25 марта — День работника культуры, профессиональный праздник деятелей культуры и искусства, людей творческих профессий. На первый взгляд может показаться, что найти себя и добиться успеха в культурной сфере невероятно сложно, но для тех, кто искренне стремится это сделать, возможно все. В проекте «Истории успеха» рассказываем о Полине Конышевой — выпускнице РГУ (ныне ЮФУ), а сейчас заместителе министра культуры Ростовской области.
Полина Юрьевна окончила Факультет философии и культурологии Ростовского государственного университета в 1999 году, она училась на кафедре теории культуры, этики и эстетики. Сегодня это подразделение называется Институтом философии и социально-политических наук Южного федерального университета.
С самого детства Полину Конышеву окружали люди искусства, ее родители — музыканты. Отец – заслуженный артист Российской Федерации, концертмейстер группы альтов ростовского симфонического оркестра, всю свою жизнь он посвятил Ростовской государственной филармонии, мама — доктор музыковедения, сегодня преподает в Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова.
«Это тот случай, когда среда, в которой ты живешь, определяет выбор твоей будущей профессии. Несмотря на то, что я не пошла по стопам родителей, музыкальную школу я окончила, получив базовое музыкальное образование. Недавно основанная в то время кафедра теории культуры, этики и эстетики, ее направленность были близки моему увлечению сферой культуры и искусства, и поэтому я выбрала Факультет философии и культурологии РГУ. И те знания, которые я получила в университете, безусловно, помогли мне в будущей работе», — поделилась Полина Конышева.
По словам спикера, востребованность кадров в сфере культуры сегодня очень высока, причем не только в специализированных, таких как вокалистах, артистах балета и т. д., но и в молодых специалистах, которые понимают теорию культуры, принципы взаимодействия различных культурных учреждений и процессов в них, могут работать в административном блоке таких организаций.
«Сейчас особенно интересно следить за тем, как молодое поколение видит организационную составляющую в культурной сфере, какие решения ребята в этом плане предлагают и какие инициируют проекты. Не сомневаюсь, что как профессионалы такие молодые специалисты будут успешны», — отмечает Полина Юрьевна.
Во время обучения студенты ИФиСПН ЮФУ проходят практику в учреждениях культуры и подведомственных Министерству культуры организациях: музеях, библиотеках, театрах, непосредственно в министерстве культуры и т.д.
В 1999 году в новом здании был открыт любимый ростовчанами и гостями города Ростовский государственный музыкальный театр, на волне его открытия появлялись новые и смелые в театральной среде идеи, которые на тот момент выпускнице университета были невероятно интересны, хотелось принимать активное участие в этих событиях. И Полине Конышевой посчастливилось находиться внутри этих судьбоносных процессов, более десяти лет наблюдать за становлением и развитием музыкального театра. Ее работа здесь была связана с административной и организационной деятельностью, сначала на камерной сцене театра, затем – на большой.
«Такая работа предполагает взаимодействие со зрителем, участие в формировании афиш, организации премьерных показов, гастрольных выездов, информационного сопровождения театральных событий, организации продаж, аналитики посещаемости. Административная деятельность — достаточно большой блок, без которого театр не может существовать. Это был уникальный опыт, получить который — действительно счастье, ведь многие вещи на нынешней работе я пропускаю через призму уже обретенных знаний. При этом я понимала, если я хочу двигаться дальше, расширять круг своих навыков и знаний, необходимо пробовать что-то новое», — рассказывает Полина Юрьевна.
Полину Конышеву пригласили на должность директора Донского театра драмы и комедии имени В. Ф. Комиссаржевской — авторитетного театра с богатыми традициями и историей. По словам Полины Юрьевны, за четыре года работы в театре ей удалось стать частью большой и талантливой команды, вместе с которой театр продолжил наследие его прошлого художественного руководителя Леонида Шатохина, реализовав множество спектаклей и проектов. Затем был недолгий, но не менее значимый этап в карьере Полины Юрьевны — с 2018 года она работа в Ростовской государственной филармонии, как делится спикер, благодаря этой работе ей посчастливилось принять участие в организации творческой площадки проходившего в то время Чемпионата мира по футболу, на которой целый месяц проходило множество ярких культурных событий: концертные показы, различные интерактивные программы, кроме того, именно тогда при участии Полины Юрьевны Ростовская филармония провела в городе первый большой музыкальный фестиваль «МОСТ», который сегодня уже является авторитетным музыкальным форумом, привлекающим к себе именитых музыкантов и большое количество ростовчан и гостей донской столицы.
Каждое место работы для Полины Юрьевны — это возможность постоянно профессионально самосовершенствоваться, сегодня Полина Конышева занимает пост заместителя министра культуры Ростовской области.
«Моя работа сейчас открывает для меня новые направления в профессиональной деятельности, и это невероятно интересно и здорово – постигать новые грани организации культурных процессов. Я работаю в команде очень неравнодушных и инициативных профессионалов, это способствует обретению мной фундаментального опыта в сфере управления культурой. В зону моего курирования входят театры, концертные организации, образовательные учреждения в сфере культуры нашего региона, все это связано с моим прошлым опытом, который является значимым подспорьем в моей работе», — добавила спикер.
Сегодня выпускники, которые обучались на кафедре теории культуры, этики и эстетики Института философии и социально-политических наук ЮФУ работают в учреждениях среднего, среднего специального и высшего образования, в научно-исследовательских организациях, органах государственной власти, муниципального управления, в различных медиа структурах, сфере культурных индустрий, арт-бизнеса и культурного туризма, выставочных центрах, галереях, специалистами по социокультурному проектированию в бизнес-структурах.
Как отмечает Полина Юрьевна, для молодого специалиста, который хочет добиться успехов в сфере культуры, очень важна насмотренность — необходимо знакомиться с различными произведениями культуры и искусства, посещать театры, музеи, концертные программы и пробовать сравнивать, анализировать различные сценографические, исполнительские и музыкальные решения, режиссерские почерки, актерские составляющие. Все это помогает молодому специалисту стать более востребованным на рынке труда и успешным в своей профессиональной деятельности.
Вспоминая университетские годы, Полина Конышева отметила значимую роль педагогов и наставников в ее профессиональном становлении. Это научный руководитель Института философии и социально-политических наук ЮФУ, профессор Геннадий Драч, профессор кафедры теории культуры, этики и эстетики Таисия Паниотова, доцент кафедры теории культуры, этики и эстетики Лариса Корсикова.
«Это те педагоги, которые заложили очень важный фундамент знаний, направляли меня, делились своим научным опытом, во много благодаря им сложилась моя профессиональная судьба и уверенное желание идти в эту профессию», — завершила Полина Конышева.
Автор текста: Загутина А.М.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/74760