Первый тренинг предпринимательских компетенций такого формата состоялся 22 октября и продлился практически целый день.
Поставщиком тренинга выступила стартап-студия «Открытые инновации» — как монетизировать прорывные технологии студентам ЮФУ рассказала бизнес-тренер Виктория Литвинова.
«В рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» наша студия разработала специальную программу тренингов, чтобы развивать предпринимательские компетенции студентов и мотивировать их к созданию собственного технологического стартапа, дать базовый набор инструментов, рассказать, с каких шагов начинать», — отметила Виктория Литвинова.
В технологическом стартапе основным продуктом становится технология: сегодня инновациями, с которыми можно связать свой бизнес, являются виртуальная реальность, 3D-печать, беспилотники, электрокары и многое другое. На тренинг пришли студенты бакалавриата и магистратуры Южного федерального университета, интересующиеся предпринимательством — некоторые уже с готовыми бизнес-идеями и проектами. Например, представьте: есть компания, которая с помощью технологии Deepfake может заменить лицо актёра в фильме на любую другую знаменитость или даже на вашего знакомого. Современные технологии позволяют это сделать, а вот выяснить, будет ли такая услуга востребована на рынке, предстоит молодым бизнесменам.
«Студенческая среда, и свойственные ей общение, взаимодействие и генерация идей, способствует образованию сплочённых и креативных проектных команд. Это доказывают биографии многих наших соотечественников, ныне успешных предпринимателей, создавших свои стартапы как раз во времена студенчества», — поделилась Виктория Литвинова.
Тренер попеременно чередовала теорию и практику: то рассказывая участникам о способах проверить изначальный спрос на их продукт, то давая задание провести проблемное интервью с любым представителем целевой аудитории. Кому-то для этой задачи подошли другие участники тренинга, а кто-то звонил своим одногруппникам и даже преподавателям.
Среди идей ребят было производство на 3D-принтере оболочек для медикаментов, состоящих из еды, с которой препарат лучше усваивается, а также создание маркетплейса (интернет-магазина с широким набором функций) для продажи научного оборудования и реквизита для редких хобби.
Бизнес-интенсив ТехПред будет проходить в Точке кипения ЮФУ ещё несколько раз, регистрируйся по ссылке.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/70013