Абросимова Лариса Сергеевна
Данные АБРОСИМОВОЙ Л.С.:
Scopus Author ID: 56819127000
WebOfScience: A-1658-2017
РИНЦ SPIN: 4432-3326.
РИНЦ Author ID: 103926.
orcid: 0000-0002-2244-4329
Окончила в 1990 году Ростовский государственный педагогический институт по специальности английский язык и немецкий язык.
Доктор филологических наук, доцент.
Стаж научно-педагогической работы: 29 лет.
Круг научных интересов:
исследования словообразовательных процессов современного английского языка, вопросы, связанные с возникновением и функционированием неологизмов; языковыми изменениями; развитием языковой картины мира; проблемы межкультурной коммуникации.
Основные читаемые курсы:
1. Практическая фонетика английского языка
2. История и культура стран изучаемого языка
3. Английский для аспирантов
4. Теория и методика преподавания иностранных языков
5. Лингвострановедение (магистратура)
6. Технологии тестирования по иностранному языку: ЕГЭ и международные программы (магистратура)
7. Государственная итоговая аттестация (ГИА) по иностранному языку и методика подготовки учащихся образовательных школ к ГИА" (магистратура)
Общее количество научных и учебно-методических публикаций ; 158 (125 научных и 33 учебно-методических работ).
Цикл статей и докладов по теме "Деривационные механизмы как языковое отражение основных когнитивных процессов языковой личности" признан одной из лучших научно-исследовательских работ сотрудников ЮФУ за 2010 г.
Победитель конкурса на лучшую Университетскую книгу - 2013. Ссылка: http://ckp-ipk.sfedu.ru/node/85
Лауреат Всероссийской выставки за лучшее учебно-методическое издание в отрасли (2011).
Абросимова Л.С. является членом организационных и программных комитетов международных конференций:
- Международной научно-практической конференции "Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования" (2010-2015)
- Международной научно-практической конференции "Когнитивные исследования на современном этапе" (2010-2016); а также
- членом редакционной коллегии журнала (SCOPUS) International Journal of Cognitive Research In Science, Engineering and Education (Сербия);
- членом РАЛК (Российской ассоциации лингвистов-когнитологов).
Абросимова Л.С. является председателем региональной экспертной комиссии по проверке письменных и устных работ по английскому языку в рамках ЕГЭ.
Повышение квалификации:
01.04.2014 - 01.11.2014 ; Использование электронных информационных ресурсов в организации научной деятельности" - 72 часа (СКНЦ ЮФУ)
28.01.2015 ; 11.02.2015 ; обучение в Национальном Открытом Университете "ИНТУИТ" по курсу "Тестирование в современном высшем образовании" - г. Москва (72 часа)
05.03.2015 ; 14.03.2015 - Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области (ИПКиППРО г. Ростов-на-Дону) ; 18 часов
19.04.2016 - 23.04.2016 - повышение квалификации "Новые методы и технологии в преподавании иностранных языков", Невский институт языка и культуры, Санкт-Петербург, 72 часа
24.05.2017 - 26.05.2017 - повышение квалификации , Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
22.03.2019 - 24.04.2019 - Управление качеством образования в условиях введения ФГОС, повышение квалификации , ГБУ ДПО РИПКиППРО, Ростов-на-Дону "Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области (36 часов, Удостоверение N 611200560084)
Награды:
1. Диплом конкурса "Университетская книга" за лучшее научное издание по филологическим наукам (2013).
2. Диплом лауреата Всероссийского выставки за лучшее учебно-методическое издание в отрасли (2011).
3. Благодарственные письма Министерства общего и профессилонального образования Ростовской области (2012, 2013, 2015, 2018, 2019, 2022).
4. Благодарственное письмо Председателя Правительства РФ и Президента АНО "Оргкомитет "Сочи 2014" за вклад в организацию и проведение XXII Олимпийских зимних игр 2014 года.
5. Благодарственные письма за участие в проведении проекта "СТУПЕНИ УСПЕХА" (2020, 2021, 2022)