Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
01.10.2020

В ЮФУ начал работу международный форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке»

01.10.2020

30 сентября в Южном федеральном университете состоялась церемония открытия II Международного научно-образовательного форума «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке», который пройдет в очно-заочном режиме с 30 сентября по 3 октября.

II Международный научно-образовательный форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» проводится при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Среди партнеров форума: Российский союз ректоров, Совет ректоров вузов Юга России, Европейская ассоциация педагогического образования, Общероссийский профсоюз образования, Ассоциация ведущих университетов, АНО «Россия – страна возможностей», Российское профессорское собрание, Лига преподавателей высшей школы, Международная славянская академия образования им. Я.А. Коменского и ведущие вузы страны.

Церемонию открытия ознаменовал вынос Штандарта форума, Знамени ЮФУ и Флага России аспирантом Южного федерального университета, лауреатом конкурса грантов РФФИ Александром Шепелевым.

Ректор ЮФУ Инна Шевченко выступила с приветственным словом, обратившись к участникам и гостям форума:

«Современная педагогика – это будущее социально-экономического, общественного и политического развития страны. Отвечая на планетарные, геополитические вызовы, конечно, педагогическое образование подвергается наибольшей трансформации. Сегодня современный педагог – это не только учитель, несущий знания, воспитание и культурный код общества, но еще и тот человек, который будет управлять изменениями в будущем. Педагогика в своем развитии направлена на поиск различных форм кооперации и интеграции между ведущими образовательными организациями, школами и университетами, между дошкольными учреждениями и программами повышения квалификации, переподготовки кадров. В центре внимания должны стоят вопросы исследовательской повестки педагогики как науки»,  – рассказала Инна Шевченко.

По словам Инны Константиновны, ключевые события форума будут посвящены поиску смысла и антологии педагогического образования, построению современных индивидуальных профессиональных моделей и обмену практиками между учеными, использованию мирового опыта, его адаптации к российским условиям и, разумеется, поддержке системы непрерывного образования для развития кадрового потенциала.

Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе Владимир Гурба поделился своим мнением о форуме. Он отметил, что педагогика – один из важных инструментариев формирования общества. И для общества важно заниматься воспитанием подрастающего поколения и поддерживать талантливых людей.

«Одна из наших основных задач – это вычленить из общей среды молодежи талантливых людей. Вы знаете, остальные прорвутся, а таланты надо всегда поддерживать. Не поддержав таланты, мы не сможем вырастить те личности, которые будут формировать систему государственной экономики во всех областях. Но закладывают всю эту основу педагоги. И не бывает по-другому», - отметил Владимир Гурба.

Президент ЮФУ, член-корреспондент РАО Марина Боровская обратилась к участникам и гостям форума, отметив, что форум имеет огромное значение для развития системы образования, формирования педагогического сообщества и экономического развития в целом.

«Для Юга России нынешний форум — это знаковое событие. Здесь, на Юге, с особым уважением всегда относились к профессии учителя. И нам важно сегодня, вот на этих этапах, поддержать тот самый тренд, чтобы профессия педагога, учителя была востребована и уважаема», - сказала Марина Александровна.

Академик РАО, и.о. академика-секретаря отделения философии образования и теоретической педагогики РАО Михаил Левицкий поздравил всех участников и гостей форума:

«Этот форум имеет все основания быть заметным событием в истории педагогического образования. К нам подключено 52 региона, около 1,5 тысяч человек – у нас на связи, сотни и сотни научно-педагогических работников широкого спектра более чем на 20 площадках ведущих университетов.

Сама организация этого форума была достаточно инновационной. Мы поставили перед собой задачу разработать монографию в течение нескольких месяцев, которая отразит в себе различные осмысления развития системы образования. В кратчайшие сроки получен колоссальный результат, что говорит о том, что в наших силах – консолидация усилий научно-педагогической общественности для решения таких задач, причем, хочу отметить, на общественных началах. По итогам этой монографии мы хотим выпустить аналитический доклад, который непосредственно направим в Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство просвещения и в отраслевые комитеты обеих палат представительной власти, и в другие организации», – рассказал Михаил Левицкий.

Заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк подключился к форуму заочно.

«Прежде всего, конечно, хочу поблагодарить организаторов сегодняшнего форума, которым удалось при участии и поддержке ведущих университетов России и зарубежных партнеров собрать лучших представителей науки, педагогического образования, высококлассных практикующих специалистов и, тем самым, иметь возможность обсудить наиболее острые и актуальные проблемы современной педагогики», - отметил Виктор Басюк.

В форуме принимают участие представители министерства науки и высшего образования Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации, региональные министры образования и науки ЮФО и СКФО, члены РАО, депутаты Госдумы РФ, руководство Южного федерального университета, ректоры вузов, директоры колледжей ЮФО и СКФО, ученые, эксперты и специалисты в области педагогики и психологии из России и за рубежа.  

С приветственными адресами обратились участники и почетные гости форума: Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ, Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, Лариса Тутова, заместитель председателя комитета по науке и образованию Государственной Думы РФ, Андрей Фатеев, первый заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области, Галина Меркулова, председатель Общероссийского профсоюза образования, Николай Кропачев, председатель Ассоциации ведущих университетов, ректор Санкт-Петербургского государственного университета, Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО “Россия - страна возможностей”, Владислав Гриб, Председатель Российского профессорского собрания, член общественной палаты РФ и Елена Ляпунцова, председатель Координационного совета Лиги преподавателей высшей школы.

С видеообращениями выступили зарубежные участники форума, среди которых декан факультета дошкольного образования Центрального университета Марта Абреу де Лас Вильяс, Куба профессор Беатрис Родригес Родригес, а также декан факультета дошкольного образования Педагогического университета им. Энрике Хосе Вароны, профессор Лисбет Арагонес.

Участников форума поприветствовала команда одного из ведущих мировых университетов в сфере education science – университета Конкордия (Монреаль, Канада). С видеообращением выступил руководитель мета-аналитических проектов Научно-исследовательского центра изучения эффективности образовательных технологий и когнитивных процессов, выпускник и член Ассоциации выпускников ЮФУ Евгений Бороховский.

В рамках церемонии открытия академик РАО, и.о. академика-секретаря отделения философии образования и теоретической педагогики РАО Михаил Левицкий прочитал актовую лекцию «Трансформация педагогического образования в современной России: вызовы и перспективы», а доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО Ольга Гукаленко презентовала монографию «Педагогическое образование в современной России: стратегические ориентиры развития».

Основная работа форума началась пленарным заседанием «Стратегические ориентиры развития педагогического образования в России».

Член-корреспондент РАО, д. п. н., профессор Владислав Сериков выступил с докладом «Педагогическая деятельность в контексте вызовов и трансформаций XXI века». О психологических основаниях разработки инновационных образовательных технологий рассказал академик РАО, д.псх.н., профессор Валерий Лазарев. С докладом «Научно-исследовательская деятельность в системе педагогического образования» выступила академик РАО, д.п.н., профессор Нина Бордовская. Директор АПП ЮФУ, к.соц.н Владимир Кирик рассказал о Форсайт-стратегии модернизации системы педагогического образования многопрофильного университета. С докладом на тему «Психологическая служба в учреждениях образования: трансформация содержания и деятельности» выступил академик РАО д.псх.н., профессор Сергей Малых. О проблемах управления качеством современного образования рассказал член-корреспондент РАО, д.т.н., профессор Сергей Григорьев. Доклад «Трансформация педагогического вуза – драйвер развития системы образования региона» презентовала врио ректора Мининского университета, д.п.н., профессор Елена Илалтдинова.

Завершился первый день форума культурной программой – исполнением коллективом симфонической музыки "Совершенный каданс" педагогической увертюры, которая была написана специально для форума одним из научных сотрудников ЮФУ - кандидатом экономических наук, специалистом по УМР Академии психологии и педагогики ЮФУ Василисой Горочной.

Напомним, что II Международный научно-образовательный Форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» продлится до 3 октября. В течение трех дней ученые, педагоги, руководители и представители образовательных учреждений, министерств и ведомств посредством пленарных заседаний, научно-педагогических чтений, научно-практических конференций поделятся наиболее успешным опытом внедрения новых практик и современных технологий в работу и обучение педагогов, новые междисциплинарные направления в педагогике, обсудят совместные проекты и международные образовательные программы в рамках педагогических наук. Также в рамках секционных заседаний будут рассмотрены актуальные вопросы инклюзивного образования, государственной политики в области педагогического образования, психолого-педагогической модернизации педагогического образования.

 

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/63729

Дополнительные материалы по теме