Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Годованая Ольга Николаевна

+7(863) 218-40-85

Кафедра английского языка гуманитарных факультетов - Старший преподаватель

г.Ростов-на-Дону, пр. Днепровский 116

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/ongodovanaia
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/ongodovanaia

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Пятигорский государственный лингвистический университет ( - )
    лингвистика и межкультурная коммуникация
    лингвист, преподаватель английского и немецкого языков

Дата начала общего стажа: 01.09.1997

Стаж по специальности (в годах): 24

Преподаваемые дисциплины:

  • Иностранный язык (для бакалавров)
    Основной целью данного курса является формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, которая представляет собой владение иностранным языком (английским) в письменной и устной форме для осуществления коммуникации в социально-культурной сфере общения.
  • Иностранный язык ( для магистрантов)
    Целью учебной дисциплины "Иностранный язык" в соответствии с требованиями ФГОС ВО является: • развитие и совершенствование у студентов магистратуры компетенции, позволяющей общаться на английском языке в рамках делового общения, читать и понимать необходимую профессиональную литературу; • обеспечение преемственности уровней образования при обучении английскому языку; • развитие навыков владения понятийным аппаратом по специальности, увеличение активного словарного запаса магистрантов. Основная задача дисциплины состоит в том, чтобы добиться соответствия образовательных результатов выпускников квалификационным характеристикам, предъявляемым к выпускникам магистерских программ.
  • Иностранный язык для профессионального общения
    Основная цель данного курса заключаются в подготовке квалифицированного специалиста с уровнем коммуникативной компетенции, достаточным для реализации коммуникативных функций в ситуациях профессионального общения

Дополнительная информация:

Старший преподаватель кафедры английского языка гуманитарных факультетов, Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации.

РИНЦ SPIN:  9617-3686

РИНЦ AuthorID: 668271

Orcid: 0000-0002-2398-5856

Web of Science Researcher ID: AAD-4658-2022 

Повышение квалификации

С 2000 г. по 2009 г. по программе:

  1.  “English for specific purposes". Филиал института “Открытое Общество", г.Самара (январь 2000г./июль, 2000г.)
  2. “ESP Teachers Workshop". Британский Совет совместно с институтом  “Открытое общество", г. Самара (18-23 января, 2001г.)
  3. "Alternatives in Language Assessment", “Test Preparation Strategies for Teachers and Students" by Dr. Cristine Coombe. Институт управления и инноваций авиационной промышленности, г. Ростов-на-Дону  (4-5 декабря, 2002 г.)
  4. "Информационные технологии для преподавателей вузов и научных сотрудников" (72 ч) Южно-Российский региональный центр информатизации Ростовского государственного университета  (13 июня ; 23 июня 2006 г.)
  5. “Teaching English as a Foreign Language". (72 ч.) Кафедра английского языка, университет Стратклайд, г. Глазго, Шотландия (10 ноября ; 5 декабря 2008г.)
  6. "Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа" (72 ч.) Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования педагогического института ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет", г. Ростов-на-Дону (18 мая -30 мая 2009г.)
  7. Oxford University Press" Martyn Clarke: “The self-aware student; English for careers; Learner Autonomy" РГУПС, г. Ростов-на-Дону (28 октября 2009г.)
  8. "Система образования и реализация Болонского соглашения в Италии". Университет “Tor Vergata" г.Рим; yниверситет "Universita degli studi di Macerata" г. Мачерата; университет"Universita degli studi di Ascoli Picena" г. Асколи Пичена,  Италия. (12-18 декабря 2009 г.)

с 2010 г. по 2015 г. по программе:

  1.  “Oxford Professional Teacher Development Programme". Oxford University Department for Continuing Education and Oxford University Press, Oxford, England. Экзаменационный и методический совет “RELOD", г.Москва. (октябрь 2009 ; март 2010)
  2. “Demand High in the Classroom" by Jim Scrivener. Международный языковой центр “Language Link". г. Ростов н/Д.  (30.10.2012)
  3.  "Учимся общаться на иностранном языке: современные концепции, технологии и приемы". (80 ч) АНО "Школа Китайгородской". г. Москва. (17.06.2013 -28.06.2013г.)        
  4.  "Формирование установки толерантности и эффективного преодоления конфликтных ситуаций в учебно-воспитательном  процессе" (72 ч). Кафедра моделирования социальных процессов факультета социологии и политологии ЮФУ. г.Ростов н/Д. (16.09.2013 ; 05.10.2013 г)
  5. “Techniques to Get Students Talking" by Carolyn Westbrook. PDC Professional Development Center ЮФУ, Pilot Language School. Г. Ростов н/Д.  (12.11.2013)
  6. “Language and Argument in Writing. Writing in a Process". PILOT ELT. Ростов н/Д.  (15.11.2013)
  7. “Theory and Practice of English Language Teaching and Learning: Professional Advancement, Course Planning and Assessment" (72 ч). Представительство издательства Cambridge University Press. Москва. (ноябрь-декабрь 2014)

c 2016 г. по 2020 г.  по программе: 

  1. “Teacher Development Course For Teachers of English". (24 ч ).  ИФЖиМКК,  ЮФУ, г. Ростов-на-Дону.  ( 03.02.2017 - 08.03.2017)           
  2. “Оптимизация процесса обучения иностранному языку для специальных целей". (72 ч) ФГАОУ ВО "Северо-Кавказский федеральный университет", г. Ставрополь. (23.10.2017 - 03.11.2017)
  3. “Challenge. Development. Inspire". (14ч) Pilot ELT, г.Ростов-на-Дону (27.02.2018 - 28.02.2018)
  4. “Pearson Spring School                Pilot ELT". (7ч)  г. Ростов-на-Дону (апрель 2018)
  5. ‘Оказание первой доврачебной помощи". (72 ч) ЮФУ, г.Ростов-на-Дону (29.05.2018 - 12.06.2018)
  6. “Новые ИКТ-компетенции педагогов вуза: актуальные аспекты использования ИКТ в профессиональной деятельности" (72 ч) Первый консалтинговый институт социально-экономического развития, г.Ростов-на-Дону (29.08.2019 - 29.09.2019)
  7. “Intensive Refresher Course in TEFL Methodology". (10 ч) Language Link , Ростов-на-Дону (13.10.2019)
  8. "Ролевая игра: как организовать и провести на уроке иностранного языка", АНО ДПО школа Китайгородской, г. Москва, 25.06.2020
  9. "PRACTICAL ACTIVITIES FOR ONLINE AND OFFLINE TEACHING" (8 часов), Language Link , г.Ростов-на-Дону, 17.05.2020 
  10. "Методика конструктивной коммуникации преподавателя и студента в условиях дистанционного обучения". (72 ч) СО АНО Первый консалтинговый институт социально-экономического развития, г.Ростов-на-Дону (18.09.2020 - 05.10.2020)
  11. "Инновации и вызовы в образовании сегодня". Cambridge University Press.  (20 ч) (14.10.2020-15.10.2020)
  12. "Зачем и как работать в группах на онлайн-уроке иностранного языка" АНО ДПО "Школа Китайгородской"
  13.  "Methodologies and materials in English for Academic Purposes". Cambridge University Press. 29.10.2020
  14. "Flying colours: online exams classes for teens" (1 hour), Pearson English. 11.11.2020

 Научные публикации,  участие в конференциях

  1. Региональная научно-практической конференция профессорско-преподавательского состава  Доклад на тему: " "Обучение навыкам самостоятельной работы"// Актуальные проблемы преподавания иностранного языка в вузе в свете Европейских стандартов и контекста межкультурной коммуникации', Изд. РГЭУ. 2001 г. -с.27-30
  2. Научно-практическая региональная конференция . Стендовый доклад на тему "Автономность студентов при изучении иностранных языков в вузе"// Система управления качеством образования в Ростовском Государственном Университете (материалы научно-практической конференции) Под ред. Белоконя А.В. Ростов-на-Дону, 2003. с.102-105
  3. Межвузовская конференция. Доклад на тему "Язык и межкультурная коммуникация: проблемы и перспективы", кафедра английского языка РГУ, апрель 2003.Доклад на тему: "Стратегии обучения при развитии автономности студентов, изучающих иностранные языки"//Язык и межкультурная коммуникация: проблемы и перспективы", Изд-во РГУ, 2003. С.11-20 
  4. Автономность обучающегося как предпосылка создания модели образовательного процесса //Модели образовательного процесса. ред. проф. Федотова О.Д., , Ростов Н/Д, 2005, с.129-137
  5. Межвузовская конференция. Доклад на тему: "Роль самостоятельной работы студентов в системе модернизации высшего образования в России" //Язык и межкультурная коммуникация: проблемы и перспективы"(материалы конференции), Изд-во “СКНЦ ВШ", 2007г., с.97-105
  6.  Межвузовская конференция.  Доклад на тему: "Образовательные технологии в контексте саморегуляции деятельности"// Язык и межкультурная коммуникация: проблемы и перспективы", кафедра английского языка ЮФУ, (18 апреля 2007), Изд-во “СКНЦ ВШ", 2007
  7. XXXV научная конференции сотрудников, аспирантов и студентов факультета психологии ЮФУ. Статья: "Особенности смысловой сферы студентов в самостоятельной работе при изучении иностранных языков" опубликованы в сборнике //Материалы XXXV научной конференции сотрудников, аспирантов и студентов факультета психологии ЮФУ (24-25 апреля 2007 г)". - Ростов н/Д: КРЕДО. 2007.-160 с. - с.14-16 
  8.  IV Всероссийский съезд РПО в г. Ростове-на-Дону. Тезисы: "Самостоятельная работа студентов как фактор инициации смыслообразования в учебном процессе" //Материалы IV Всероссийского съезда РПО. 18-21 сентября 2007 года:" В1 т. - Москва-Ростов-на-Дону: Издательство "Кредо", 2007.-402с.  - с.236
  9. XXXVI научная конференции сотрудников, аспирантов и студентов факультета психологии. ЮФУ, 15-16 апреля 2008 г Доклад на тему: " Ценностно-смысловая сфера студентов и проблема саморегуляции деятельности при изучении иностранного языка". Изд. "Кредо" .2008 - с.15-19
  10.  Особенности психической регуляции самостоятельной деятельности студентов". //Формирование современного облика наук: международная конференция (г. Донецк, 15 июня 2013) НИЦ "Знание" -138 с. - с.112 -115
  11. .Суггестопедия и активизация возможностей личности и коллектива как эффективный метод обучения иностранным языкам". Сборник публикаций Московского научного центра психологии и педагогики: "формирование новых концепций научных исследований психологии и педагогики": сборник со статьями (уровень стандарта, академический уровень). ; М.: Московский научный центр психологии и педагогики, 2014 ; 78с.- с.46-50
  12.  I Международная конференция по проблемам развития психологической науки в Евразии. :  "Language Barriers Specification" . The First International conference on development of psychological science in Eurasia". Proceedings of the Conference (September 4, 2014). "East West" Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2014. 79 P. -с.45-48
  13. V Международная научно-практическая конференция . Доклад на тему: "Принципы метода активизации возможностей личности и коллектива как важные инновационные технологии в современном образовательном пространстве". Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования: материалы V Международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2014 г.) Ростов-на-Дону, Издательство ЮФУ, 2014. -508 с. - с.248-256
  14. Суггестопедия и интенсивные методы обучения иностранным языкам в России и за рубежом" //Современное состояние и перспективы развития научной мысли: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 мая 2015 г., г. Уфа). в 2 ч. Ч.2/ - Уфа: АЭТЕРНА, 2015. ; 230 с. (с.167-169)

15. Колесина К.Ю., Годованая О.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ//Российский психологический журнал. 2015. Т. 12. N 3. С. 50-59.

16. Годованая О.Н. К ВОПРОСУ О ЯЗЫКОВЫХ БАРЬЕРАХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ//Глобальный научный потенциал. 2015. N 6 (51). С. 39-43.

17. Kudrin E.G., Godovanaya O.N.  GLOBAL CRISIS OF POST-MODERN SOCIETY IN THE 21-ST CENTURY//Актуальные проблемы моделирования, проектирования и прогнозирования социальных и политических процессов в мультикультуральном пространстве современного общества Материалы V международной научной конференции молодых ученых, аспирантов, студентов, магистрантов. Ответственные научные редакторы: Л.В. Тарасенко, В.П. Свечкарев, Н.Х. Гафиатулина. 2016. С. 430-434.

18. Nemchenko E.I., Godovanaya O.N. PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF SPORT ACTIVITIES// Актуальные проблемы моделирования, проектирования и прогнозирования социальных и политических процессов в мультикультуральном пространстве современного общества Материалы V международной научной конференции молодых ученых, аспирантов, студентов, магистрантов. Ответственные научные редакторы: Л.В. Тарасенко, В.П. Свечкарев, Н.Х. Гафиатулина. 2016. С. 452-456.

19. Годованая О.Н. Технологии смыслоинициации в обучении иностранным языкам// Становление и развитие новой парадигмы инновационной науки в условиях современного общества: сборник статей Международной научно- практической конференции (5 июня 2018 г, г. Новосибирск). В 2 ч. Ч.2/- Уфа: АЭТЕРНА, 2018, с.186-188.

20. Olga Godovanaya.  Sense and sense-forming technologies in teaching foreign languages// SHS Web Conf. Trends in the Development of Psycho-Pedagogical Education in the Conditions of Transitional Society (ICTDPP-2019) Volume 70, 2019

Учебно-методические публикации 

  1. Методические указания для слушателей курса повышения квалификации по английскому языку факультета философии и культурологи ЮФУ по развитию навыков самостоятельной работы. Ростов-на-Дону, 2007г. ; 35 с.
  2. Методические указания и контрольные работы по английскому языку для студентов-заочников 1 курса факультета социологии и политологии.  Изд. "Копицентр", Ростов-на-Дону, 2009г. - 25 с.
  3. Методические указания и контрольные работы по английскому языку для студентов-заочников 1 курса факультета философии и культурологии. Изд.: “Копицентр", Ростов-на-Дону, 2013 г. - 21с. (в соавторстве со Снеговой О.А.)
  4. Методические указания и контрольные работы по английскому языку для студентов-заочников 1 курса направлений социальная работа и политология. Выпуск 2, Изд: “Копицентр", Ростов-на-Дону, 2015 г. ; 21 с. (в соавторстве с  Вердеш А.А.)
  5. Английский язык для магистрантов-психологов : учебное пособие /  Е. Н. Донченко, О. Н. Годованая ; Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. ;  210 с

     Дополнительные квалификации

  6.  27 июня 1996г. Пятигорским Государственным Лингвистическим университетом присвоена квалификация "Референт-переводчик"английского языка".
  7. 22 февраля 2002г.  прослушан курс "Стратегии подготовки к международным экзаменам" и Экзаменационным и Методическим советом "RELOD" (Сертифицированный центр британских экзаменационных палат City & Guilds и Лондонской Торгово-промышленной палаты) присвоено право готовить учащихся к сдаче международного экзамена ESOL Pitman Qualifications.
  8. 19 апреля 2003 г. Сдан Международный экзамен English for Speakers of Other languages Higher Intermediate ) и получен сертификат PITMAN QALIFICATIONS, London England ( First Class)
  9. 22.09.2010 - 30.06.2011 Профессиональная переподготовка по программе: "Социальная работа" (520 ак.ч) НОЦ "Соционом", ЮФУ. Ростов н/Д, пр. Нагибина 13

Участие в грантах 
1. Научно-методическая программа по обучению и переподготовке преподавателей английского для особых целей "English for Specific Purposes". Институт Открытое Общество (Фонд Сороса-Россия) совместно с Британским Советом, январь-июль 2000.
В рамках проекта:
а) проведение семинара для молодых преподавателей по теме "Learner Autonomy"(октябрь 2001)
б) участие в составлении сборника "Specialist English Teaching and Learning - The State of the Art in Russia" Baseline Study Report.
в) посещение и мониторинг занятий преподавателей кафедры, проведение опросов преподавателей, студентов и выпускников РГУ 
г) участие в разработке раздела к учебнику "English For Sociologists" (СПб)

2. Проект "RESPONSE". Участие в семинарах, Британский Совет, июнь 2002
3. Проведение занятий по английскому языку среди профессорско-преподавательского состава факультета философии и культурологии ЮФУ, октябрь - декабрь 2007г., март - май 2008г. в рамках программы повышения квалификации языковой коммуникативной компетенции административно-управленческого, научно-педагогического и учебно-вспомогательного персонала ЮФУ, в рамках программы развития сети национальных университетов.

 4.Составление электронной презентации по грамматике "Past Tenses" в рамках гранта: "Модернизация процесса обучения иностранному языку специалиста нового поколения (компетентностный подход). 1 апреля-25 декабря 2008 г. ЮФУ

Научно-исследовательская работа

Основные направления научных исследований:

педагогическая психология, общая психология, педагогика,  методика преподавания иностранного языка в вузе, психолого-педагогические технологии преодоления психологических барьеров при изучении иностранного языка.

Дисссертационное исследование по т.: "Интенсивные методы обучения как способ преодоления языковых барьеров при изучении иностранного языка (на примере английского " по специальности 19.00.07  (соискательство)