Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
08.12.2023

Проект ЮФУ «Пространство развития детей с РАС и поддержки их родителей «Ресурсная мастерская» стал лучшим социальным проектом страны

08.12.2023

7 декабря состоялась церемония награждения победителей международной премии #МЫВМЕСТЕ.

 

Лучшим социальным проектом страны в номинации «Обучение служением» стал проект Южного федерального университета «Пространство развития детей с РАС и поддержки их родителей «Ресурсная мастерская», который реализуется в Ростове-на-Дону.

Ресурсная мастерская — это сенсорно-безопасное пространство с уникальным оснащением для развития детей с расстройствами аутистического спектра, кроме того, здесь оказывают адресную помощь не только детям, но и их родителям.

Пространство оснащено специализированным развивающим оборудованием. В проектировании сенсорно-безопасного пространства учебной комнаты для проведения дополнительных занятий с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, принимала участие междисциплинарная студенческая команда проектно-образовательного Интенсива SfeduNet 7.0, объединившая обучающихся Академии архитектуры и искусств и Академии психологии и педагогики, а также родителей маленьких посетителей мастерской.

Современная система образования нуждается в высококвалифицированных педагогических кадрах, умеющих работать с любой категорией детей и молодёжи, и благодаря проекту студенты ЮФУ имеют уникальную возможность пройти практику и получить опыт в работе с особенными детьми. Кроме того, в рамках работы мастерской студенты и преподаватели кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации проводят различные научные исследования.

«То, что наш проект стал победителем международной премии #МЫВМЕСТЕ, – это общественное признание деятельности коллектива кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации и студентов. Также это подтверждение того, что мы движемся в правильном направлении. Благодаря тому, что проект выполнен в методологии подхода «Обучение служением», наши магистранты, обучающиеся на программах «Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра», «Инклюзивное образование и педагогическая реабилитология», «Тьюторство в сфере образования», приносят и пользу обществу, решая реальные социальные задачи, и «прокачивают» свои профессиональные навыки, личностные характеристики», — подчеркнула руководитель проекта «Ресурсная мастерская», доктор педагогических наук, заведующая кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики ЮФУ Лилия Горюнова.

Финалисты будут включены в освоение образовательной программы в смешанном формате, которая будет реализована в течение всего следующего года, с целью развития проектов участников и сообщества #МЫВМЕСТЕ – это и образовательные саммиты, и онлайн-программа по развитию личностных навыков. Помимо этого, проекту будет оказана медиаподдержка от АНО «Национальные приоритеты» и других информационных партнёров премии. Также для финалистов премии была организована встреча с Первым заместителем Руководителя Администрации Президента РФ Сергеем Кириенко, где участники обсуждали актуальные вопросы реализации добровольческой и волонтерской деятельности в РФ.

В 2024 году команда проекта планирует реализовать детскую лагерную смену «Ресурсы моего будущего», которая будет организована в формате проектно-образовательного интенсива на базе практики и спортивно-оздоровительного туризма. Активными участниками станут дети, имеющие расстройства аутистического спектра, их родители и студенты-педагогические волонтеры инклюзии. Эта инициатива уже поддержана Фондом Потанина, и команда начинает подготовку к мероприятиям смены.

«Конечно, есть и ещё идеи, которые нам хотелось бы тоже реализовать, например, открытие тренировочной квартиры для детей с расстройствами аутистического спектра, занятия в которой позволят сформировать у них социально-бытовые навыки, необходимые для успешного самостоятельного проживания в будущем. Очень рада присоединиться к сообществу #МЫВМЕСТЕ, что, безусловно, позволит найти единомышленников, развиваться и мне лично, как лидеру, и нашему проекту в целом. Также хочу выразить благодарность руководству Южного федерального университета за поддержку проекта, коллективу кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации, студентам-педагогическим волонтерам инклюзии за ответственную, продуктивную работу», — поделилась Лилия Горюнова.

Автор текста: Загутина А.М. 

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/73887

Дополнительные материалы по теме