Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
07.04.2021

Магистранты ЮФУ рассказали об участии в конкурсе «Учитель будущего. Студенты»

07.04.2021

Магистранты ОП 44.04.01 по направлению «Педагогическое образование «Лингвокультурологическое образование» ЮФУ вышли в финал Всероссийского конкурса «Учитель будущего».

Хотите узнать подробности с места события и впечатления Татьяны Поповой и Дианы Расюк? Читайте дневник наших магистрантов «Мы на Всероссийском конкурсе «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО. СТУДЕНТЫ»

Как и представители любой специальности, учителя хотят посмотреть на то, как работают другие, узнать что-то новое, поделиться опытом, осознать свою компетенцию в рабочей сфере. Однако во время трудовых будней не всегда есть время на что-то кроме уроков, проверки домашний заданий, подготовок конспектов, заполнения документации множества других задач, которые выполняют преподаватели. Конкурс «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО. СТУДЕНТЫ» нацелен на интересное и эффективное взаимодействие студентов, готовящихся стать учителями. Этот новый конкурс позволяет окунуться в сложности преподавательской деятельности еще до выпуска из университета, при этом зарядив участников мотивацией и позитивным настроем.

Начало.

Начальной точкой путешествия в этот конкурс для нас можно считать предложение и.о. зав. каф. теории и практики английского языка ИФЖиМКК, доцента Людмилы Викторовны Гущиной, и нашего преподавателя по методике и технологиям преподавания иностранных языков, профессора Ларисы Сергеевны Абросимовой, попробовать свои силы в отборочном дистанционном этапе. Первая часть конкурса представляла собой отбор участников по результатам 3-х онлайн тестов: общекультурного теста, теста на функциональную грамотность, предметного теста.

Диана: «Для меня, наверное, самым загадочным и неожиданным был второй тест, так как я ожидала вопросы, связанные с теорией и методикой преподавания. На деле же оказались задания близкие к общекультурным, в которых нужно было вычислять как быстро подняться по одной из башен Кремля, сколько шагов уйдет на обхождение стен Кремля, какой пробы будет серебряное изделие при соединении двух изделий с разной пробой. Возможно, здесь проверялось аналитические умения работать с полученной информацией».

Татьяна: «Первые два теста отборочного этапа (общекультурный и на функциональную грамотность) для меня были довольно простыми. Третий же, предметный, был сложнее. Он состоял из шести заданий уровня С2 на знание английского языка. Почти все задания включали тексты на английском с пропусками, которые предлагалось заполнить, например, фразовыми глаголами или коллокациями».

После удачного прохождения данного этапа мы сомневались, стоит ли идти дальше. Но наши преподаватели, Л.С. Абросимова и Л.В. Гущина, не дали нам шансов на отступление. Они нас вдохновляли и поддерживали на протяжении всего проекта. И мы разделяем наши достижения с ними, так как знания, полученные в процессе обучения в магистратуре по направлению 44.04.01 Педагогическое образование «Лингвокультурологическое образование», реализуемая на кафедре теории и практики английского языка ИФЖиМКК, дали нам возможность стать лучшими и пройти в следующий этап. Спасибо Вам, дорогие преподаватели! Итак, мы в полуфинале!

С нами связался Максим Германович Бондарев, руководитель делегации ЮФУ. Сразу же хочется поблагодарить Максима Германовича за хорошую организацию, на протяжении всего конкурса ощущалась поддержка, обсуждения и анализ конкурсных заданий помогали нам осознать наши ошибки и выстроить дальнейшие стратегии. После прохождения всех организационных этапов по приезду на территорию ВДЦ «Смена» (таких как регистрация, заселение, открытие) у прошла лекция Марины Александровны

Боровской (президента ЮФУ) «Глобальные и национальные тренды в обучении».

Главной темой лекции цифровые технологии образовательной деятельности, что является актуальным как для нашей страны, так и для всего мира. После лекции всех участников разделили на команды, сформированные случайным образом. Стоит отметить, что для каждого задания формировались новые команды, поэтому одной из задач участников была эффективная работа в незнакомом коллективе.

День 1

 Первым испытанием в рамках полуфинала был «Кейс-турнир». Сам турнир состоял из 3-х раундов, в которых мы должны были решать конкретные кейс-задачи, используя свои психолого-педагогические знания и умения. Первый раунд был посвящён видам коммуникации между учителем и учениками; второй – прорабатыванию сценариев (деструктивных и конструктивных) для выхода из сложных ситуаций при взаимодействии с учениками; третий – решению проблем школы.

Завершением программы первого дня стала лекция Виктора Васильевича Степаненко «Учить воспитывая и обучая воспитывать», посвящённая патриотизму и роли учителя в его формировании у детей. Как студентам магистерской программы по линговокультурологии нам было интересно увидеть, что для сравнения культур был использован лингвокультурологический анализ сказок. Как и положено первым дням, был более сумбурным в плане того, как мы выполняли задание. Несмотря на то, что задания были командными, оценивали индивидуально, что и стало причиной не самой слаженной работы в некоторых командах. Все пытались перехватить лидерскую позицию и проявить себя на максимум.

Татьяна: «Для меня, как человека в первый раз, оказавшегося на подобном конкурсе, определённо самым трудным было быть частью команды, на 100 % состоявшей из студентов-лидеров. Заставить их слушать тебя – было сложно. В моём случае единственно рабочим способом участия в дискуссии было формулирование четкого тезиса с быстрым, но максимально логичным его доказательством. Длинные и изобилующие деталями рассуждения моментально «закрикивались» другими участниками, рвущимися выразить своё мнение. Нужно уметь быстро и лаконично выражать свои мысли. Это важно».

День 2

Второй день был не менее насыщенным. Главными событиями стали проектная деятельность с последующей защитой проекта и экскурсия по «Парку Будущего» на территории ВДЦ «Смена». «Проектный спринт «Школа Будущего» был довольно сложным, но интересным заданием. Проанализировав предыдущего дня, участники работали определённо слаженней. Необходимо было изучить данные реальной школы и на основе проблемных участков создать проект, который мог бы их решить. В самом проекте нужно было также учесть многие составляющие, актуальные для сегодняшнего мира: является ли проект инновационным, используются ли современные методики (например, цифровые технологии, геймификация) и многое другое. На само задание выделялось около 3-4 часов, при этом нужно было придумать проект, разработать, заполнить соответствующие документы о деталях проекта и составить презентацию готового продукта. Для снятия напряжения от второго задания была предусмотрена экскурсия по «Парку Будущего» с участием в мастер-классах. В этом плане ВДЦ «Смена» предстал перед нами как невероятно захватывающее, инновационное и креативное место. «Парк Будущего» состоит из павильонов, посвященных разным компетенциям: флористика, медицина, технология моды, лазерные технологии, робототехника, управление ЖД транспортом, графический дизайн и др. После посещения разных направлений и мастер-классов появилось большое желание снова стать ребёнком, чтобы отправиться летом в этот лагерь и опробовать себя во всех представленных профессиях.

Диана: «На втором задании мы действительно работали намного слаженнее, однако, нам катастрофически не хватало времени. В этой ситуации мы неверно выбрали задачу и очень долго пытались «раскрутить» проблему недостаточной квалификации преподавателей в воображаемом отдалённом хуторе, но где-то после 2 часов мы зашли в тупик и решили разрабатывать проект для решения проблемы низкой мотивации учеников. Учитывая, что мы закончили проект буквально за 2 минуты перед презентацией, то выступили мы вполне достойно, и эксперты отметили нашу идею положительно».

Татьяна: «Если говорить о том, как подготовиться к таким заданиям, то однозначно – знать структуру проектной работы. Что это значит? Нужно четко знать, что такое проблема, уметь ее сформулировать на основе большого объема данных; понимать, чем отличается цель от задачи; держать в голове, что заявленные в проекте задачи должны напрямую перекликаться с результатами, которые вы формулируете по итогу, и т.д. Конечно, от нас постоянно требовали максимальной креативности, с чем, как мне кажется, у всех участников большие проблемы. Мы явно мыслим шаблонами, и выйти за пределы стандартного, где-то уже услышанного, подсмотренного было сложно».

День 3

Последнее задание являлось хорошо продуманной, ролевой, стратегической игрой «Педагогический Ориентир». В этой части конкурса нужно было одновременно работать в масштабе большой группы, но при этом выстраивая и хорошие личные отношения. Главной задачей было сделать нашу «Школу Будущего» лучше, при этом нужно было выполнять и свои задачи, прописанные в роли, а также задания, поступающие от модераторов игры. После игры мы участвовали в работе педагогических мастерских и слушали мини-лекции по разным темам. инструмент для обучения, потому что именно посредством игры мы можем попробовать свои навыки на практике, всё ещё находясь в безопасном человека можно поддержать и направить. Стратегическая игра, в которой мы приняли участие, показала интересные стереотипы, заложенные в нас на каком-то подсознательном уровне. Например, в нашем «городе» как-то стихийно образовалась бумажная бюрократия, и мы все писали отчёты, заявления и обращения, хотя в задании такого не было. Также, расположение подгрупп показало, что у нас еще не хватает навыков, чтобы посмотреть на проблему глобально и понять, как взаимодействуют разные группы людей и что должно быть в приоритете. Но, как правильно заметили модераторы и эксперты в конце игры, на первом месте должны быть дети и их интересы.

Татьяна: «На этом этапе, конечно, проверяется навык коммуникации: насколько быстро и эффективно смогут договориться и прийти к общему решению люди с разными целями и задачами. Причем решения могут быть двух и трехступенчатыми, вовлекающими нескольких людей. И интересы каждого нужно учесть. Скажу честно, у меня не очень получалось, и я пошла по пути выполнения своего индивидуального задания с минимальным вовлечением других участников».

Итог

Закрытие конкурса было ярким. Состоялись награждения участников, больше победителей вышло у команды Ростовской области (9 человек) и Волгоградской области (9 человек). Участники прошли в полуфинал и приглашение на работу в ВДЦ «Смена».

Диана: «Конкурс был на самом деле очень полезен для всех участников, поскольку это был уникальный опыт, в ходе которого мы делились эмоциями, знаниями и опытом. Поскольку участниками были представители педагогических направлений, на всех этапах присутствовал элемент междисциплинарности, и мы могли посмотреть и обсудить одну и ту же проблему под разными углами. Лично для меня конкурс был сложен в плане того, что я по натуре интроверт и было нелегко влиться в групповую

деятельность, особенно такого «лидерского» масштаба. Также я привыкла работать и организовывать группы/коллективы, где обязательно есть активные и пассивные ученики, здесь же в каждой группе все участники были активны, и борьба уже проходила за лидерскую позицию. Однако, это для меня отличный опыт, в котором я почерпнула много знаний и положительных эмоций, и который позволил мне найти новых друзей».

Татьяна: «Дух соперничества чувствовался постоянно. И хотя все задания были командными, оценивались участники строго индивидуально. Все это понимали. Большинство приехало на конкурс с четко поставленной целью – победить. Но, на мой взгляд, предугадать, как оценит тебя эксперт, и сколько баллов ты наберешь в итоге, невозможно. Я в первый же день выделила для себя несколько лидеров: самых активных, заметных, знающих, опытных. Они привлекали к себе всеобщее внимание, красиво выражали свои мысли, умели подать себя, сыпали терминами и выражениями, которых я даже не слышала. Но они не прошли в финал. Поэтому, я позволю себе дать всем совет: не бойтесь участвовать в таких конкурсах. Пробуйте. Будьте настоящими и не думайте о баллах, оценках, о том, что о вас подумают. Может быть, именно в вас есть то, чего нет в других. Удачи! А мы будем готовиться к финалу!»

Фотоальбом события

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/65439

Дополнительные материалы по теме