Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
14.06.2023

Малый бизнес может рекламироваться эффективнее: студенты ЮФУ находят рекламодателей блогерам

14.06.2023

14 июня отмечается Международный день блогера. Разработанная студентами Южного федерального университета платформа «Bloggery.io» позволяет предпринимателям заключать рекламные сделки с блогерами, не опасаясь мошенников, и гарантирует рекламодателю, что инфлюенсер выполнит все прописанные задачи. Также в работу сервиса внедрены блокчейн-технологии.

 

Рекламный маркетплейс «Bloggery.io», где встречаются рекламодатели и блогеры, был создан студентами Юридического факультета ЮФУ Марком Березкиным и Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ Александром Бакухиным. Марк отвечает за юридические вопросы, Александр — за программное обеспечение.

Как это работает

Рекламодатели с помощью платформы размещают объявления с предложением о рекламе и ищут тех блогеров, у которых можно заказать ее. Блогеры в свою очередь публикуют свою анкету и откликаются на предложения о рекламе.

Для того, чтобы зарегистрироваться как блогер, нужно иметь более 1,5 тысяч подписчиков. Сейчас основатели проекта планируют настроить аутентификацию пользователей через соцсети. Это позволит подтвердить, что на платформе регистрируется владелец блога. Для рекламодателей никаких ограничений по регистрации нет, они размещают объявления и выбирают блогера по фильтрам: тематика, пол, возраст, количество подписчиков, стоимость рекламы и так далее. Если блогер трижды игнорирует запросы от рекламодателей дольше 72 часов, то он попадает в черный список.

Создатели сервиса гарантируют защиту от мошенничества. Платформа делает сделку безопасной, так как выступает посредником при оплате. Блогер не размещает рекламу до того момента, пока рекламодатель не перечислит средства платформе, а «Bloggery.io» не переводит средства блогеру, пока в его аккаунте не появится реклама. Когда обе стороны приходят к соглашению о сотрудничестве, сервис предлагает составить цифровое техзадание. Рекламодатель прописывает все формальные и неформальные требования к размещению рекламы и ставит цифровую подпись. Документ становится приложением к трехстороннему договору между рекламодателем, платформой и блогером.

«В случае конфликта любая сторона договора может обратиться к нам с жалобой. Например, если рекламодатель остался недоволен размещением рекламы, мы сверим опубликованный контент с техзаданием, проверим, соблюдены ли требования. Пока таких инцидентов у нас не было. Все юридические тонкости мы проработали. Рекламодатель и блогер всегда имеют союзника и партнера в нашем лице», — объяснил Марк Березкин.

С каждой сделки берется процент за рекламу. В дальнейшем будут созданы тарифы или платная подписка — сейчас пробуются различные варианты взаимодействия.

Зачем нужен посредник

Каждый блогер минимум на месяц вперед составляет контент-план и отмечает дни, на которые он планирует рекламу. Дата выхода рекламы всегда обсуждается в самом начале переговоров, и затем начинается этап подготовки. Инфлюенсер проверяет на добросовестность предпринимателя: его товар или услуги.

«Сколько правил уже придумали блогеры! Они не рекламируют аккаунты, созданные меньше, чем полгода назад, финансовые пирамиды, гадалок, других сомнительных специалистов, но все равно попадают в неловкие ситуации с недобросовестными рекламодателями. Поэтому проверку на добросовестность лучше доверить нам», — поделился Марк Березкин.

Ознакомившись с техническим заданием рекламы, блогер при необходимости, обговаривает правки и продумывает естественный сценарий для рекламной интеграции. За годы работы со своей аудиторией каждый блогер знает уже всю специфику подачи информации для своих подписчиков, которую рекламодатель не может учесть заранее. Поэтому «Bloggery.io» убеждают рекламодателя обозначить основные тезисы, которые должны прозвучать в рекламе, но оставить за блогером творческую свободу в воплощении замысла.

Прежде многие компании очень просто избегали рисков, связанных с тем, что рынок рекламы в интернете недостаточно урегулирован — они вообще не работали с блогерами напрямую, предпочитая пользоваться рекламными кабинетами социальных сетей. Это было менее эффективно, но безопасно.

В свете последних политических событий многие иностранные соцсети либо полностью ушли из России, либо закрыли рекламные кабинеты и возможность монетизации для блогеров, и бизнес решил вернуться в модели рекламы непосредственно у блогеров. В этом предпринимателям помогают рекламные агентства и такие платформы как «Perfluence» и «Yoloco».

«Но рекламные агентства часто не работают с клиентами, бюджет на рекламу у которых ниже 30 тысяч рублей. В отличие от них «Bloggery.io» концентрируется на рекламодателях, представляющих малый и средний бизнес, а их рекламные чеки обычно скромнее», — отметил Марк Березкин.

Что даёт блокчейн

В июне прошлого года Марк познакомился со студентом Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ Александром Бакухиным, победителем чемпионата стран БРИКС по цифровым компетенциям будущего. Александр заинтересовался проектом и предложил оживить его внедрением технологии блокчейна.

«Блокчейн-технология даст блогерам возможность выпускать фан-токены. Купив их, пользователь сможет поддержать блогера и получить доступ к эксклюзивному контенту. Блогер выпускает токены, определяет их ценность и продает. Если популярность блога растет, стоимость токена увеличивается. Покупки такого цифрового актива – это прежде всего способ финансово поддержать блогера, но позже эти вложения могут окупить себя», — объяснил Александр Бакухин.

Сейчас сервис работает в тестовом режиме, команда программистов занимается его доработкой. За время работы в таком режиме платформа провела несколько рекламных кампаний и нашла блогеров для рекламы биологических добавок, магазинов спортивной одежды и снаряжения, сыров в Санкт-Петербурге, спортзала в Москве, сервиса по цифровизации бизнеса и других.

Акселерация проекта

29 мая в рамках III Международного научного форума «Каспий 2023: пути устойчивого развития» на базе Астраханского государственного университета состоялся демодень Ассоциации содействия многостороннему сотрудничеству в сфере науки и образования в Черноморском регионе (BSAARC) под председательством президента ЮФУ Марины Боровской.

Мероприятие было направлено на поддержку и продвижение перспективных научно-технологических молодежных проектов с целью развития технологического и социального предпринимательства на Юге России.  В демодне приняли участие 11 команд от организаций-членов Ассоциации. Победителем стал проект «Bloggery.io», партнерством с платформой заинтересовались многие инвесторы.

Ещё раньше проект выиграл особый приз на демодне Акселератора ЮФУ «Экспонента» — 120 тысяч от индустриального партнера, банка «Центр-инвест». Сертификат авторам проекта вручил лично председатель совета директоров банка Василий Высоков, один из 20 экспертов акселератора.

Автор текста: Анастасия Казуков

Ред: Алексей Романенко

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/72367

Дополнительные материалы по теме