Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Суховецкая Галина Владимировна

+7(863) 218-40-00 доб. 21041; +7(8634) 68-08-90 доб. 21041

Степень: Кандидат философских наук

Кафедра философии и методологии науки - Доцент

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/gvsuhoveckaya
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/gvsuhoveckaya

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: факультет философии и культурологии Ростовского государственного университета (01.10.2005 - 30.09.2008)
    ФИЛОСОФИЯ
    кандидат философских наук
  • повышение квалификации: ФГАОУВО ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (02.12.2019 - 23.12.2019)
    Система электронного обучения на базе Moodle
    Пользователь

Дата начала общего стажа: 02.02.1990

Стаж по специальности (в годах): 14

Преподаваемые дисциплины:

  • Методология социально-гуманитарного познания
    Целью курса является обобщение и систематизация знаний студентов в области методов и методологии исследования и прогнозирования развития общества. Задачи курса: Курс призван углубить и систематизировать имеющиеся знания по методологии исследования социально-гуманитарного познания, знакомит с новыми направлениями развития дисциплины и указывает на актуальные теоретические и методологические проблемы. По результатам курса студенты должны получить целостное представление о специфике социально-гуманитарного познания, и в то же время должны иметь возможность сформировать собственный взгляд на основные проблемные области дисциплины. Результатом изучения курса должно стать сложившееся представление студентов о возможностях прогнозирования развития общества, о специфике исследования социально-гуманитарных исследований в отличие от других сфер человеческой жизнедеятельности. Студенты должны ориентироваться в методологиях и парадигмах философских исследований, выделять структурные элементы общественной жизни, уметь анализировать различные социальные явления, что даст им возможность более полно выразить свои интересы в рамках специализации, научной работы и выборе профессиональной деятельности.
  • Философия и методология науки
    Комплексная цель курса ; формирование у магистрантов Института математики, механики и компьютерных наук навыков и умений решать на теоретическом уровне мировоззренческие проблемы, осваивать вопросы, связанные с развитием сознания и самосознания, уяснять специфику познавательной деятельности, осмысливать статус науки в духовной культуре общества, выяснять связи и взаимоотношения математики и философии, их взаимосвязи и роли философии в становлении и развитии математического знания, формировать понимание природы общества, причин его развития, структуры социального организма и взаимосвязей между его элементами, что способствует выработке самостоятельного взгляда на социальные явления современности, ориентации в многомерном социокультурном пространстве. Задачи курса: Курс представляет собой углублённое изучение философской проблематики. Его основная задача ; способствовать созданию у магистрантов целостного системного представления о мире и месте человека в нём, а также формированию и развитию философского и мировоззрения, умению анализировать философские составляющие математических проблем как общего так и прикладного порядка. - выявление проблемного характера философского знания и специфики предмета философии; - уяснение места философии в системе культуры, взаимоотношения философии и математики; раскрытие структуры философского знания и анализ его метафизического, гносеологического, социального и антропологического аспектов; - раскрытие основных функций философии: мировоззренческой, познавательной, методологической, аксиологической и др.; - изучение комплекса философских проблем математики; - выработка навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных направлений и школ; - развитие творческого мышления; - формирование: а) общенаучных компетенций таких, как способность и постоянную готовность совершенствовать и углублять свои знания; способность быстро адаптироваться к любым ситуациям, умение опознавать при анализе сложных предметных систем логические категории; б) инструментальных: способность к анализу и синтезу информации, полученной из любых источников, использовать категории как инструменты анализа и предсказания тенденций развития исследуемых предметов (на модели развивающегося мышления), способность к письменной и устной коммуникации; в) социально-личностных и общекультурных: навыки межличностных отношений; работа в команде; способность к самокритике и критике.
  • ФИЛОСОФИЯ (для нефилософских направлений подготовки)
    Учебная дисциплина "Философия" относится к базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы бакалавриата и предназначена для студентов второго года обучения (3-4 семестр). Она исчерпывает собой программу по философии для естественнонаучных факультетов. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Знания: основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции, сформированная изучением дисциплины "История"; сведения из школьного курса обществоведения, знание школьного курса мировой и отечественной истории, сведения о науках естественного цикла на уровне универсального (школьного) тезауруса. Умения: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности сформированные изучением дисциплины "Информационно- коммуникационные технологии" и "Информатика". А также на пользовательском уровне уметь использовать ПК - Word, e-mail, Power point. Навыки: к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, сформированными в процессе освоения дисциплин: "Иностранный язык" и "Русский язык в среде профессиональной коммуникации". А также навыки по написанию сочинений и эссе из школьного курса литературы и русского языка, публичных выступлений на уроках. Дисциплина "Философия" способствует на практике эффективному освоению и применению навыков научного мышления, аргументирования и обоснования теоретических и практических позиций. Цель изучения дисциплины В процессе преподавания учебной дисциплины "Философия" ставятся и реализуются следующие цели: - формирование у студентов комплексных (системных) представлений об окружающем мире, роли и месте в нем человека, назначении и смысле человеческой жизни; - осмысление философии как формы общественного сознания, усвоение предельных оснований культуры, духовных аспектов бытия; - познание истории философского мышления как методологической основы анализа природы, общества и человеческого мышления; - осознание студентом своей социальной деятельности в перспективе универсальных культурно-мировоззренческих кодов и смыслов; - побуждение к духовной независимости и свободе, что способствует формированию высокой культуры мышления и чувств.
  • Философские основы творчества
    Целью дисциплины является получение представлений о феномене творчества, его роли в культуре человечества, специфике научного творчества и современных концепциях творчества в философии и науке. Во многом творческая деятельность основывается на познавательных способностях человека: творческие компоненты есть и в составе чувственных представлений, и в системе мыслительных образов и понятий. Предлагаемый модуль рассчитан на магистров философского направления подготовки и позволяет углубить и систематизировать имеющиеся знания по эвристике, основам творчества и креативности, познакомить с новыми исследованиями проблемы творчества в современных науках.
  • Философские и психологические проблемы творчества
    Дисциплина "Философские и психологические проблемы творчества" является общенаучной и предполагает формирование у обучающихся не только знаний о феномене творчества в философии и психологии, но и навыков творческого мышления, различных подходов к решению научных и экзистенциальных задач. Целью дисциплины является получение представлений о феномене творчества, его роли в культуре человечества, специфике научного творчества и современных концепциях творчества в философии и науке. Во многом творческая деятельность основывается на познавательных способностях человека: творческие компоненты есть и в составе чувственных представлений, и в системе мыслительных образов и понятий. Предлагаемый курс рассчитан на широкий круг заинтересованных слушателей, имеющих базовые знания по основам философии и психологии, и позволяет углубить и систематизировать имеющиеся знания, а также познакомить магистрантов с новыми исследованиями по эвристике, основам творчества и креативности, проблеме творчества в современных науках.
  • Онтология, эпистемология и риторические репрезентации
    Дисциплина является выборным курсом, рассчитанным на широкую аудиторию слушателей. Цели освоения дисциплины: обобщение накопленных знаний о бытии человека-в-мире, осмысление тем бытия и ценностей, познания и практики, выработка знаний о предмете и объекте риторики, современных законах и принципах культуры речи и типах речевых культур, исследования взаимосвязи практического, познавательного и ценностно-оценочного отношений человека к миру. Задачи: учебная дисциплина "Онтология, гносеология и риторические репрезентации" призвана углубить и систематизировать имеющиеся знания по онтологии гносеологии и риторике, познакомить с новыми направлениями развития философии. По результатам курса студенты должны получить целостное представление о философии, как многообразии и единстве философских наук, осуществляющей мировоззренческую и методологическую, ценностно-оценочную и прогностическую функции в целом способствующей сформированию собственной мировоззренческой позиции. Практическая значимость: дисциплина формирует у студентов представления о философии как форме интеллектуальной коммуникации современного человечества, позволяющей средствами разума осмысливать самоценность человеческой личности, гармонизируя ее с оценкой ценности человеческой жизни в целом. Практика современной жизни требует развития диалога философских традиций Запада и Востока: диалога культур жизненно необходимого в условиях нарастающей проблематизации бытия человека-в-мире. Традиция философствования, осмысления жизненных проблем человека, общества, культуры, преодолевая свой собственный гипертеоретизм, возвращается к своим истокам: обретает статус философии как мудрости жизни.

Дополнительная информация:

Суховецкая Галина Владимировна

Должность: доцент кафедры философии и методологии науки

Ученая степень: кандидат философских наук

Подразделение: кафедра философии и методологии науки Института философии и социально-политических наук ЮФУ

Образование:

- Специальность "Философ. Преподаватель", РГУ, 2005;

- Аспирантура - 2005-2008, кандидатская диссертация по специальности 24.00.01 - теория и история культуры на тему "Культурно-исторические предпосылки модернизации России", 2010, ЮФУ.

Преподавательская деятельность:

- 2016 - по настоящее время - доцент кафедры философии и методологии науки;

- 2011-2016 - Старший преподаватель кафедры философии и методологии науки;

- 2006-2010 - Преподаватель кафедры теории культуры, этики и эстетики, факультета философии и культурологии (совместительство);

Область научных интересов

- методология общественного развития

- онтологическая проблематика в современной философии

- вопросы философии творчества

Основные публикации:

- Суховецкая Г.В., Культурно-историческая матрица как концепт социогуманитарных исследований. // Логика, методология, науковедение: интеллектуальные практики, стратегии и паттерны. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. ; Ростов-на-Дону ; Таганрог, ЮФУ, 2019. С. 222-226

- Суховецкая Г.В., Матричные методы в социогуманитарных исследованиях. // Общественные науки в современном мире. Выпуск IV. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции (11 сентября 2017 г.) ; Уфа, 2017. С.17-19

- Суховецкая Г.В., Почему Россия не Европа: новое о русском византизме. - Саарбрюккен, Германия, LAP LAMBERT Academic Publishing, 2016. С. 111

- Суховецкая Г.В., Культурно-историческая матрица России: модернизация или ликвидация? //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2014, N 2-1 (40), С 183-187

- Классические методы в неклассической исследовательской парадигме: метод историзма.// Коллективная монография "Философские проблемы социального, политического, экономического развития: реалии современости" - Ростов н/Д. РИО РТИСТ ФГБОУ ВПО "ЮРГУЭС", 2013. С. 257-262

- Суховецкая Г.В., Метод историзма в культурологических исследованиях.// Известия ВУЗов. Северо-кавказский регион. Общественные науки. N 1, 2010. С. 15-19

Грантовые проекты (Фонд, номер проекта, название проекта, руководитель или исполнитель, срок исполнения)

- РГНФ, ГК N 05.043.11.0017 от 14.05.2014 тема N 213.01-05/2014-1: "Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" (направления подготовки - гуманитарные науки, история), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия". Исполнитель, 2014-2016

Административная деятельность:

- 2014-2016 - заместитель директора по учебно-методической работе

- 2015- по настоящее время - ответственный сотрудник по проведению практик обучающимися Института философии и социально-политических наук

- 2017- по настоящее время - руководитель программы профессиональной переподготовки "Преподаватель обществознания и социогуманитарных дисциплин" на базе высшего образования.