Philosophiae Doctor, кандидат геолого-минералогических наук, доцент Высшей школы бизнеса ЮФУ Дмитрий Рубан и кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической социологии и регионального управления ЮФУ Наталья Латушко стали соавторами статьи о целях российских сыроделов в научном журнале Agriculture (Швейцария), индексируемом в Web of Science и Scopus.
При этом именно представитель ЮФУ выступил в качестве координатора проекта и ответственного автора (correspondence author). Статья частично основана на исследовании в рамках магистерской программы по направлению "Государственное и муниципальное управление", реализуемой на базе ВШБ ЮФУ.
Россия является одним из крупнейших производителей и потребителей сыра в мире, что повышает требования к стратегическому управлению в соответствующем сегменте бизнеса. Авторы статьи провели масштабное исследование миссий, декларируемых российскими производителями сыра, с использованием «стандартной» палетки Пирса – Дэвида. Определялось наличие в миссии следующих компонентов: клиенты (CUS), рынки (MAR), имидж (IMA), продукты и / или услуги (PRO), технологии (TEC), экономическая эффективность (SGP), философия (PHI), самооценка (SUN) и сотрудники (EMP).
Исследование позволило определить, что российские сыроделы руководствуются различными приоритетами, но ориентируют свои миссии большей частью на продукцию. При этом миссии выглядят современно с точки зрения сложившихся практик стратегического менеджмента в международном бизнесе. В частности, они уделяют достаточное внимание проблемам экологизации и инновациям. При этом применение «зеленых» технологий подразумевает под собой экологически безопасную и ответственную эксплуатацию сельских ресурсов. Это соответствует текущей повестке дня России.
В статье уделяется большое внимание вопросам, связанным с устойчивостью развития сельской местности, что составляет предмет регионального социально-экономического планирования и управления. В частности, анализируется соотношение миссий, заявляемых российскими сыроделами, и потребностей сельских жителей.
Авторы особое внимание уделили тому, что производство сыра является фактором, позволяющим сочетать развитие эко- и сельского туризма, и Россия обладает значительными ресурсами для этого вида туризма. Примеры успешной туристической деятельности в различных регионах уже имеются, включая мероприятия по дегустации и экскурсии на заводы по производству сыра. Действительно, сырный туризм может способствовать росту и развитию внутреннего туризма в России. Такая деятельность имеет определенные преимущества для сельских районов — это и увеличение количества рабочих мест, и развитие инфраструктуры и расширение возможностей культурного обмена.
Настоящее исследование показывает, что отечественные сыроделы имеют хорошее представление о стратегическом управлении с учетом интересов как пищевой промышленности, так и сельской жизни. Это также показывает, что стратегическое управление в российской пищевой промышленности и сельском хозяйстве разнообразно и развито.
Результаты настоящего исследования имеют практическое значение для российских производителей сыра и подчеркивают необходимость проведения дальнейшего анализа по стратегическому управлению в отношении сыродельных организаций. Важными направлениями для дальнейших исследований являются достижение соответствия между заявленными и реальными стратегическими приоритетами организаций, а также анализ восприятия этих заявлений деловыми партнерами, конкурентами, клиентами и сельскими районами.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/62913

