Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Подведены итоги Межведомственной междисциплинарной программы сопровождения проектной деятельности школьников «ПУЛьС»

26.04.2019

В Институте управления в экономических, экологических и социальных системах подвели итоги реализации дополнительной общеразвивающей программы «Организация и сопровождение проектной деятельности школьников «ПУЛьС 3.0».

 

Данная программа вот уже три года реализуется силами сотрудников Института управления в экономических, экологических и социальных системах Южного федерального университета и Дворца детского творчества. Старт программы был дан в октябре 2016 года, и за три года существования получить навыки командной работы и защитить свои проекты смогли более 200 школьников из 20 школ города Таганрога.

Среди основных задач программы организаторы выделяют следующие:

  1. Эффективная реализация блока «Проектно-экспериментальная деятельность и социализация кандидата в студенты ЮФУ» проекта «Образовательный кластер ЮФО» в г.Таганроге (социально-гуманитарное направление);
  2. Организация реального межведомственного взаимодействия ВУЗ-ДДТ-Школа, создание междисциплинарной образовательной среды;
  3. Вовлечение школьников в проектную деятельности для формирования ключевых компетенций, необходимых для современного специалиста;
  4. Привлечение школьников к деятельности, направленной на социально-экономическое развитие родного города, воспитание социально-активной личности.

В течение 2018/2019 учебного года в работе проектных команд приняли участие 66 школьников из 6 школ города Таганрога: МОБУ СОШ №3, МОБУ Лицей №7, МОБУ СОШ № 8 им. А.Г. Ломакина, МАОУ гимназия «Мариинская», МОБУ СОШ №35, МОБУ СОШ №38.

Темой проектов этого года стали рынки НТИ, поэтому для того, чтобы школьники смогли выбрать интересующий рынок и тему для своего собственного проекта, сотрудниками ИУЭС ЮФУ было организовано их участие в 9 Фестивале науки Юга России. Также за 7 месяцев работы над проектами для школьников были организованы научно-популярные лекции, касающиеся современных тенденций экономики, управления проектами, расчета затрат проекта, особенностей подготовки Pitch-презентаций, обучения навыкам ораторского искусства и технологии «Дебаты», от сотрудников ИУЭС ЮФУ, Дворца детского творчества и приглашенных спикеров.

За время подготовки проектов был организован краш-тест идей и три предварительные защиты проектов, которые привели к полуфиналу 13 команд с проектами, касающимися практически всех рынков НТИ.

Все школьники получили сертификаты о прохождении дополнительной общеразвивающей программы «Организация и сопровождение проектной деятельности школьников «ПУЛьС 3.0″», брендированную продукцию Южного федерального университета, а также Зачетные книжки Кандидатов в студенты Южного федерального университета.

По итогам полуфинала жюри, состоящее из представителей ЮФУ, Дворца детского творчества и ЗАО ТПО «Лемакс» в лице и.о. директора по персоналу Александры Дребезовой, отобрало в финал 8 проектов:

  1. Эколого-исследовательский проект «Клонирование ботанического памятника природы «Платаны восточной» на Октябрьской площади» — Валерия Садовник, Елизавета Редько, Софья Митина, Марк Эдиев, Николай Попович, Мария Власова, учащиеся МОБУ СОШ № 8 им. А.Г. Ломакина (науч.рук., зав.отделом МАУ ДО ДДТ Татьяна Карачевцева);
  2. Проект «MAGR» — Гюней Керимова, Маргарита Кравченко, Марина Сумская, учащиеся МОБУ СОШ №35 (науч. рук., учитель МОБУ СОШ №35 Ольга Шуплецова);
  3. Проект «МAGNETTY» — Алена Гришина, Екатерина Докаленко, Анастасия Кудрина, Анастасия Макавчук, Дарья Сидорцова, учащиеся МАОУ гимназия «Мариинская» (науч.рук., учитель МАОУ гимназия «Мариинская» Анна Духова);
  4. Проект «Эксперимент» — Ярослав Гончаров, Александр Гупенко, Дарья Свиридова, учащиеся МАОУ гимназия «Мариинская» (науч.рук., учитель МАОУ гимназия «Мариинская» Анна Духова);
  5. Проект «Голограмма как средство обучения» — Сергей Олейников, Максим Кравцов, учащиеся МОБУ СОШ № 3 им. Ю.А. Гагарина (науч.рук., учитель МОБУ СОШ № 3 им. Ю.А. Гагарина Александра Родина);
  6. Проект «Дизайн беспилотного автомобиля» — Анастасия Кручинкина, Юля Лабынцева, Алина Сакевич, Камилла Тебуева, Елизавета Шаблий, учащиеся МОБУ СОШ № 38 (науч.рук., учитель МОБУ СОШ № 38 – Татьяна Лакиза);
  7. Проект «ППД СТРАЖ» — Филипп Гриценко, Дмитрий Ильяшов, Степан Маслов, учащиеся МАОУ гимназия «Мариинская» (науч.рук., учитель МАОУ гимназия «Мариинская» Анна Духова);
  8. Проект «HEALTHTRAKER– браслет здоровья» — Алина Славская, Дарья Поддубная, Виктория Скоробогатова, Ирина Родионова, Анастасия Матвиенко, Иван Погребной, Михаил Степанов, Даниил Новиковский, учащиеся МОБУ Лицей № 7 (науч.рук., учитель  МОБУ Лицей № 7 Елена Дрофа).

Финальная защита проектов состоялась во Дворце детского творчества в рамках проведения VI Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций – 2019 «Инновационные решения в области образования и воспитания гармонично развитой личности на основе традиций и культурного наследия». На защите своих обучающихся поддерживали директора школ, а также наставники команд.

Экспертами по защите проектов выступили: руководитель подразделения в г. Таганрог фиала ПАО «МТС» в Ростовской области Роман Лапин; менеджер по персоналу фиала ПАО «МТС» в Ростовской области Олесия Корнеева;  директор МАОУ «Лицей № 28» Татьяна Терновая; старший инспектор отдела по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации города Таганрога Карина Тарасенко; директор Дворца детского творчества Людмила Турик; директор Института управления в экономических, экологических и социальных системах Павел Павлов; заместитель директора Института управления в экономических, экологических и социальных системах Елена Защитина.

Оценивание проектов проходило по следующим критериям: соответствие рынкам НТИ; актуальность темы; новизна; обоснованность; проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме; уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, решений; расчет экономической составляющей проекта; представление продукта проекта; качество выступления; ответы на вопросы.

По итогам всех выступлений были определены победители:

1 место — проект «Голограмма как средство обучения» (МОБУ СОШ № 3 им. Ю.А. Гагарина);

2 место — проект «ППД СТРАЖ» (МАОУ гимназия «Мариинская»);

3 место — проект «HEALTHTRAKER– браслет здоровья» (МОБУ Лицей № 7).

Все победители получили дипломы, специальную сувенирную продукцию от ПАО «МТС» и интеллектуальные игры от ИУЭС ЮФУ. Приятным сюрпризом стала путевка на финал Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ учащихся «Научный потенциал XXI века», которую вручил команде, занявшей первое место, председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», лауреат премии Правительства РФ в области образования Лев Ляшко.

(На финале Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ учащихся «Научный потенциал XXI века» наши победители также стали лауреатами I степени — подробнее).

Также эколого-исследовательский проект «Клонирование ботанического памятника природы «Платаны восточной» на Октябрьской площади» и эколого-краеведческий проект-путеводитель «От Петра I до Чехова»  МОБУ СОШ № 8 им. А.Г. Ломакина были отмечены специальными призами от отдела по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации города Таганрога.

Фотоотчет по итогам полуфинала защиты проектов — ссылка

 

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/60809