17 ноября на базе образовательной платформы «Юрайт» в онлайн-формате состоялась панельная дискуссия «Закрытые университеты, открытые миру: международная деятельность в эпоху пандемии». Проректор по проектно-инновационной деятельности и международному сотрудничеству Южного федерального университета Евгений Муханов принял в ней участие.
Модератором дискуссии выступила проректор по международной деятельности РУДН Лариса Ефремова.
Евгений Муханов рассказал о том, как Южный федеральный университет переносил вынужденную самоизоляцию весной 2020 года и помогал иностранным обучающимся в этот период:
«2020 год, конечно, один из самых нестандартных в истории российского образования. Самое главное, что помогает нам справляться с вызовами, – это комплексный подход. Южный федеральный университет своевременно ввел ряд мер для помощи студентам в процессе акклиматизации к новым условиям, в том числе и иностранным обучающимся, а во многих случаях им – в первую очередь. Так, начиная с первого дня, в ЮФУ работала онлайн-служба психологической помощи, а также усилилось тьюторское сопровождение студентов, которые испытывали проблемы с адаптацией.
Мы стремимся к реализации целей, заложенных в Федеральном проекте "Экспорт образования", и поэтому формируем комфортную среду для наших обучающихся и, к тому же, обмениваемся практиками с другими вузами»,– поделился Евгений Муханов.
В дискуссии также приняли участие начальник отдела международных образовательных программ и академической мобильности СПбПУ Ольга Емельянова, начальник отдела приема и академического сопровождения иностранных студентов Лилия Ерушкина, проректор по международной деятельности Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» Анастасия Минина, начальник Управления экспорта образования Новосибирского государственного университета, директор Новосибирского межвузовского центра международного образования «NICE» Евгений Сагайдак, директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы «Юрайт» Александр Сафонов.
На онлайн-встрече были подняты вопросы об изменении мировых позиций университетов России по итогам пандемии и выхода на международный рынок академического труда, встраивании в образовательный процесс программ двойных дипломов, а также о привлечении студентов-иностранцев, мобильности преподавателей и научных сотрудников.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/64177

