В настоящее время актуальна проблема транспортных заторов - ежегодно житель мегаполиса проводит в пробках до 127 часов, а одной из главных причин заторов в настоящее время является то что современные методы регулирования дорожного движения и организации перекрестков не справляются с ежедневно растущими объемами транспортных потоков.
Над решением этой проблемы в рамках проекта , поддержанного Фондом содействия инновациям по программе У.М.Н.И.К. – НТИ, работают аспиранты Института компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета Елькин Д.М. и Лапшин В.С. под общим руководством д.т.н. Рогозова Юрий Ивановича.
В основе предлагаемого интеллектуального решения, лежит разработанный метод управления транспортными потоками на основе анализа области влияния точки задержки– места на участке улично-дорожной сети которое в области влияния, вынуждает транспортное средство или транспортный поток снизить скорость или остановиться. Сотрудники ЮФУ разрабатывают программный комплекс, который на основе данных о инфраструктуре участка дорожной сети, транспортных потоках, времени суток, состоянии проезжей части и других динамически изменяющихся признаков, будет рассчитывать оптимальные циклы светофорного регулирования для определенного участка улично-дорожной сети, определять необходимое количество светофорных объектов, их комплектацию, необходимые дорожные знаки и разметку.
По результатам выполненных расчетов, пользователю будет предоставлена комплексная схема организации дорожного движения для исследованного с расположенными на ней светофорными объектами, объектами дорожной инфраструктуры и с рассчитанными оптимальными циклами светофорного регулирования для каждого объекта.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/60130