29 октября кандидат филологических наук, выпускник РГУ, медиа-аналитик, руководитель Школы эффективного текста "Медиа", Андрей Мирошниченко выступил с лекцией о будущем медиасферы перед студентами факультета филологии и журналистики Южного федерального университета.
«Смерть журналистики наступит 28 декабря 2037 года в 16.00», - чаще всего именно эта фраза выхватывается журналистами из выпущенной в начале этого года книги А. Мирошниченко «Когда умрут газеты».
Человечество пережило несколько сильных потрясений, связанных с развитием коммуникаций. Первое – «освобождение текста» – в Древнем Египте, когда практика письма перестал быть привилегией жрецов. Второе – «освобождение чтения» – связано с изобретением печатного станка Гуттенбергом. Третье, свидетелями которого является современный человек, это «освобождение авторства».
- За всю многовековую историю письменности человечество имело 200-300 млн. авторов. Сегодня единовременно авторами стали 2 миллиарда людей. Это так называемые «технические» авторы, те, кто пользуется интернетом.
- Им не обязательно быть полноценными авторами, достаточно поставить метку «like» или «Мне нравится» и таким образом стать причастным к информационному продукту.
«Освобождение авторства», с другой стороны, приводит к «заключению человека». Из возможности опубликоваться, человек приобрел обязанность публиковаться. Любое уважающее себя предприятие обязано иметь свой сайт. Нет в интернете – нет в жизни. То же самое и с людьми.
Все используют медийные приемы: найти актуальное, сообщить интересно, использовать инфографику и мультимедиа. А. Мирошниченко это называет «сам-себе-медиа».
Журналистике придется трансформироваться в таких условиях.
- Оплачивать информацию будет тот, кто хочет её распространить. А это значит, что журналистика станет корпоративной.
Ростки этого процесса уже есть. Крупные предприятия, фирмы, холдинги, претендующие на особое положение в мировой экономике, уже сегодня перекупают специалистов медиасферы.
По мнению аналитика, высшей школе в скором времени придется также подстраиваться под запросы рынка. Вероятно, что людей, желающих обучиться «медиа как навыку», будет с каждым годом больше.
Студенты задали очень много вопросов эксперту, вызывавших дальнейшую дискуссию. За лучшие вопросы Андрей Мирошниченко подарил свою книгу «Как написать пресс-релиз».
Андрей Мирошниченко был приглашенным экспертом ежегодного профессионального форума специалистов в области маркетинговых и социальных коммуникаций на Юге России «Дни PR на Юге», который проходил в эти дни в Ростове.
Преподаватели факультета филологии и журналистики ЮФУ во главе с деканом факультета Е.В. Григорьевой, также стали участниками форума, познакомились с новыми тенденциями в области пиара и брендинга.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/40579