2013. Кирик В.А..

9. Тарасенко Л.В., Нор-Аревян О.А. Технологии работы с молодежью группы риска в России (учебное пособие) Печ. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2015. 

Монографии:

1. Тарасенко Л.В., Нор-Аревян О.А. Специфика профессиональной социализации современного российского студенчества (на примере вузов Ростовской области). - А,зов: ООО "АзовПечать", 2013. - 156 с.

 2. Социализация и вопитание студенческой молодежи вузов РО (сравнительный анализ результатов исследований 2006, 2011 и 2013 годов): научно-методическая монография / под общей редакцией В.И. Филоленко; научный редактор И.А. Гуськов. - М.: Вузовская книга, 2014. - 516 с.

3. Моделирование профессиональной социализации студенческой молодежи в условиях сциальной неопределенности: монография / Л.В. Тарасенко, О.А. Нор-Аревян, В.А. Кирик, Г.А. Угольницкий, Н.Х. Гафиатулина, М.А. Васьков / под ред. Ю.Г. Волкова; ЮФУ. - Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2016. - 220 с.

4. Становление института ДПО и его роль в социальном управлении: российский и зарубежный опыт/Л.В. Тарасенко, М.А. Васьков. - Москва, Издательство РУСАЙНС, 2016.- 256с