Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
02.04.2020

В ЮФУ реализуется магистерская программа «Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра»

02.04.2020

Сегодня Всемирный день распространения информация о проблеме аутизма. В последние годы наблюдается стабильное увеличение количества детей, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС).

 

Мировая статистика показывает, что частота нарушений такого рода возрастает до 20 на 10 тысяч детей, что составляет примерно 0,2% от общего количества. По данным статистики в Ростовской области, количество детей, у которых диагностированы расстройства аутистического спектра, стремительно растет.

Аутизм – это нарушение, которое зачастую бывает трудно заметить и распознать человеку, который никогда с ним прежде не сталкивался. Это неочевидные особенности, которые часто неосведомленный человек связывает с плохим воспитанием или недостаточным вниманием со стороны родителей.

Между тем, каждому родителю полезно знать несколько признаков, которые позволят выявить расстройства аутистического спектра у детей в самом раннем возрасте. Если Ваш ребенок не смотрит в глаза, не любит прикосновений, гиперактивен или, наоборот, излишне пассивен, склонен к истерикам, не осознает очевидной опасности, проявляет чувствительность к некоторым звукам, смеется или плачет без видимой причины, необычно использует игрушки (например, складывает их в определенной последовательности и т.п.), это – повод обратиться к специалисту.

Аутизм – не приговор. Выявленное на ранних стадиях расстройство может быть успешно скорректировано, что позволит в дальнейшем ребенку успешно адаптироваться в обществе и вести жизнь, ничем не отличающуюся от жизни окружающих его людей. Своевременная помощь, организованная при взаимодействии психологов, дефектологов, педагогов, - основа успешного обучения, адаптации и социализации детей с аутизмом.

На сегодняшний день дети с расстройствами аутистического спектра могут обучаться как в специализированных образовательных организациях, так и в условиях инклюзии в обычных образовательных учреждениях. Успешность их образовательных результатов, а также социализация и адаптация зависит от того насколько современные педагоги, готовы к взаимодействию с ними и их родителями.

Подготовка педагогов к работе с такой категорией детей в условиях специального и инклюзивного образования – одна из ключевых задач Южного федерального университета, который является одним из ведущих вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров для системы специального и инклюзивного образования Юга России.

В Академии психологии и педагогики ЮФУ уже второй год реализуется магистерская программа «Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра», ориентированная на подготовку специалистов, которые обладают компетенциями, необходимыми для работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в том числе готовых к использованию современных технологий сопровождения, обучения и воспитания, осуществлению консультативной работы и практической помощи семьям, воспитывающим детей с РАС. Как показала практика, программа интересна не только педагогическим работникам, но и родителям, детям которых поставлен диагноз аутизм или выявлено расстройство аутистического спектра. ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат № 42» и функционирующий на его базе Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра являются партнерами Южного федерального университета при реализации вышеназванной магистерской программы, выступая в качестве базы учебной и производственной практик, исследовательской площадки для подготовки выпускных квалификационных работ, способствуя дальнейшему трудоустройству выпускников.

В современных условиях, когда количество детей с расстройствами аутистического спектра ежегодно возрастает, взаимодействие педагогов и родителей, а также информирование об особенностях таких детей, о правилах взаимодействия с ними в условиях образовательных организаций и в обществе в целом позволит создать инклюзивное пространство, в котором ребенок с аутизмом получит все возможности для полноценной жизни.

 

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/62591

Дополнительные материалы по теме