Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
14.02.2013

Ректор ЮФУ поделилась опытом создания университета нового типа

14.02.2013

Мультимедийный круглый стол на тему: "Реорганизация вузов: первые результаты" состоялся 8 февраля в международном мультимедийном пресс-центре РИА "Новости". Ректор ЮФУ Марина Боровская поделилась с коллегами опытом создания на базе четырех крупных региональных вузов университета распределенного типа. Она подчеркнула, что осуществляемые изменения позволяют сегодня говорить об увеличении качества научных исследований в ЮФУ и на этой базе повышении качества подготовки специалистов.

Председатель Совета ректоров вузов Юга России, Ректор Южного федерального университета М.А. Боровская:

"При объединении нескольких вузов для создания Южного федерального университета мы пошли по пути плавного перехода, понимая свою задачу сохранить все научные школы и подразделения. Наверное, наш пример объединения уникален — 95 процентов специальностей и направлений подготовки у нас не пересекались. И это позволило нам отнестись бережно к каждой научной школе, постепенно встраивать ее в новую структуру.

Процесс объединения вузов имеет под собой масштабную задачу: сегодня стоимость научных исследований очень высока, и объединение усилий позволяет нам формировать новые научные коллективы и формировать мощные площадки совместных исследований, которые позволят вовлечь в науку студентов и молодых ученых.

Проходя путь объединения, мы, конечно же, сталкивались с проблемами. Были проблемы студенческого объединения, понимания профессорско-преподавательского состава. И сегодня я могу сказать, что главная задача – это умелое качество управленцев, менеджеров, которые выстраивают эти процессы. Задача администрации здесь колоссальна. Необходимо аккуратно, очень бережно осуществлять этот процесс, потому что университеты ценны своей атмосферой, в которой растет и крепнет наука, на почве которой формируются и растут студенты. Поэтому наша задача — не навредить, действовать так, чтобы сохранить все традиции и привнести их в новый университет, сохранить научные связи преподавателей, потому что каждый имеет свое научное имя. Каждый университет до объединения имел свое научное имя. Поэтому задача менеджмента – сохранить это и направить в русло общего развития.

 Всем руководителям университетов, которые проходят через объединение, приходится выстраивать стратегию администрирования этого процесса. Формируется система соответствующих кейсовых подходов по всему спектру задач, которые в разных случаях, при разных объединениях могут быть решены по-разному. Сегодня нам есть уже, чем поделиться с коллегами, которые стоят в самом начале реорганизации. И важно помнить, что процессы объединения и принятия решений, связанных с повышением качества образования, должны быть так направлены на абитуриента, студента и преподавателя, что на этапе реорганизации они ни в коей мере не должны пострадать. Эту ответственность мы все осознаем."

 

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/43874

Дополнительные материалы по теме