Экспертный совет конкурса определил финалистов в шести номинациях. Напомним, в 2020 году на конкурс было подано 159 заявок.
«Лучший опыт интерпретации одного стихотворения»
Финалисты:
Антон Азаренков, «Атеист» Сергея Круглова: сатира или богоотсутствие?» (Санкт-Петербург)
Дмитрий Лашевский, «В зеркале другого» (Екатеринбург)
Евгений Никитин, «Об одном стихотворении Александра Авербуха» (Ришон-ле-Цион, Израиль)
Елена Севрюгина, «Быт переходит в инобытие. (опыт пристального прочтения стихотворения Романа Смирнова «Хорошо ходить по огороду»)» (Москва)
«Лучшее эссе о творчестве поэта»
Финалисты:
Евгений Попов, «Жестокий романс. Борис Рыжий» (Екатеринбург)
Алена Старостина, «Поэзия Веры Павловой: поиск Бога и Родины в постсоветских реалиях» (Москва)
Артем Ушканов, «Свет и снег в поэзии Михаила Гронаса» (Москва)
«Лучшее эссе о том, как поэзия работает с проблематикой современного мира»
Финалисты:
Максим Алпатов, «Выносимая жестокость. О том, что феминистская поэзия предлагает вместо любви» (Самара)
Алексей Бокарев, «“Я” как “другой” в субъектной структуре лирики О. Чухонцева и С. Гандлевского» (Ярославль)
Даниил Кузнецов, «“Все переплетено”: поэзия и современные проблемы» (Барнаул)
«Лучшая рецензия на свежую поэтическую книгу»
Финалисты:
Алена Бабанская, «От царя до перестройки и обратно до царя (о книге Любовь Колесник)» (Москва)
Антон Брагин, «Кто кто (о книге Михаила Гронаса)» (Санкт-Петербург)
Максимилиан Неаполитанский, «Топология цикадного единства (о книге Александра Скидана)» (Санкт-Петербург)
«Лучший опыт визуальной интерпретации одного стихотворения»
Финалисты:
Виталий Бондарь, картина к стихотворению П. Элюара «Одиночество» (Минск, Беларусь)
Влада Власова, «Наедине с вечностью», картина к стихотворению В.Маяковского «Уже второй…» (Санкт-Петербург)
Елизавета Кузнецова, картина к стихотворению М.Лермонтова «Как дух отчаянья...» (Санкт-Петербург)
Елена Мерзлякова, картина к стихотворению А.Вознесенского «Скульптор свечей» (Биробиджан)
«Лучшее визуальное решение для творчества поэта»
Финалисты:
Анастасия Евменова, визуальное решение для книги Андрея Романова (Санкт-Петербург)
Ольга Ременева, визуальное решение для книги Евгении Одинцовой (Москва)
Лауреатов планируется назвать до 7 декабря. Победители получат денежные премии, а также возможность постоянного сотрудничества с журналом Prosodia и сайтом prosodia.ru. Лучшие конкурсные работы будут опубликованы.
28 ноября на 15.00 запланирован онлайн-семинар для подавших заявки на конкурс на тему «Как писать о поэзии: взгляд редактора». Семинар проводит Владимир Козлов, поэт, литературовед, главный редактор журнала Prosodia. Семинар будет транслироваться на странице издания в фейсбуке.
«Пристальное прочтение поэзии» – совместный проект Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ и литературно-исследовательского журнала о поэзии Prosodia (издает АНО «Инновационные гуманитарные проекты»). Литературный конкурс направлен на выявление и поддержку авторов, дизайнеров и художников, которые владеют навыками критического письма о поэзии, а также умеют на материале поэзии создавать визуальные образы.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/64227

