18 апреля началась ежегодная II Ассамблея Российской академии образования, приуроченная к 80-летию РАО. Поскольку 2023 год указом Президента РФ объявлен в России Годом педагога и наставника, заглавная тема Ассамблеи звучит как «Педагог и время».
20 апреля в рамках Ассамблеи прошли совместные заседания отделений Российской академии образования и представителей региональных научных центров РАО по обсуждению актуальных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере наук об образовании.
Заседания ассамблеи проводилось под председательством президента Российской академии образования, академика РАО Ольги Васильевой.
Среди мероприятий партнеров РАО, круглых столов и панельных дискуссий, состоялось открытое расширенное заседание Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, курировал которое Михаил Левицкий, академик РАО, и.о. академика-секретаря отделения философии образования и теоретической педагогики РАО.
В заседании приняла участие президент Южного федерального университета, член-корреспондент РАО, профессор Марина Боровская.
Доклад «Исследование развития интеграционных практик в образовательном пространстве Юга России» Марина Боровская представила совместно с заведующим кафедрой образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики ЮФУ, доктором педагогических наук, профессором Александром Бермусом. Марина Александровна осветила методологические и практические основы формирования регионального образовательного кластера Юга России.
«На Юге России сошлись все факторы, которые позволяют нам говорить о создании настоящего полигона передовых педагогических практик: это и демографическая картина региона, в которой преобладают молодые люди, и сильная педагогическая школа, и возникшая в связи с присоединением к России новых территорий потребность готовить большое количество кадров», — отметила Марина Боровская.
Президент ЮФУ представила социально-педагогические практики, которые уже сегодня способствуют интеграции регионов и предложила обсуждать уже развитие экосистем макрорегионов как составляющей единого образовательного пространства.
Александр Григорьевич рассказал о ценностных основаниях трансформации педагогического образования.
Ассамблея направлена на привлечение отечественных и зарубежных исследователей, работающих в сфере наук об образовании, к обсуждению важнейших проблем развития образования в современных условиях.
Ассамблея РАО проводится при участии ведущих университетов России, региональных научных и научных центров РАО, инновационных площадок РАО, научных организаций, предметных ассоциаций учителей и педагогов России, общественных и профессиональных сообществ и организаций-партнеров.
Автор текста: Алексей Романенко
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/71855