Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Гранкина Марина Анатольевна

Гранкина Марина Анатольевна

Степень: Кандидат филологических наук

Кафедра русского языка для иностранных учащихся - Старший преподаватель

E-mail:
Посмотреть почту
Персональная страница:
https://sfedu.ru/s7/person/ru/grankinama
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/s7/person/en/grankinama


Редактировать информацию (требуется авторизация)

Старший преподаватель кафедры русского языка для иностранных учащихся Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета. Является выпускницей факультета филологии и журналистикии (ныне - ИФЖиМКК) ЮФУ. Сотрудник кафедры русского языка для иностранных учащихся ИФЖиМКК ЮФУ с 2011 года.

В 2017 году получила Благодарность от ректора ЮФУ в связи с 50-летием кафедры русского языка для иностранных учащихся "за добросовестный труд, вклад в развитие международной образовательной деятельности".


Проводит практические занятия по русскому языку как иностранному на 1-4 курсах бакалавриата.

Организатор Дискуссионного клуба по русскому языку для иностранных учащихся: https://vk.com/russianclubrnd

Является соавтором следующих методических пособий:

1. "Вводно-предметный курс по обучению языку специальности иностранных учащихся. Химико-биологический профиль" (учебное посбие в соавторстве с Н.А. Стороженко и О.А. Фроловой), 2015;

2. "Туризм: учебное пособие по русскому языку для иностранных учащихся", (учебное посбие в соавторстве с Н.А. Стороженко), 2016, 2017 (переизданное);

3. "Архитектура: учебное пособие по русскому языку для иностранных учащихся", (учебное посбие в соавторстве с Н.А. Стороженко), 2017.

4. "Международные отношения: тексты по специальности" (учебное пособие в соавторстве с Н.А. Стороженко), 2021.

Список основный публикаций:

1.Роль и место жаргонной лексики в преподавании русского языка как иностранного / Язык как система и деятельность ; 4: Материалы Международной научной конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Foundation. – 2013. – С. 315-316.

2. Компьютерный жаргон как предмет изучения в иноязычной аудитории / Русский язык: исторические судьбы и современность: V Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, филологический факультет, 18-21 марта 2014 г.):  Труды и материалы. – М.: Изд-во Моск. ун-та. – 2014. – С. 518.

3.  Жаргонный ономастикон: способы и приёмы создания / Проблемы общей и региональной ономастики: Материалы IX Международной научной конференции. – Майкоп: Изд-во АГУ. – 2014. – С.289-291.

4. Освоение региональной топонимики как способ аккультурации иностранцев / Русский язык ; язык науки, культуры и коммуникации. Материалы юбилейной международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию со дня основания первого в России подготовительного факультета для иностранных учащихся 7 ноября 2014 года. В 2-х томах. (Том 1). – М.: Издательство "Перо". – 2015. – С. 146-147.

5. Региональные топонимы в речи иностранных учащихся: к проблеме адаптации / Миссия молодежи в науке. Сборник материалов научно-издательской конференции: в 2 т. Том 1. – Ростов-н/Д: Изд-во ЮФУ. – 2015. – С. 68-69.

6. К вопросу о роли жаргонной лексики в формировании языковой компетенции инофонов / Теоретические и практические проблемы развития современной гуманитарной науки: Материалы II Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и молодых ученых. –  2015.

7. К вопросу об уместности употребления жаргонной лексики инофонами / Язык как система и деятельность – 5. Материалы научной конференции;: Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет. – 2015. – С. 355-356.

8. Сетевой жаргон и его роль в аккультурации инофона / Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. – 2016. – № 12 (66). – С. 175-178.

9. Обучение иностранных студентов языку специальности (на примере учебного пособия "Туризм") / Язык & Культура: межкультурная антропология: материалы международной научной конференции, посвященной 50-летию кафедры русского языка для иностранных учащихся ЮФУ (22-25 марта 2017 года): Ростов-на-Дону. – С. 188-189.

10. Русские антропонимы как способ приобщения к русской культуре китайских студентов / Русский язык и ономастика в поликультурном образовательном пространстве Юга России и Северного Кавказа: проблемы и перспективы. Сборник материалов XI Международной научной конференции, посвященной памяти Заслуженного деятеля науки Адыгеи и Кубани, профессора Розы Юсуфовны Намитоковой: Майкоп: Изд-во "Магарин О. Г." –  2017. – С. – 157-160.

11. Региональный компонент как способ формирования речевого ориентира инофона (на примере топонимов города Ростова-на-Дону и Ростовской области) / Культурный ландшафт Пограничья: прошлое, настоящее, будущее / Сб. материалов II Международной научной конференции 2016 г. в Риге и Пскове, посвященной проблемам пограничья. – Псков, 2018. – С. 459-461. 

12. Русские антропонимы и их роль в аккультурации китайских студентов (на примере сопоставительного анализа) / Известия ЮФУ. Филологические науки. Ростов-на-Дону, 2019, № 1. – С. 208-211.

13. Лингвокультурная составляющая обучения иностранцев русскому языку (на примере топонимов г. Ростова-на-Дону) / Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Педагогические ануки. Филологические ануки. Волгоград, 2021, № 1. – С. 68-70.

14. Потенциал жаргонной лексики при формировании лингвокультурной компетенции инофона / Актуальные вопросы теории и практики  преподавания русского языка как иностранного: вызовы и перспективы развития в открытом образовании. Сборник статей Международной научно-методической конференции, проводимой в рамках международного педагогического форума "Русский язык без границ: образовательные модели продвижения русской культуры за рубежом". Институт филологии и журналистики Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского, Нижний Новгород: Издательство "Мир печати", 2021. – С. 133-138.

15. Исторические памятники архитектуры г. Ростова-на-Дону как способ погружения в русскую культуру (на примере учебного пособия по русскому языку "Архитектура. Тексты по специальности") / Актуальные проблемы преподавания РКИ. Материалы Международной научно-практической и научно-методической конференции. – Петрозаводск, 2022. – С. 70-73.

Научные направления:

Преподавание русского языка как иностранного, роль и место субстандартной лексики в освоении русского языка инофонами, топонимака и ее роль в изучении русского языка как иностранного.

РИНЦ Author ID: 898906

Web of Science ResearcherID: ABB-5738-2020

SPIN-код (РИНЦ): 6717-8046