Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
14.03.2024

Молодые преподаватели ЮФУ получили удостоверения, подтверждающие их умение создавать современные образовательные программы

14.03.2024

7 марта в Южном федеральном университете прошло торжественное вручение удостоверений о повышении квалификации самым молодым сотрудникам вуза — участникам проекта «Школа молодого преподавателя»

В ЮФУ уже второй год реализуется проект по вовлечению молодежи в педагогическую деятельность и созданию кадрового резерва профессорско-преподавательского состава — Школа молодого преподавателя.

 

Магистранты и аспиранты, планирующие связать свою жизнь с профессией преподавателя высшей школы, начинают свой путь в качестве ассистента-стажера Научно-образовательного центра «Перспективные решения в образовании» ЮФУ, чтобы впоследствии продолжить академическую карьеру в различных структурных подразделениях университета.

 

Будучи ассистентами, молодые преподаватели проходят обучение на специально разработанных программах дополнительного профессионального образования: «Создание современных образовательных программ: от идеи до реализации» и «Маркетинг образовательной программы». В 2023/2024 учебном году повышение квалификации прошли 162 аспиранта и магистранта из 24 структурных подразделений ЮФУ. 7 марта они получили удостоверения, подтверждающие их компетенции в области разработки и реализации дополнительных образовательных программ.

 

С новым статусом молодых преподавателей поздравил проректор ЮФУ по проектной деятельности Максим Бондарев. Он отметил, что столь масштабный проект, результатом которого, помимо компетенций участников, являются новые образовательные продукты под брендом ЮФУ, созданные и реализованные молодыми преподавателями, является высокорискованным мероприятием. Однако вовлеченность, мотивация и результативность молодых преподавателей, продемонстрированная в ходе обучения, убеждает в оправданности этого риска.

 

«На следующем этапе вы станете полноценными «держателями» собственных образовательных продуктов — программ дополнительного образования, разработанными для самых разных целевых аудиторий. При их реализации вам предстоит как применить тот опыт, который за эти полгода вы приобрели под руководством преподавателей и наставников проекта «Школа молодого преподавателя», так и получить новые знания и компетенции, а также ощущения и эмоции от воплощения в жизнь ваших образовательных решений», — поделился Максим Бондарев.

 

Проректор добавил, что проект «Школа молодого преподавателя» и другие инициативы в рамках работы НОЦ «Передовые решения в образовании», позволяют Южному федеральному университету наращивать свой кадровый резерв профессионалами с реальным опытом проектирования и реализации образовательных программ.

 

Директор Академии психологии и педагогики ЮФУ Владимир Кирик отметил, что программа повышения квалификации, которую прошли молодые преподаватели — одна из самых интересных образовательных траекторий, когда-либо предложенных в ЮФУ, ведь в ней применяются самые актуальные тренды современной педагогической науки.

 

«Мы опираемся на подход, что человека университетской культуры невозможно рекрутировать из вне, его можно только взрастить. Этот подход мы брали за основу, когда открывали Специализированный учебно-научный центр ЮФУ, где будущих ученых наставники начинают курировать со школьной скамьи. С этим подходом мы создаем связки бакалавриат-магистратура-аспирантура, чтобы даже первокурсник, мотивированный заниматься наукой, сразу знал, на какой кафедре его будут ждать после выпуска. И результатом этого же подхода стал проект «Школа молодого преподавателя», благодаря которому мы оставляем в ЮФУ самые талантливые кадры», — объяснил Владимир Кирик.

 

Руководитель НОЦ «Передовые решения в образовании» Алексей Лозовой рассказал, что молодые сотрудники центра, получающие в этот день удостоверения, уже разработали и представили наставникам и экспертам 42 программы дополнительного профессионального образования на самые разнообразные темы: от обучения ораторскому искусству до изучения географо-экологической ситуации в Ростовской области. До конца семестра командам программ предстоит осуществить набор слушателей и провести все запланированные занятия, а также контрольные мероприятия.

 

 

 

Автор текста: Алексей Романенко

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/74687

Дополнительные материалы по теме