Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
08.09.2020

В ЮФУ изучили влияние музыкальных мегасобытий на развитие брендов городов

08.09.2020

Профессор кафедры речевой коммуникации и издательского дела Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета Александра Пономарева и аспирант Ростовского государственного экономического университета Анна Ткаченко провели исследование музыкальных мегасобытий с точки зрения продвижения бренда городов и областей.

Предмет интереса исследователей – вопрос взаимодействия городского и музыкального пространства, звучания города, его потенциала как площадки для развития различных музыкальных направлений и культур. Кроме того, рассматриваются возможности использования музыки и музыкального маркетинга для формирования комфортной городской среды. В своем исследовании авторы изучают подходы к проблеме использования музыкальных событий и мегасобытий в качестве инструментов формирования и продвижения бренда города или целого региона.

В исследовании изучались и классифицировались феномены музыкальных мегасобытий, представлены направления и принципы стратегического планирования мегасобытия как инструмента развития бренда города и региона с использованием цифровых технологий. В качестве примеров описан целый ряд музыкальных событий, в том числе – ежегодная церемония вручения премии Grammy Awards.

Ключевой тезис статьи формулируется следующим образом: планирование и развитие города и его инфраструктуры должно соотноситься с решением вопросов брендинга территории. Событийный маркетинг, включая музыкальные события, является одним из инструментов такой корреляции.

Ученые провели подробный и всесторонний анализ более чем ста отечественных и зарубежных музыкальных фестивалей, в том числе международных. Материалы исследования могут быть использованы при организации музыкальных событий как в России, так и за рубежом.

«Мы надеемся, что наша экспертиза и исследования могут быть полезны при планировании событийного маркетинга в рамках брендинга Ростова-на-Дону, Ростовской области. Возможно, разработанные стратегические подходы и принципы планирования музыкальных мегасобытий, представленные в статье, могут быть использованы при создании музыкальных фестивалей как инструментов продвижения бренда территории. Силу мегасобытия в экономическом, культурном, коммуникационном аспектах ростовчане почувствовали во время чемпионата мира по футболу. Наша мечта – ежегодное музыкальное мегасобытие, способное сделать Ростов-на-Дону известным всему миру», - отметила Александра Пономарева.

По словам исследователя, любопытно то, что оказывается музыкальное мегасобытие может заставить звучать – в прямом и переносном смысле – даже самый маленький городок на весь мир. Другими словами, музыкальные мегасобытия являются мощным, но пока недооцененным в РФ инструментом продвижения города, территории, страны, в целом.

Кстати, такого глобального исследования музыкальных и мегасобытий с использованием научных инструментов и методов анализа в России, практически, никто не делал. Поэтому итоги данного исследования будут полезны продюсерам музыкальных фестивалей, администрациям городов, областей РФ, которые ищут новые инструменты территориального брендинга в интересах жителей, туристов, инвесторов.

Результаты работы отражены в журнале Digital Economy: Complexity and Variety vs. Rationality.

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/63563

Дополнительные материалы по теме