Деордиева Анжела Николаевна
Звание: Доцент
Степень: Кандидат исторических наук
Кафедра истории России - Доцент
г.Ростов -на- Дону, Пушкинская, 140
кандидат исторических наук, доцент кафедры " Истории России" ИИМО ЮФУ .
В 1992 году с отличием окончила Ростовский государственный университет . С 2000 по 2003 г. обучалась в очной аспирантуре на кафедре политической истории исторического факультета РГУ. В январе 2004 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему "Кадетские организации Области войска Донского в 1914 - 1918 гг"
В 2009 г. ВАК присвоено ученое звание доцента.
Направление научных исследований: Либерализм в России: региональное измерение; политическая регионалистика.
Стаж учебно-педагогической работы 25 лет. Деордиева А.Н. читает лекционный курс и ведет семинарские занятия по курсу "История" , "Политические партии России в начале ХХ века", "Политические портреты деятелей старой и новой России", "Организация офисной деятелности", "Управленческие коммуникации", История России в Институте истории и международных отношений, в Институте филологии журналистике и межкультурной коммуникации, Академии Архитектуры и Искусств ЮФУ".
Опубликовано свыше 50 научно-методических работ. В их числе с грифом Минвуза 2. Участвовала в работе международных, всероссийских и региональных научных конференциях.
Участвовала в грантах: Учебно-научный инновационный комплекс по направлению "История и регионалистика 3-го поколения". Электронный учебник "Мультимедийный учебник практикум по Отечественной истории для студентов неисторических специальностей ".2008 гг.
Образование и повышение квалификации:
высшее образование: Ростовский государственный университет (01.09.1987 - 01.07.1992)
Историк
Преподаватель истории
послевузовское образование: Ростовский государственный университет (01.10.2000 - 01.10.2003)
Аспирантура Ростовского государственного университета
кандидат исторических наук
Повышение квалификации: ФГАОУ ВПО "Южный Федеральный Университет" (01.10.2008 - 15.12.2008)
Повышение иноязычной коммуникативной компетенции для административно-управленческих, научно-педагогических кадров" по Программе "Испанский язык для начинающих"
Удостоверение о повышении квалификации
Повышение квалификации: Автономный университет Аликанте, город Аликанте, Испания (31.01.2009 - 09.02.2009)
Глобализация и интеграция европейского образовательного пространства, изучение опыта работы автономных образовательных учреждений
Удостоверение о повышении квалификации
Повышение квалификации: Институт по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук ЮФУ (01.10.2012 - 14.12.2012)
Взаимодействие глобальной, национальной и региональной истории в вузовском курсе истории России: новые подходы и технологии
Удостоверение о повышении квалификации
Повышение квалификации: Северо-Кавказский Федеральный университет (03.04.2017 - 08.04.2017)
Новые подходы в преподавании исторических дисциплин в условиях актуализации гуманитарного знания
Удостоверение о повышении квалификации
Повышение квалификации: Южный Федеральный университет (15.03.2018 - 26.04.2018)
Электронные образовательные ресурсы и методика их использования в учебном процессе
Удостоверение о повышении квалификации
Повышение квалификации: Северо -Кавказский Федеральный университет (12.05.2020 - 18.05.2020)
Новые пододы в преподавании исторических дисциплин в контексте обновления исторической теории и реализации ФГОС ВО.
Удостоверение о повышении квалификации
Повышение квалификации: Северо -Кавказский Федеральный университет (11.05.2022 - 18.05.2022)
«Современные подходы в преподавании исторических дисциплин в условиях обновления федерального государственного образовательного стандарта высшего образования»
Удостоверение о повышении квалификации
Повышение квалификации: Российский Государственный гуманитарный университет, город Москва (12.12.2022-19.12.2022)
Преподавание истории в контексте современных подходов на евразийском пространстве
Удостоверение о повышении квалификации
Повышение квалификации: ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , город Ставрополь ( 31.05.2023-16.06.2023)
Новые подходы в преподавании исторических дисциплин в условиях цифровизации
Удостоверение о повышении квалификации
Повышение квалификации: ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет. МИФИ. Город Москва (05.12. 2022–16 .03 2023
Повышение педагогического мастерства. Современное проектирование информационно -коммуникационной работы со студентами
Удостоверение о повышении квалификации
Повышение квалификации ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет. МИФИ. Город Москва ( 05.12. 2022–17 .03. 2023)
Повышение педагогического мастерства. Формирование мировозрения, обеспечивающее реализацию знаний студентов в профессиональной практической деятельности
Удостоверение о повышении квалификации
КОНФЕРЕНЦИИ ;
Всероссийская научная конференция с международным участием "Юг России и сопредельные страны в войнах и вооруженных конфликтах". 22–25 июня 2016 г. Ростов-на-Дону, Российская академия наук Южный научный центр, Институт социально-экономических и гуманитарных исследований
Всероссийская научно-практическая конференция "Периферийный город и горожанин в пространственно-временной ретроспективе: особенности национальной идентичности", 20-21 октября 2016 г. Ростов-на-Дону, Южный федеральный университет, Институт истории и международных отношений;
Всероссийская научная конференции с международным участием «Sic Transit: революции в политической истории и социальной памяти» 28-29 июня 2017 г. Ростов-на-Дону, Южный федеральный университет, Институт истории и международных отношений;
Всероссийская научная конференция «Юг России в условиях волюционных потрясений, вооруженных конфликтов и социально-политических кризисов 1917» Ростов-на-Дону, 5–6 октября 2017 г., Южный научный центр Российской академии наук, Институт социально-экономических и гуманитарных исследований
Всероссийская научная конференция "Казачество России в бунтах, смутах и революциях (к столетию событий 1917 года)" г. Ростов-на-Дону, 4–5 октября 2017 г. Российская академия наук Южный научный центр, Институт социально-экономических и гуманитарных исследований
Всероссийская научная конференция «Социальное противостояние и его проявление на юге России в XX – начале XXI в. к 100-летию начала Гражданской войны и образования Донской республики», Ростов-на-Дону, 19–22 сентября 2018 г. Южный научный центр Российской академии наук, Российский фонд фундаментальных исследований;
Всероссийская научно-практическая конференция «Региональные Архивы России в прошлом и настоящем: научные исследования, управление архивным делом, общественная роль» , Ростов-на -Дону 4-6 июня 2018 г., Комитет по управлению архивным делом Ростовской области, Южно-Российский институт управления – филиал, РАНХиГС, Южный научный центр РАН, Институт истории и международных отношений ЮФУ, ГКУ РО «Государственный архив Ростовской области»
Всероссийская научная конференция "Казачество в конце XIX — начале XXI вв.: расказачивание и социокультурные трансформации". г. Ростов-на-Дону, 27–28 июня 2019 г., Южный научный центр Российской академии наук, Российский фонд фундаментальных исследований;
Всероссийский Исторический форум "ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И ПАМЯТЬ», г. Ростов-на-Дону 3-5 июня 2021, Южный федеральный университет, Российское историческое общество, Ростовское региональное отделение Российского общества «Знание».
Всероссийская научная конференции "Юг России в эпоху перемен: XX век в региональном измерении" г. Ростов-на-Дону, 26 мая 2023 г. Южный Федеральный университет, Институт истории и международных отношений, Российское историческое общество;
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Патриотическое воспитание молодежи: проблемы истории и современности» г. Ростов-на-Дону, 18 ноября 2024 г. «Ростовский Государственный Медицинский университет»
Дата начала общего стажа: 01.03.1992
Стаж по специальности (в годах): 25
Преподаваемые дисциплины:
История
Учебная дисциплина (модуль) "История" относится к циклу социально-гуманитарных дисциплин. В силу междисциплинарного характера история обеспечивает тесную взаимосвязь с другими гуманитарными социально-политическими науками и дисциплинами естественно научного профиля. В данном курсе особое внимание отведено ознакомлению студентов с философскими, социологическими и психологическими подходами в изучении истории, с проблемами становления и развития российской государственности, экономическими факторами, влияющими на эволюцию общества. Основными связывающими факторами с другими дисциплинами являются: общность понятийно-категориального аппарата, рассматриваемые исторические события, выполняемые функции, предмет и методы изучения и преподавания, а также основные принципы научного исторического исследования.
"Политические портреты деятелей старой и новой России"
Учебная дисциплина "ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ ДЕЯТЕЛЕЙ СТАРОЙ И НОВОЙ РОССИИ" является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Данная дисциплина опирается на знания, полученные при изучении таких учебных курсов как: "История России", "Политическая история России", "История политических учений", "Политическая психология". Знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной "ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ ДЕЯТЕЛЕЙ СТАРОЙ И НОВОЙ РОССИИ" дополняют и расширяют знания и умения таких дисциплин, таких как: "Психология политического лидерства" и др.
"Управленческие коммуникации"
Учебная дисциплина "Управленческие коммуникации" относится к блоку дисциплин коммуникативного цикла. Целью освоения дисциплины "Управленческие коммуникации" является формирование комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления эффективных коммуникаций в организации, для реализации потенциала личности в профессиональной деятельности.
"Организация офисного управления "
Учебная дисциплина "Организация офисного управления"относится к блоку дисциплин профессионального цикла. В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: "Организация и технология документационного обеспечения управления", "Управленческая коммуникация", "Теория организации" и т.д. Целью освоения дисциплины "Организация офисного управления" является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области управления офисом, а именно изучение теоретических основ рациональной организации управленческого и исполнительского труда, получение практических навыков по организации современного офиса, овладение основными положениями законодательной и нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность работников офиса, изучение основ документирования управленческой деятельности и ведение делопроизводства в офисе, усвоение норм деловой культуры.
"История (История России, Всеобщая история)"
Учебная дисциплина (модуль) "История (История России, Всеобщая история)" относится к обязательной части программы, к Блоку 1 "Дисциплины (модули)" программы бакалавриата и предназначена для первого года обучения, 1 семестра. В силу междисциплинарного характера история обеспечивает тесную взаимосвязь с другими гуманитарными социально-политическими науками и дисциплинами естественно научного профиля. В данном курсе особое внимание отведено ознакомлению студентов с философскими, социологическими и психологическими подходами в изучении истории, с проблемами становления и развития российской государственности, экономическими факторами, влияющими на эволюцию общества. Основными связывающими факторами с другими дисциплинами являются: общность понятийно-категориального аппарата, рассматриваемые исторические события, выполняемые функции, предмет и методы изучения и преподавания, а также основные принципы научного исторического исследования.
«История России»
Учебная дисциплина (модуль) «История России» относится к обязательной части программы бакалавриата/специалитета и предназначена для первого года обучения, 1–2 семестров. Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС 3++. Учитывая важность для высшего образования преподавания истории России для всех неисторических направлений подготовки, дисциплина (модуль) «История России» реализуется в виде контактной аудиторной работы в учебных аудиториях образовательной организации для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа; и (или) индивидуальной/групповой проектной работы; итоговый контроль знаний предусматривает балльную оценку (дифференцированный зачет).