высшее образование:
Ростовский государственный педагогический университет(01.09.1989-18.06.1994)
общетехнические дисциплины и труд
учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин
повышение квалификации:
ООО "Юрайт-Академия"(25.01.2021-29.01.2021)
"Тренды цифрового образования" VIII Зимней школы преподавателя - 2021
Удостоверение NЗШ21 00261888
повышение квалификации:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Международный детский центр "Артек"(08.11.2021-21.11.2021)
Воспитательная деятельность в образовательной организации в каникулярное время
Удостоверение о повышении квалификации N02590 от 21.11.2021
повышение квалификации:
ФГБОУ ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"(15.11.2021-30.11.2021)
Организация инклюзивного образования и содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ
Удостоверение о повышении квалификации N917558 от 30.11.2021
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет"(05.07.2022-11.07.2022)
Суверенные технологии, рынки НТИ и технологическое предпринимательство
Удостоверение о повышении квалификации N81302250426
повышение квалификации:
ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"(19.10.2022-13.12.2022)
"Экспертная оценка инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях"
Удостоверение о повышении квалификации NУ-22-49275
повышение квалификации:
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет"(21.11.2022-02.12.2022)
"Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению "Специальное дефектологическое образованияе"
Удостоверение о повышении квалификации N772417647497
повышение квалификации:
ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" (18.03.2024-05.04.2024)
"Доказательная оценка инклюзивных практик в образовании"
Удостоверение о повышении квалификации N770400851504
Дата начала общего стажа: 01.09.1996
Стаж по специальности (в годах): 21
Преподаваемые дисциплины:
Современные проблемы науки и образования
Учебная дисциплина относится к базовой части программ магистерской подготовки по направлению 44.04.01 Педагогическое образование и изучается в 1 семестре 1 года обучения в магистратуре. Таким образом, дисциплина является интегрирующим и системообразующим фактором магистерской подготовки по всем образовательным программам направления 44.04.01 Педагогическое образование. Цель изучения дисциплины ; формирование мировоззренческо-методологической компетенции в области образовательной деятельности в системе профессионального образования.
Содержание дисциплины представлено четырьмя модулями: Модуль 1. Образование в обществе и культурах. Социокультурная сущность образования. Эволюция образовательных учреждений в историческом развитии. Модуль 2. Российская система образования. Современное состояние. Характеристика Модуль 3. Модернизация образования: состояние и перспектива. Общее среднее образование в России: тенденции развития. Модуль 4. Модернизация профессионального образования: состояние и перспективы. Среднее профессиональное и высшее образование в России: тенденции развития
Проектирование системы тьюторского сопровождения обучающихся
Учебная дисциплина относится к дисциплинам по выбору, является логическим продолжением, углублением знаний, полученных в результате освоения остальных модулей ОПОП "Тьюторство в сфере образования" по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. На основе компетенций, сформированных в рамках данного курса, планируется реализация заданий научно-исследовательской практики, выполнение магистерской диссертации. Цель изучения дисциплины формирование готовности к осуществлению тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях широкого понимания инклюзии.
Содержание дисциплины представлено двумя модулями: Модуль 1. Методология и технологии тьюторского сопровождения. Модуль 2. Разработка и реализация программ тьюторского сопровождение различных категорий обучающихся.
Проектирование адаптированных образовательных программ
Учебная дисциплина "Проектирование адаптированных образовательных программ" относится к блоку дисциплин по выбору, изучается в 3 семестре на 2 году обучения в магистратуре "Инклюзивное образование" по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. Цель изучения дисциплины заключается в овладении магистрантами основами проектирования и реализации адаптированных образовательных программ в условиях инклюзивного образования. Содержание дисциплины представлено двумя модулями: Модуль 1. Сущностная характеристика адаптированных образовательных программ инклюзивного образования. Модуль 2. Технология, принципы, условия и средства проектирования и реализации адаптированных образовательных программ в условиях инклюзивного образовании.
Педагогика высшей школы
Учебная дисциплина "Педагогика высшей школы" относится к циклу Блока Б1.В.ОД.2 учебного плана подготовки кадров высшей квалификации по направлению 04.06.01 Химические науки. Цель изучения дисциплины "Педагогика высшей школы": формирование у аспирантов представлений о возможности использования основ педагогических знаний в вопросах решения широкого спектра профессиональных проблем в ходе преподавательской деятельности. Содержание дисциплины представлено тремя модулями: модуль 1. Современная система высшего образования в России и за рубежом; модуль 2. Общие основы педагогики высшей школы; модуль 3. Дидактика высшей школы
Подготовка научных публикаций и другие научные достижения
Учебная дисциплина "Подготовка научных публикаций и другие научные достижения" относится к вариативной части образовательной программы подготовки кадров высшей квалификации по направлению 44.06.01. "Образование и педагогические науки". В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1-2 курсах аспирантуры очной форме обучения. Вид промежуточной аттестации: зачет. Цель дисциплины: стимулировать работу над статьями и обучить основным приемам выбора жанра и разработки замысла статьи, выбора релевантного журнала, планирования структуры статьи, написания и редактирования научного текста, коммуникации с редакцией и рецензентами в процессе подготовки публикации.
Информация об экспертной деятельности:
Уровень: Член редколлегии журнала
Научное направление: Образование и педагогика
Ключевые слова: Образование и педагогические науки
Уровень: Член редколлегии журнала
Научное направление: Образование и педагогика
Ключевые слова: теория и методика профессионального образования
Уровень: Член редколлегии журнала
Научное направление: Образование и педагогика
Ключевые слова: теория и методика профессионального образования
Уровень: Эксперт профессиональной сферы
Научное направление: Образование и педагогика
Ключевые слова: Образование и кадры
Дополнительная информация:
Окончила Ростовский государственный педагогический университет, индустриально-педагогический факультет. В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию на тему "Овладение знаниями и умениями педагогического менеджмента как фактор повышения качества профессиональной подготовки учителя" по специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования . 2001-2004 методист Учебно-методического управления Ростовского государственного педагогического университета. C 2002 доцент кафедры педагогики Ростовского государственного педагогического университета В 2006 году защитила докторскую диссертацию на тему "Профессиональная мобильность специалиста как проблема развивающегося образования России" по специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. С 2007 года по 2011 профессор кафедры педагогики Педагогического института Южного федерального университета. С 2012 по 2015 заведующий кафедрой педагогики Педагогического института Южного федерального университета. С 2016 года по настоящее время заведующий кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации. В 2023 году присвоено ученое звание Профессора по специальности "Методология и технология профессионального образования". Научный руководитель магистерских программ по направлению 44.04.01 педагогическое образование: "Инклюзивное образование и педагогическая реабилитология", "Тьюторство в сфере образования". Под научным руководством защищено семь кандидатских диссертации. Goryunova_resume 2020.docx
Участвовала в качестве руководителя и исполнителя в проектах Федеральной целевой программы развития образования РФ, грантах РГНФ, РФФИ, внутренних грантах ЮФУ. "Развитие педагогического образования в изменяющейся России" (2008); "Апробация модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей "Образование и педагогика" по направлению подготовки "Педагогическое образование" (Учитель основного общего образования" (2015); "Проведение компьютерного тестирования студентов ВУЗов участвующих в проектах по апробации новых модулей модернизированных основных профессиональных образовательных программ бакалавриата или магистратуры в форме квалификационного испытания в виде теста профессиональных компетенций и набора кейсов" (2015). Грант РГНФ N15-06-14069 (2015). Грант РФФИ N19-013-20066 (2019). Опубликовано свыше 150 научных и научно-методических работ https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=302131&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0. Победитель Международной премии #МЫВМЕСТЕ 2023 года в номинации "Обучение служением".
Экспертная деятельность: эксперт Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 44.00.00 "Образование и педагогические науки"; региональным экспертом АСИ по направлению "Образование и кадры"; эксперт Конкурса "Моя страна ; моя Россия" платформы "Россия ; страна возможностей"; членом экспертной группы #8 Кадры для субъектов цифровой экономики Российской Федерации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"; член редакционной коллегии журналов рекомендованных ВАК ("Педагогика. Вопросы теории и практики", "Мир университетской науки: культура, образование", "Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология")
Ключевые слова, характеризующие область научных интересов: образовательная политика, профессиональная подготовка современного специалиста, качество образования, проектирование образовательных систем, профессионально мобильный специалист, мобильное образование, педагогическое образование, асинхронная организация учебного процесса, тьюторское сопровождение обучающихся, теория и методика инклюзивного образования.