Дети не только попробовали себя в изобразительном искусстве, но и увидели серию занимательных экспериментов из области физики и химии.
Волонтеры Института радиотехнических систем и управления Южного федерального университета провели мероприятие для учеников ГКОУ РО Таганрогской специальной школы № 1. Дирекция ИРТСУ ЮФУ совместно со студентами организовали мастер-класс по декоративно-прикладному искусству и продемонстрировали серию физических опытов.
В Таганрогской специальной школе № 1 обучаются неслышащие и слабослышащие дети, имеющие частичную или полную потерю слуха и различную степень недоразвития речи, позднооглохшие в дошкольном или школьном возрасте. Один из выпускников учебного заведения Александр Климов успешно осваивает инженерные науки в Южном федеральном университете и также принял участие в организации события.
«Несколько лет назад я, как и сегодняшние воспитанники школы, сидел за партой и участвовал в мастер-классах от ИРТСУ. После чего студенческий совет Института совместно с организациями-партнёрами устроили нам культурный поход в кинотеатр.
Тогда, общаясь с волонтёрами, и позже, поддерживая с ними переписку, я уверился в мысли, что всё в этой жизни реально. Теперь я обучаюсь на кафедре систем автоматического управления в лучшем инженерном вузе России, могу вернуться в родную школу и своим примером вдохновить кого-то из ребят», – рассказал Александр Климов.
Творческая часть мероприятия была посвящена космической тематике. Детям предложили создать картину «Я вижу космос». В рамках мастер-класса учащиеся опробовали нетрадиционные техники рисования, вспомнили названия объектов Солнечной системы и создали композицию, в которой по собственной задумке разместили ракету, планеты и космонавта.
Воспитанникам школы была продемонстрирована серия занимательных экспериментов из области физики и химии. Участники смогли ближе познакомиться с окружающим миром и понять сложные явления, с которыми они столкнутся, если решат посвятить свою жизнь науке.
Школьники узнали, как приготовить неньютоновскую жидкость, которая меняет свою плотность в зависимости от воздействия на неё: становится твердой, если применить к ней механическое усилие, и тут же переходит в жидкое состояние, если усилие отсутствует. Дети смогли увидеть линии магнитного поля с помощью опыта с магнитом и металлической стружкой, надуть шарик углекислым газом, который возник при реакции нейтрализации между кислотой и солью, построить прочный мост, используя ребра жесткости. Финальные опыты показали, что происходит при смешивании жидкостей разной плотности.
«В Таганрогской специальной школе №1 учатся талантливые, искренние, отзывчивые дети! Это мероприятие позволило им ближе познакомиться с многогранным миром науки и творчества. Возможно, кто-то из них захочет связать с этими сферами деятельности свою жизнь.
Мастер-класс, организованный для школьников с ОВЗ, открыл новые границы и для нашего волонтерского центра. Каждый из добровольцев теперь смелее будет подходить к решению социальных задач, а год Добрых дел, объявленный в Ростовской области, пополнится новыми событиями», – заключила ответственная за реализацию молодёжных и общественных программ ИРТСУ ЮФУ Екатерина Севастьянова.
Автор текста: Тимур Пацюк, ред. Молоткова О.А.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/75116