Катаев Алексей Владимирович
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Таганрогский государственный радиотехнический университет
(01.09.1993
-
31.05.1998)
Менеджмент
Экономист-менеджер
-
послевузовское образование:
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
(14.01.2004
-
30.12.2007)
аспирантура по специальности 08.00.13 "Математические и инструментальные методы экономики"
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(31.10.2016
-
16.12.2016)
Правовые основы интеллектуальной собственности в Российской Федерации (72 часа)
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(30.04.2018
-
14.05.2018)
Информационно-коммуникационные технологии в экономике и образовании (72 часа)
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(21.05.2018
-
06.06.2018)
Интернет-предпринимательство и стартапы (72 часа)
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(14.05.2018
-
24.05.2018)
Оказание первой помощи и здоровьесберегающие технологии (40 часов)
-
повышение квалификации:
ЧОУ ВО ТИУЭ
(27.04.2020
-
25.05.2020)
Создание электронных курсов с элементами дистанционных образовательных технологий на базе LMS MOODLE 3.0 (72 часа)
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(22.03.2021
-
05.04.2021)
Информационно-коммуникационные технологии в экономике и образовании (72 часа)
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(06.04.2021
-
24.04.2021)
Оказание первой помощи пострадавшим и здоровьесберегающие технологии (72 часа)
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО Южный федеральный университет
(28.02.2022
-
14.03.2022)
Менеджмент (72 часа)
Дата начала общего стажа: 01.09.1997
Стаж по специальности (в годах): 23
Преподаваемые дисциплины:
-
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Дисциплина ориентирована на формирование у студента комплекса знаний по теоретическим основам интернет-маркетинга, а также на приобретение практических навыков, включая исследование интернет-аудитории, разработку стратегии интернет-продвижения, составление структуры и семантического ядра сайта, управление рекламными кампаниями в интернете и др.
-
МАРКЕТИНГ
Цель дисциплины: получение теоретических знаний и выработка практических навыков, обеспечивающих эффективную организацию маркетинговой деятельности; получение навыков проведения маркетинговых исследований, разработки маркетинговых стратегий и программ; организации коммуникативной и сбытовой деятельности; совершенствования ценообразования...
-
УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ
Цель дисциплины "Управление продажами" - дать обучающимся комплекс современных знаний, умений и навыков, охватывающих круг вопросов, связанных с управлением торговой деятельностью на промышленных предприятиях, включающими технологии совершения коммерческих операций и управления бизнес-процессами.
-
ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ.И МОДЕЛИ. АНАЛИЗ ДАННЫХ
Целью дисциплины является получение студентами знаний и навыков анализа данных: технологии KDD и Data Mining; хранилища данных и OLAP; ETL, очистка и предобработка данных; алгоритмы кластеризации, классификации и регрессии; ассоциативные правила и анализ временных рядов; cравнение и ансамбли моделей.
-
ИНТЕРНЕТ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Целью курса является формирование компетенций в области управления в интернет-сфере, понимание ключевых параметров, влияющих на развитие компании в данной области, механизмов продвижения компаний и их услуг, а так же формирования конкурентоспособного продукта для потребителя.
-
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ
Цель дисциплины: получение теоретических знаний и выработка практических навыков, обеспечивающих эффективное управление маркетинговой деятельностью предприятия; получение навыков проведения маркетинговых исследований, разработки маркетинговых стратегий и программ; организации коммуникативной и сбытовой деятельности; совершенствования ценообразования...
Дополнительная информация:
Контактная информация
Тел. (раб): +7(8634)37-17-06
E-mail: akataev@sfedu.ru
Персональный сайт: http://kataev.ru
Краткая автобиография
Родился в г. Таганроге Ростовской области 17 января 1976 г. Окончил Таганрогский государственный радиотехнический университет (ТРТУ) в 1998 году по специальности 061100 "Менеджмент" (квалификация "экономист-менеджер") и продолжил работу на кафедре Менеджмента данного вуза.
В 2003 году поступил в аспирантуру Санкт-Петербургского государственного политехнического университета по специальности 08.00.13 "Математические и инструментальные методы экономики", окончил в 2007 г.
Защитил кандидатскую диссертацию на тему "Исследование и разработка моделей для организации и управления виртуальными предприятиями" по специальности 05.13.10 "Управление в социальных и экономических системах (экономические науки)" в 2008 году в Южном федеральном университете. Присвоена степень кандидата экономических наук.
Опыт и стаж работы
2014 г. по настоящее время - доцент кафедры менеджмента ИУЭС ЮФУ.
2006 г. по настоящее время - директор ООО "АУП-Консалтинг".
2009-2012 г. - доцент кафедры менеджмента ТТИ ЮФУ.
2006-2009 г. - старший преподаватель кафедры менеджмента ТТИ ЮФУ (с сентября 2007 по июль 2009 г. - по совместительству).
1998-2006 г. - ассистент кафедры менеджмента, ТРТУ;
1993-1998 г. - лаборант (техник) кафедры менеджмента, экономики и маркетинга, ТРТУ.
Общий стаж работы на 01.01.2022 г. по записям из трудовой книжки составляет около 24 лет, без учета времени учебы в ВУЗе. По специальности "Менеджмент" - 23,5 года, включая педагогический стаж около 21 года (с февраля 2012 по ноябрь 2014 г. преподавательскую деятельность не вел).
Научные интересы
Исследования в области управления партнерскими сетями и виртуальными предприятиями, включая особенности маркетинга и управления проектами в таких организационных формах бизнеса. Другими направлениями научных и практических интересов являются электронный бизнес и интернет-маркетинг.
Опубликовано более 70 научных и учебно-методических работ по вопросам профессиональной деятельности, 53 работы размещено в РИНЦ (elibrary.ru). Индекс Хирша: 14. Общее количество цитирований: 1150.
Основные публикации
Учебно-методические работы:
1. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Методология научного творчества: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: ТРТУ, 1999. - 60 с.
2. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: ТРТУ, 1999. - 107 с. (53 с. авторские)
3. Алесинская Т.В., Сербин В.Д., Катаев А.В. Учебно-методическое пособие по курсу "Экономико-математические методы и модели. Линейное программирование". Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2001. - 79 с. (26 с. авторских)
4. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 061100 МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ (080507 ; ОКСО), бакалавра менеджмента по направлению 521500 МЕНЕДЖМЕНТ (080500 ; ОКСО)/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. ; Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. ; 316 с. (Авторское участие - разд. "Основы маркетинга"). (19 п.л. /1,6 п.л.)
5. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 061500 МАРКЕТИНГ (080111 ; ОКСО)/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с. (Авторское участие - разд. "Основы маркетинга" и "Маркетинговые исследования").(15 п.л. /2,4 п.л.)
6. Хлебникова А.И., Катаева Т.М., Катаев А.В. Лабораторный практикум на тему "Базовые подходы использования аналитических систем на примере Deductor Studio Academic" по дисциплинам "Анализ данных", "Экономико-математические модели и методы". - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. - 36 с.
7. Катаева Т.М., Катаев А.В., Хлебникова А.И. Лабораторный практикум на тему "Методы анализа данных при разработке ассортиментной политики предприятия" по дисциплинам "Анализ данных", "Логистика", "Маркетинг". - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. - 33 с.
8. Катаев А. В., Катаева Т. М. Интернет-маркетинг: учебное пособие. ; Ростов-на-Дону ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018. - 153 с.
9. Катаев А.В. Digital-маркетинг: учебное пособие / А. В. Катаев, Т. М. Катаева, И. А. Названова ; Южный федеральный университет. ; Ростов-наДону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. ; 161 с.
Учебно-методические работы под грифом УМО МО РФ:
1. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник / Под ред. В.Н. Волковой и А.А. Емельянова. М.: Финансы и статистика, 2006. - 848 с. (51,94 п.л., авторских ; 0,75 п.л.)
2. Теория систем и системный анализ в управлении организациями. Справочник: учебное пособие/ Под ред. В.Н. Волковой и А.А. Емельянова. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009. - 848 с. (51,94 п.л., авторских ; 0,75 п.л.)
3. Прикладная информатика: Справочник/ Под ред. В.Н. Волковой и В.Н. Юрьева. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. 768 c. (48 п.л., авторских ; 0,75 п.л.)
Монографии
1. Катаев А.В. Виртуальные бизнес-организации. - СПб: Изд-во Политехнического университета, 2009. - 120 с.
2. Коженко Я.В., Катаев А.В., Катаева Т.М., Лихолетова Н.В., Макарова Е.Л., Шаронина Л.В. Современные тренды инновационного развития экономики: Коллективная монография /Под ред. Я.В. Коженко. ; Уфа: "ОМЕГА САЙНС", 2016. ; 109 с.
3. Катаев А.В., Катаева Т.М. Управление проектами на базе динамической сети партнеров: монография. ; Ростов-на-Дону ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. ; 125 с.
Научные статьи:
1. Катаев А.В. Анализ особенностей организации и управления виртуальными предприятиями // Известия ТРТУ. 2002. N1 (24). - С. 182-185. (0.5 п.л.);
2. Катаев А.В. Вопросы организации и управления долгосрочными сетевыми пулами // Известия ТРТУ. 2005. N8 (52). - С.76-79 (0.5 п.л.);
3. Катаев А.В. Модели распределения независимых заказов в рамках партнерской сети виртуального предприятия // Известия ТРТУ. 2007. N2 (74). - C. 109-114 c. (0.63 п.л.);
4. Катаев А.В. Математические модели оптимизации распределения заказов в партнерской сети виртуального предприятия // Системный анализ в проектировании и управлении: Труды XI Международной науч.-практ. конф. - СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2007. - Ч.1. - С. 1999-2004. (0.31 п.л.);
5. Катаев А.В. Информационные системы и модели оптимизации распределения заказов в партнерской сети виртуального предприятия // Прикладная информатика. 2007. N5 (11). - С. 11-22. (0.75 п.л.);
6. Катаев А.В. Модели организации деятельности виртуальных предприятий // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2008. N5 (64). - С. 311-316. (0,5 п.л.);
7. Катаев А.В. Многокритериальные модели распределения заказов в партнерской сети виртуального предприятия // Известия ЮФУ. Технические науки. 2008. N1 (78). - C. 155 -159. (0.63 п.л.);
8. Катаев А.В., Кринчиян Н.А. Интернет-реклама как комплекс инструментов эффективного маркетингового продвижения предприятия малого бизнеса // Альманах современной науки и образования. 2015. N 6 (96). - С. 83-85.
9. Катаев А.В., Катаева Т.М. Оценка показателей деятельности агентов партнерских сетей // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2015. N 1 (21). - С. 37-39.
10. Катаев А.В., Катаева Т.М. Оптимизация длительности выполнения проекта за счет выбора исполнителей работ: математические модели и методические приемы // Вестник Таганрогского института управления и экономики, N2 (22), 2015. - С.100-103.
11. Катаева Т.М., Дрокина К.В., Катаев А.В. Исследование результатов и перспектив стратегического взаимодействия ВУЗов и бизнес-структур Ростовской области// Фундаментальные исследования. 2015. N11-7. - С.1431-1435.
12. Катаев А.В., Катаева Т.М., Макарова Е.Л. Управление проектами: математические модели оптимального назначения исполнителей проектных работ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2016. Т. 16. N 3. ; С. 294-299.
13. Катаев А.В., Катаева Т.М. Межорганизационные сетевые структуры: проблемы организации и управления / А. В. Катаев, Т. М. Катаева // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. ; N7. Ч.1. ; С. 141-145.
14. Катаев А.В., Катаева Т.М., Коженко Я.В. Оптимизация численного состава команды проекта: экономико-математический инструментарий / А. В. Катаев, Т. М. Катаева, Я. В. Коженко // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. ; N 8-3 (22). ; С. 101-104.
15. Катаев А.В., Катаева Т.М., Макарова Е.Л. Формирование ядра динамической партнерской сети: экономико-математический инструментарий // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2017. Т. 17. N 3. ; С. 274-278.