Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Амири Людмила Петровна

+7(863) 218-40-00

Звание: Доцент

Степень: Кандидат филологических наук

Кафедра английского языка гуманитарных факультетов - Доцент

г. Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая, 33/43, ауд. 214

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/amiri
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/amiri

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный университет (01.09.1995 - 30.06.2001)
    Романо-германская филология
    Филолог. Преподаватель английского и немецкого языков и литературы
  • послевузовское образование: Южный федеральный университет (01.09.2004 - 20.04.2007)
    аспирантура
    кандидат филологических наук по специальностям: 10.02.01 - русский язык, 10.02.19 - теория языка
  • повышение квалификации: университет штата Индианы, США (15.03.2013 - 06.06.2013)
    чтение лекций в статусе визит-профессора
  • повышение квалификации: университет штата Калифорния, г. Беркли, США (01.05.2009 - 14.05.2009)
    подготовка курса лекций по программе гранта
  • повышение квалификации: ЮФУ, г. Ростов-на-Дону (08.10.2018 - 28.10.2018)
    Разработка и применение онлайн-курсов в образовательном процессе
  • повышение квалификации: СО АНО "Первый консалтинговый институт социально-экономического развития" ( 18.09.2020 - 05.10.2020 ) Редактировать Удалить (18.09.2020 - 05.10.2020)
    Методика конструктивной коммуникации преподавателя и студента в условиях дистанционного обучения

Дата начала общего стажа: 01.09.2001

Стаж по специальности (в годах): 20

Преподаваемые дисциплины:

  • Иностранный язык (английский) язык
    Курс предназначен для студентов бакалавриата. Основной целью дисциплины является формирование и развитие у студентов компетенций необходимых для осуществления устного и письменного общения на английском языке в контексте повседневных ситуаций; страноведческих и культурологических компетенций, навыков самостоятельной работы. Учебный процесс базируется на модели смешанного обучения, которая помогает эффективно сочетать традиционные формы обучения и новые технологии.
  • Практикум по культуре речевого общения: английский язык
    Курс предназначен для студентов магистратуры. Целью учебной дисциплины является: 1) развитие и совершенствование у магистрантов компетенций, позволяющих общаться на английском языке в рамках профессиональной тематики, читать и понимать необходимую профессиональную литературу; 2) обеспечение преемственности уровней образования при обучении английскому языку; 3) развитие навыков владения понятийным аппаратом по специальности, увеличение активного словарного запаса магистрантов. Цель обучения английскому языку в магистратуре является комплексной и, в первую очередь, направлена на то, чтобы научить магистрантов пользоваться иностранным языком (английским) как средством общения в профессиональной среде.
  • Деловой иностранный язык (английский)
    Основной целью дисциплины является формирование и развитие у обучающихся компетенций необходимых для осуществления устного и письменного общения на английском языке в контексте бизнес-коммуникации. Учебный процесс базируется на модели смешанного обучения, которая помогает эффективно сочетать традиционные формы обучения и новые технологии.
  • Стилистические проблемы перевода и перевод в специальных целях: английский язык
    Курс предназначен для студентов магистратуры. Целью учебной дисциплины является: 1) развитие и совершенствование у магистрантов компетенций, позволяющих работать и развиваться в рамках избранной профессиональной специализации; 2) развитие навыков прикладного использования понятийным аппаратом по специальности. Цель обучения навыкам перевода в магистратуре является комплексной и, в первую очередь, направлена на то, чтобы научить магистрантов пользоваться иностранным языком (английским) в профессиональной переводческой среде.
  • Семиотика коммуникации (на английском языке)
    Курс предназначен для студентов магистратуры. В рамках курса рассматриваются теоретические основы изучаемой дисциплины, большое внимание уделяется прикладному характеру исследовательских методов, анализируемых в ходе обучения предмету. Магистранты знакомятся с новым понятийным аппаратом, применяют различные методы анализа при работе с практическим материалом из различных жизненных сфер, расширяют практическое использование ряда компетенций в рамках развития аналитического мышления.
  • Модуль проектной деятельности
    Курс предназначен для студентов магистратуры и направлен на обучение студентов навыкам выполнения проектной деятельности, навыкам по отбору материала для реализации проектной деятельности, а также обучению студентов стандартным презентационным навыкам.

Дополнительная информация:

https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=615590

Индекс хирш 13

WebOfScience J-6073-2017

РИНЦ SPIN 5634-5508

orcid 0000-0003-1857-2931

GoogleScholar ZzB2JzAAAAAJ

Доцент, доцент кафедры английского языка гуманитарных факультетов, кандидат филологических наук

В 2007 г. защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук и присвоена ученая степень кандидата филологических наук. В 2011 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре английского языка.

Область научных интересов - семиотика, прагмалингвистика, когнитивистика, языковая игра, рекламный дискурс

Гранты

1. Участие в гранте К-08-Т-10 "УНИК ; Департамент филологии и массовых коммуникаций" - написан учебник "Языковая игра в СМИ и рекламе" (совместно с д.ф.н., проф. Ильясовой С.В.), Ростов-на-Дону, 2008. ; 285 стр.

2. Участие в гранте "Модернизация процесса обучения иностранному языку специалиста нового поколения"/ Написаны 1) учебное пособие Reading and writing for academic purposes: (совместно с Пшегусовой Г.С.), Ростов-на-Дону, 2008. ; 68 стр.; 2) электронное учебное пособие ""Электронное учебное пособие по обучению аудированию для магистрантов", Ростов-на-Дону, 2008.

3. Участие в проекте "UC Berkeley-CASE Field Development Project", двухнедельный семинар в институте славянских, восточно-европейских и евразийских исследованиях Калифорнийского университета, г. Беркли по  гранту корпорации Карнеги, г. Нью-Йорк в период с 18 апреля по 2 мая 2009.  http://iseees.berkeley.edu/case_spr09.htm

4. Грант   РГНФ2009ПИ-1 N 09-04-00193а "Динамика семантико-словообразовательных процессов подсистем русского языка" на публикацию статьи "Прилагательные-новообразования в рекламной коммуникации (на материале текстов рекламы конца ХХ ; начала XXI вв.)".  // Предложение и слово. Книга 2: Материалы IV международного научного семинара "Развитие словообразовательной и лексической системы русского языка", Саратов, 14-16 октября 2010./Отв. ред. О.И. Дмитриева - Саратов: Издательство "Научная книга", 2010. ; 328 с. Тир. 300. ;  ISBN 978-5-9758 -1243-8.ь ; стр. 33-40.

  Премии

1. Распоряжение Администрации Ростовской области N 305 от 24.09.2008 г. "О присуждении премий молодым ученым федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет", занимающимся научной и инновационной деятельностью".

2. Распоряжение Администрации Ростовской области N 283 от 28.09.2009 г. "О присуждении премий молодым ученым федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет", занимающимся научной и инновационной деятельностью".

3.  Диплом победителя конкурса молодых преподавателей государственных вузов Российской Федерации, проводимого в рамках Стипендиальной программы В. Потанина 2009 г.

4. 1-е место в номинации: Массовая коммуникация и СМИ (Mass-Media Communication): Амири Людмила Петровна, Ильясова Светлана Васильевна "Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы" IV конкурса "Лучшая книга по коммуникативным наукам и образованию", 2009-2010 академический год Российской Коммуникативной Ассоциации.

5. Диплом за III место за лучшую научную-исследовательскую работу сотрудников в 2012 г.: "Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы", Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, 2013 г.

6. Диплом в номинации "Лучшая работа о развитии общественных связей" за книгу С.В. Ильясова, Л.П. Амири. "Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы". М.: Флинта: Наука" Национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник" России, 15 февраля 2013 г., г. Москва.

Пройдены следующие семинары и курсы профессиональной преподавательской подготовки:
26.11.2007 - 17.12.2007 "Основные принципы развития креативности в обучении письму на английском языке". Языковая школа "Excel English", Лондон, Великобритания.
15.01.2007. Языковой межвузовский семинар для повышения квалификации для вузовских преподавателей "Professional language teaching", ДГТУ.
21.04.2008. Семинар "Professional Development seminar on Computer-Assisted Lanfuage Teaching", Ростов-на-Дону, ЮФУ.
Certificate of Attendance "Oxford Professional Teacher Development Programme", сентябрь 2008 ; апрель 2009. ELT Teachers Trainers.  

Certificate of Attendance "Cambridge English", методический тренинг Cambridge ESOL для преподавателей английского языка по теме "Cambridge English: How to be  a successful teacher" в объему 3 часов, январь 2012, г. Москва.

Сертификат "Language and Argument in Writing is a Process". 15.11.2013, г. Ростов-на-Дону.

20 апреля 2007 г.  защита кандидатской диссертацией "Языковая игра в российской и американской рекламе", по двум специальностям: 10.02.01 - русский язык и 10.02.19 - теория языка и получила степень кандидата филологических наук.

Наиболее значительные работы:

1. Ильясова С.В., Амири Л.П. "Языковая игра в СМИ и рекламе", Москва: Флинта, 2009 г.. в 2010 г. работа получила премию Российской Коммуникативной Ассоциации (РКА) как "Лучшая книга по коммуникативистике в 2010 г.".   Переиздания в 2012, 2013, 2015, 2016, 2018 гг.

2. Рекламная коммуникация: лингвокогнитивные аспекты исследования: Коллективная монография / под ред. Е.М. Поздняковой, А.В. Прохорова; Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО "Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. ; Тамбов: Издательский дом ТГУ имени Г.Р. Державина, 2009. - 307 стр.

3. Амири Л.П., Ильясова С.В. Языковая игра в рекламе // Рекламный текст и рекламный дискурс: кол. монография / науч. ред. Т.Н. Колокольцевой. - Волгоград: Изд-во ВГПУ "Перемена", 2010. - С. 201 - 218. (246 стр.) Переиздания в 2011, 2012, 2013 гг.

4. Ильясова С.В., Амири Л.П. Язык СМИ и рекламы: игра как норма и как аномалия, Москва: Флинта, Наука, 2016 г. - 328 с. Переиздания в 2018 гг.

Опубликовано более 70 печатных работ, включая 16 статей в изданиях из списка ВАК, некоторые из них:

  1. Амири Л.П. Феномен языковой игры в российской и американской рекламе // Русский язык: исторические судьбы и современность. III Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ им. М.В.Ломоносова, филологический факультет, 20-23 марта 2007 г.): Труды и материалы / Сост. М.Л. Ремнева, А.А. Поликарпов. - М.: МАКС Пресс, 2007. - С. 361.
  2. Амири Л.П., Фоулер Д. Использование латиницы в рекламном тексте как средство проявления современной межкультурной коммуникации // Русский язык: исторические судьбы и современность. IV Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, филологический факультет, 20-23 марта 2010 г.): Труды и материалы / Сост. М.Л. Ремнева, А.А. Поликарпов. ; М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. ; С. 154. совместно с доцентом Фоулером Д.
  3. Амири Л.П., Пшегусова Г.С. Обучение навыкам чтения и письма для научных целей: Учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону: Издательство "Логос", 2009. - 70 с. (совместно д.ф.н., проф. Пшегусовой Г.С.)
  4. Амири Л.П., Пшегусова Г.С. Развитие навыков аналитического чтения и письма: электронное учебно-методическое пособие. ФГУП НТЦ "Информрегистр", Депозитарий электронных изданий, регистрационное свидетельство N 19497 от 21 июня 2010, номер государственной регистрации 0321001134.(совместно Пшегусовой Г.С.)
  5.  Амири Л.П. "Электронное учебное пособие по обучению аудированию для магистрантов". ФГУП НТЦ "Информрегистр", Депозитарий электронных изданий, регистрационное свидетельство N 19494 от 21 июня 2010, номер государственной регистрации 0321001131.
  6. Пшегусова Г.С., Амири Л.П. Сборник учебно-метотдических комплексов дисциплин магистерской программы "Культурология XX-XXI вв.". ; Ростов-на-Дону: НМЦ "Логос", 2010. ; 198 с. ; С. 126-138. (совместно с д.ф.н., проф. Пшегусовой Г.С.)
  7. Пшегусова Г.С., Амири Л.П, Коммуникация vs семиотика/ Communication vs Semiotics (на англ. языке) 21 века. // Междисциплинарные магистерские курсы в Южном федеральном университете: сборник аннотаций / Сост. Тепоян Т.А. ; Ростов-на-Дону: НМЦ "Логос", 2009. ; 102 с. ; С. 87-90. (совместно с д.ф.н., проф. Пшегусовой Г.С.)
  8. Амири Л.П. К вопросу о лингвистической экспертизе текстов рекламной коммуникации // В мире научных открытий,; Красноярск: Изд-во "Научно-инновационный центр",  2011. ; С. 611-618. ; с. 745. N 4.1 (16) (Гуманитарные и общественные науки) ISSN 2072-0831  
  9. Амири Л.П. Словообразовательная игра: к вопросу о количественном соотношении окказиональных существительных, прилагательных и глаголов в текстах рекламного дискурса. Вестник МГГУ им. Шолохова. Серия "Филологические науки". ; М.: изд-во РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011. Вып. 3. С. 44-54.
  10. Амири Л.П. Феномен иноязычности в текстах современной рекламной коммуникации как способ стилеобразования и создания экспрессивности // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2011. N 16. С. 53-64.
  11. Амири Л.П. Графическая окказиональность как стилеобразующее средство в текстах рекламного дискурса (на материале XX-XXI вв.) // Известия Пензенского государственного педагогического университета имени В. Г. Белинского (гуманитарные науки). N 27. 2012 С. 176-182.
  12. Амири Л.П. "Фразеологизация" рекламного пространства, или игра с лингвокультурным сознанием потребителей рекламы // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. Т. 12. 2012 Вып. 3 С. 19-25.
  13. L. Amiri, G. Fowler. Impact of English in Russian Advertising // REGION: Regional Studies of Russia, Eastern Europe, and Central Asia 1(2): 297;314, 2012.
  14. Ильясова С.В., Амири Л.П. Основы морфологии и словообразования. Ростов-на-Дону-Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. - 119 с.