Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

1.2.2 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ. Математические модели естественных наук

Аннотация образовательной программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по научной специальности

1.2.2 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ. Математические модели естественных наук

1. Язык, на котором осуществляется обучение: русский

2. Место реализации: Ростов-на-Дону, Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича

Цель образовательной программы:

Подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации по научной специальности "Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ". Целями образовательной программы по научной специальности "Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ" являются:

  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии путем получения высшей квалификации в области математики и информатики;
  • организация базовой подготовки с целью дальнейшего самосовершенствования;
  • удовлетворение потребностей общества в квалифицированных кадрах путем подготовки кадров высшей квалификации по научной специальности "Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ".

Ведущие цели образовательной программы:

  • обеспечение необходимых условий, учитывающих индивидуально-личностный потенциал аспирантов, способствующих развитию их духовных, мыслительных и творческих возможностей;
  • создание предпосылок для формирования мотивации и интереса к сохранению и развитию культурного наследия;
  • воспитание познавательного интереса к исследовательской и научно-проектной деятельности в области математики и информатики.

Социальная роль образовательной программы по подготовке кадров высшей квалификации по научной специальности "Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ" состоит в концептуальном обосновании и моделировании условий подготовки высокопрофессиональных современных специалистов, способных эффективно, с использованием фундаментальных теоретических знаний и инновационных технологий осуществлять профессиональную деятельность в сфере математики и информатики.

Основные задачи образовательной программы:

  • определять набор требований к выпускникам по подготовке кадров высшей квалификации по научной специальности "Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ";
  • регламентировать последовательность и модульность формирования универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций посредством установления комплексности и преемственности содержания дисциплин учебного плана;
  • выявлять наиболее эффективные пути, методы и технологии формирования универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций у аспирантов вуза при освоении образовательной программы;
  • применять наиболее эффективные пути, методы и технологии формирования универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций у аспирантов вуза;
  • обеспечивать информационное и учебно-методическое сопровождение образовательного процесса;
  • определять цели, задачи и содержание дисциплин учебного плана, их место в структуре образовательной программы;
  • регламентировать критерии и средства оценки и самооценки аудиторной и самостоятельной работы аспирантов, качества ее результатов;
  • разработать открытые и доступные критерии оценки и самооценки аудиторной и самостоятельной работы аспирантов, разработать средства поощрения аспирантов, стабильно работающих в течение всего изучаемого курса, имеющие влияние на итоговую аттестацию.

В результате освоения программы по подготовке кадров высшей квалификации по научной специальности "Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ" выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  1. Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
  2. Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;
  3. Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;
  4. Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках.
  5. Готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.
  6. Способность корректной постановки задач математики и информатики;
  7. Готовность использовать понятийный аппарат современной математики и информатики;
  8. Готовность решать задачи математического моделирования, численных методов и разрабатывать комплексы программ;
  9. Способность извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, электронных реферативных баз данных и осуществлять ее контекстную обработку.​​​​​​​