Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Дзюбенко Анна Игоревна

Звание: Доцент

Степень: Кандидат филологических наук

Кафедра межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков - Доцент

Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 105/42

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/aidzyubenko
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/aidzyubenko

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный педагогический университет, отделение славянской и западноевропейской филологии филологического факультета (01.09.1997 - 30.06.2002)
    филология
    учитель русского языка, литературы и иностранного языка
  • послевузовское образование: Ростовский государственный педагогический университет (01.09.2002 - 30.09.2005)
    аспирантура (очная) по специальности 10.02.19 - Теория языка

Дата начала общего стажа: 01.09.2002

Стаж по специальности (в годах): 20

Преподаваемые дисциплины:

  • Структура современного английского языка: грамматический аспект
    Целью освоения дисциплины "Структура современного английского языка: грамматический аспект / Structure of Modern English: Grammar Aspect"" является формирование у магистрантов знаний и компетенции, отражённых в государственном стандарте и способствующих успешной профессиональной деятельности магистра педагогического образования по программе "Методика преподавания иностранных языков в образовательных организациях различного уровня". Задачи дисциплины: одной из основных задач предлагаемого курса является ознакомление магистрантов с понятийным аппаратом и основными методами дисциплины, формирование навыков анализа языковых явлений с точки зрения особенностей структуры современного английского языка, грамматических в частности. Более того, курс имеет своей целью выделение спектра социальных параметров, влияющих на развитие языка, анализ лингвистических факторов социальных изменений, формирование системы теоретических знаний в области теоретической грамматики английского языка, а также изучение грамматических особенностей английского языка разных социальных и возрастных групп говорящих в их системе и взаимозависимости. Цели и задачи обучения неразрывно связаны с развитием общепрофессиональных компетенций, которые способствуют прочному формированию профессиональных знаний, умений и навыков магистрантов.
  • Иностранный язык в профессиональной сфере
    Цель предлагаемого курса ; систематизировать и углубить знания обучающихся в магистратуре о закономерностях функционирования языковой системы; обобщить и расширить знания об английском языке как средстве получения и систематизации знаний по специальности, что будет способствовать вовлечению обучаемых в широкий лингвистический и научно-теоретический контекст, а также будет содействовать формированию и закреплению способности магистрантов видеть явления языка в их целости, взаимосвязи и взаимозависимости. Задачи дисциплины: одной из основных задач предлагаемого курса является ознакомление магистрантов с понятийным аппаратом и основными методами дисциплины, формирование навыков анализа языковых явлений с точки зрения особенностей структуры современного английского языка, грамматических в частности. Более того, курс имеет своей целью расширение и углубление знаний в области профессиональной деятельности в ее языковой, предметной и деятельностной формах; развитие навыков использования основных и дополнительных лексических и грамматических единиц по предусмотренным программой коммуникативным темам; изучение особенностей коммуникативных, информационных, эстетических и других возможностей английского языка, а также освоение различных методов и возможностей анализа аутентичных текстов педагогической и методической направленности.
  • Практическая грамматика. Часть 3
    Целью освоения дисциплины "Практическая грамматика. Часть 3" является формирование у студентов знаний и компетенции, отражённых в федеральном образовательном стандарте ВО и способствующих успешной профессиональной деятельности бакалавра. Цель предлагаемого курса ; систематизировать и углубить знания студентов о закономерностях функционирования языковой системы; обобщить и расширить знания о грамматическом строе английского языка как средстве получения и обобщения системных знаний по специальности; ознакомить студентов со стереотипами организации письменного и устного дискурса, порождаемого англоязычными коммуникантами, в контексте современных особенностей его грамматической организации, что будет способствовать вовлечению обучаемых в широкий лингвистический контекст; содействовать формированию и закреплению способности студентов видеть явления языка в их целости, взаимосвязи и взаимозависимости. Задачи, вытекающие из данных целей: подготовить бакалавра к грамматически корректному, ситуативно верному и аутентичному использованию грамматических структур и схем, что позволит сформировать у студента правильное понимание ситуации общения и позволит грамматические верно оформить высказывание.
  • Теория иностранного языка: теоретическая фонетика и теоретическая грамматика

Дополнительная информация:

AuthorID: 401914

SPIN: 3474-3640

ResearcherID: V-4350-2017

ORCID: 0000-0002-3228-4277

ScopusID: 57193909061

Окончила с отличием отделение славянской и западноевропейской филологии Ростовского государственного педагогического университета;

защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.19 ; Теория языка на тему: "Фразеологизированные сложноподчиненные предложения в системе языка: структурно-семантический, этимологический и фразеологический аспекты (на материале русского языка)". 

Стаж научно-педагогической деятельности: 20 лет

Читаемые лекционные и практические курсы:

1.  Теория иностранного языка: теоретическая фонетика и теоретическая грамматика

2.  Практическая грамматика. Часть 3

3.  Иностранный язык в профессиональной сфере

4.  Структура современного английского языка: грамматический аспект

Круг научных интересов: занимается проблемами семиотики, теории текста и художественного дискурса, гендерной и эмотивной лингвистики.

Опубликовано: более 140 научных работ (в том числе 2 монографии, учебные и учебно-методические пособия, научные статьи по проблемам синтаксической фразеологии; теории текста и художественного дискурса; гендерной, прагма- и эмотивной лингвистики).

Повышения квалификации:

1.   Сертификат о прохождении курса для преподавателей ВУЗов, организованного российским представительством Oxford University Press, экзаменационным и методическим центром RELOD и консультационно-методическим центром PILOT ELT (Ростов-на-Дону), 2006-2007.

2.   Сертификат о прохождении курса “Oxford Professional Teacher Development Programme", организованного Oxford University Press, 2009-2010.

3.   Сертификат о прохождении курса ELT Conference "New Answers to New Challenges", 2011.

4.  Сертификат о краткосрочном повышении квалификации по программе "Методика проверки работ и подготовки выпускников к итоговой государственной аттестации 9-х классов в новой форме ГИА-9 и 11-х классов в форме ЕГЭ по английскому языку", 2011.

5.  Сертификат о прохождении курса повышения квалификации по программе "Технологии аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования за рубежом", Болгария, 2011.

6.  Сертификат о повышении квалификации по программе "Профессионально-педагогическая траектория развития преподавателя инновационного ВУЗа" в объеме 72 часа, 2012.

7. Участие в вебинарах, организованных издательством "Просвещение" (март-декабрь 2014).

8. Сертификат о повышении квалификации (72 часа) по курсу "TKT Essentials teacher training course", British Council (апрель-июль 2015).

9. Удостоверение о повышении квалификации по программе "Обеспечение качества образовательного процесса при обучении английскому языку в вузе в условиях реализации современного образовательного стандарта" (в объеме 80 часов), ЮФУ, 2015.

10. Сертификат участия в семинарах Don English Language Teachers' Association "DonELTA Winter School-2016".

11. Участие в семинаре "Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников Единого государственного экзамена экспертами Ростовской области по английскому языку", ГБУ РО "РОЦОИСО", 2016.

12. Удостоверение о повышении квалификации по программе "Использование интерактивных методов в преподавании" (72 часа), Московский университет им. С.Ю. Витте, 2016.

13. Удостоверение о повышении квалификации по программе "Введение в грамматику английского языка" (72 часа), Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ", 2018.

14. Удостоверение о повышении квалификации по программе "Оказание первой доврачебной помощи" (72 часа), Южный федеральный университет, 2018.

15. Удостоверение о повышении квалификации "Разработка и применение онлайн-курсов в образовательном процессе" (72 часа), Южный федеральный университет, 2018.

16. Удостоверение о повышении квалификации по программе "Рекреационный потенциал Юга России: спорт, туризм, география, краеведение, индустрия гостеприимства" (72 часа), Межотраслевой образовательный центр ООО "Авиа-Инжениринг", 2019.

17. Удостоверение о повышении квалификации по программе "Интреактивные и мультимедийные образовательные технологии в процессе преподавания иностранных языков в ВУЗе" (72 часа), Северо-Кавказский федеральный университет, 2020.

18. Удостоверение о повышении квалификации по программе "Педагог в современной цифровой (информационной) образовательной среде" (72 часа), Тюменский государственный университет, 2020.

19. Удостоверение о повышении квалификации по программе "Введение в игровые решения в высшем образовании" (16 часов), Тюменский государственный университет, 2021.

20. Удостоверение о повышении квалификации по программе "Практическая психология" (36 часов), Тюменский государственный университет, 2021.

21. Удостоверение о повышении квалификации по программе "К успешной карьере через цифровую гигиену и информационный стресс-менеджмент" (72 часа), Тюменский государственный университет, 2021.

22. Удостоверение о повышении квалификации по программе "Методические подходы к формированию основной образовательной программы в рамках перехода на ФГОС-3++" (72 часа), Национальный исследовательский Нижегородский  государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ), 2021.

23. Удостоверение о повышении квалификации по программе "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС" (72 часа), Тамбовский государственный технический университет, 2022.

24. Удостоверение о повышении квалификации по программе "Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС" (72 часа), Тамбовский государственный технический университет, 2022.

25. Удостоверение о повышении квалификации по программе "Формирование функциональной грамотности обучающихся в условиях реализации ФГОС" (72 часа), Тамбовский государственный технический университет, 2022.

26. Удостоверение о повышении квалификации по программе "Новые дискурсивные практики в условиях цифровизации" (72 часа), Тамбовский государственный технический университет, 2023