Грабаровская Людмила Викторовна
Дополнительная информация:
Грабаровская Людмила Викторовна 1967 года рождения.
В 1986 окончила Туапсинское педагогическое училище по специальности - Воспитание в дошкольных учреждениях и поступила в РГПИ.
В 1990г. стала выпускницей Ростовского государственного педагогического университета по специальности - Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
С 1992 по 2006 годы работала на кафедре дошкольной педагогики. После разделения кафедры в 2006 году перешла работать на кафедру коррекционной педагогики, где и работает по настоящее время.
В 1993 году поступила в очную аспирантуру, а в 1997г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: "Педагогические условия развития образа "Я" ребенка старшего дошкольного возраста".
Ученая степень/звание ; кандидат педагогических наук (1997)
доцент ( 2004)
Сфера научных интересов ; психотерапевтическая и образовательная кинезиология, пренатальная и перинатальная педагогика и психология, педагогика и психология раннего возраста.
Действительный член ассоциации профессиональных кинезиологов.
Грабаровская Людмила Викторовна является директором научно образовательного центра "Пренатальная педагогика и психология", где открыты программы по переподготовке и курсы повышения квалификации по "Образовательной и психотерапевтической кинезиологии".
- Семейное воспитание детей с проблемами в развитии
- Основы пренатальной культуры
- Онтогенез речевой деятельности
- Методика развития изобразительной деятельности
- Образовательная кинезиология
Разработчик магистерской программы и курсов по "Образовательной и психотерапевтической кинезиологии" по направлению 050400 "психолого-педагогическое образование" совместно с к.мед.наук., доц. Чобану И.К. Руководитель программы д.п.н., проф. Р.М. Чумичева. данная программа успешно реализуется в вузе.
Учебные пособия:
Грабаровская Л.В Обоснование необходимости воспитания пренатальной культуры студентов вуза как потенциальных родителей. Современная семья и ее ценности/ Под общей редакцией д.п.н. проф. Р.М. Чумичевой, к.п.н. А.А. Раджабова. - Махачкала: Овчинников, 2009. С18-41.
Электронные учебники и учебные пособия:
- Основы пренатальной культуры,
- Развитие речи детей раннего возраста,
- Развитие конструктивных и изобразительных навыков у детей раннего возраста,
- Физическое развитие детей раннего возраста,
- Эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста,
- Онтогенез речевой деятельности.
- Электронный учебник: Логопедия
Монография: Пренатальная педагогика как составляющая педагогического образования. Ростов н/Д: ПО ПИ ЮФУ, 2008. - 256с.
Книга для родителей: Грабаровская Л.В., Платохина Н.А. Развивающие игры для самых маленьких от 0 до 3-х лет. М.:АСТ: Астрель, 2008. - 384с.
Список литературы (статьи) - более 40 статей.
Техноллогический компонент модели образовательного пространства вуза - среда воспитания пренатальной культуры студентов как потенциальных родителей. Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона Материалы докладов ХVI психолого-педагогических чтений Юга России. Ростов н/Д ПИ ЮФУ 2007.
Развитие и воспитание ребенка в пренатльный период жизни. Развитие личности в образовательных системах Южного Российского региона материалы ХХVII психолого-педагогических чтений Юга России. - Ч 2. Ростов н/Д, изд. ПИ ЮФУ, 2008.
Пренатальное развитие ребенка и воспитание пренатальной культуры родителей. Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности - основа социальной технологии развития современной России: материалы Международного педагогического форума. Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2008.
Влияние пренатального периодв развития ребенка на процесс развития малыша в первые два года жизни Актуальные вопросы кррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии. Международная научная конференция 23-24 апреля 2008. СПб.2008.
Теоретические подходы к воспитанию пренатальной культуры студентов как потенциальных родителей. Известия Южного федерального университета N4 Ростов н/Д 2008.
Проблемы и перспективы воспитания ребенка в пренатальный период жизни Актуальные проблемы дошкольного образования: социокультурная компетентность детей в период детства // "Актуальные проблемы дошкольного образования социокультурная компетентность детей в период детства" Челябинск, ЧГПУ 2008. Челябинск ИИУМЦ "Образование" 2008.
Изучение феномена ребенка младенческого возраста в отечественных и зарубежных исследованиях. Детство и социокультурная прогностика: Материалы ХVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и социокультурная прогностика". - Спб.: Из-во Политех. ун-та 2009.
Создание Центра пренатальной культуры и родительства как образовательного и социокультурного пространства. Развитие личности в образовательных системах Юга России, Центральной Азии и Казахстана: материалы докладов ХХVIII международных психолого-педагогических чтений - Ростов н/Д: ИПР ПИ ЮФУ 2009.
Проект организации Центра пренатальной культуры и родительства. Актуальные вопросы коррекционной педагогики специальной психологии и детской психиатрии: материалы международной научной конференции. Спб.: ЛГУ им. А.С. Пушкине. 2009.
К вопросу о подготовке педагогов для работы с семьей, ожидающей ребенка. Инновационные технологии обучения в высшей школе: материалы докладов Всероссийской научно-практической конференции в 2х частях. часть 2. Сочи: Из-во Черноморской гуманитарной акдемии. 2009.
Пренатальная культура студентов как основа педагогической поддержки ребенка. Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности - основа социальной технологии развития современной России. Материалы Международного педагогического форума. Том 2. Ростов-на-Дону 2010.
Опытно экспериментальное изучение пренатальной культуры студентов. Известия Южного Федерального университета N 11. Ростов н/Д, 2010.
Динамика развития пренатальной культуры студентов в образовательном пространстве вуза, включая электронные образовательные ресурсы. Электронные ресурсы в непрерывном образовании ("ЭРНО-2-10") Труды Международного научно-методического симпозиума. - Туапсе. - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2010.
Влияние пренатального и раннего опыта на жизненный сценарий потенциальных родителей. Известия Южного федерального университета N 3, Ростов н/Д 2012.
Культурно-исторические традиции народа как основа становления пренатальной педагогики. Известия Южного федерального университета N2. 2012.
Курсы повышения квалификации и переподготовки:
Диплом о профессиоальной переподготовке ПП-I N 852591 Ростов н/Д 2011.
ЮФУ НОЦ "Диагностика. Развитие. Коррекция"
Программа: "Логопедия", специализация "Логопедическая работа с детьми, имеющими проблемы интеллектуального развития (олиго, ЗПР)" 1200ч.
Свидетельство о повышении квалификации N 1031, 05.05.2012.
Институт повышения квалификации ППЛ г. Москва.
Программа "Психотерапевтическая кинезиология" 396ч.
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации N 1016/П
ЮФУ факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Программа "Повышение языковой коммуникативной компетенции (иностранный язык) научно-педагогических кадров ПИ ЮФУ 78ч.
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации N 6944
ЮФУ
Программа Прогрессивные информационные технологии в современном образовательном процессе. 72ч.
Международный сертификат Федерации образовательной кинезиологии USA
Москва 26-29.12.2012.
Программа: Гимнастика мозга. Сбалансированность каждый день. 28ч.
Международный сертификат Института речевой патологии USA
Инновационные технологии повышения квалификации
Ростов-на-Дону 15-18. 06. 2010.
Программа "Логопедический массаж" 36ч.