Аннотация образовательной программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по научной специальности
5.7.2 История философии
1. Язык, на котором осуществляется обучение: русский
2. Место реализации: Ростов-на-Дону, Институт философии и социально-политических наук
Цель образовательной программы:
Подготовка высококвалифицированных кадров высшей квалификации в области истории философии, решающих научно-исследовательские, научно-педагогические профессиональные задачи, способных к инновационной деятельности в сфере науки, образования, культуры, управления и т.д. Основные задачи:
- развитие у аспирантов личностных качеств и формирование профессиональных компетенций в соответетвии с научной специальностью 5.7.2 История философии;
- формирование модели профессионально-личностного роста, высокой профессиональной культуры научно-исследовательской деятельности будущих специалистов высшей квалификации в области науки, образования и культуры;
- формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности, посредством углубленного изучения теоретических и методологических основ философии, совершенствование философского образования, в том числе ориентированного на профессиональную деятельность; углубленное изучение теоретических и методологических социально-философских, религиоведческих, философско-культурных, историко-философских и онтологических аспектов;
- совершенствования философской подготовки, ориентированной на профессиональную деятельность и совершенствования знаний иностранного языка для использования в научной и профессиональной деятельности.
Реализация программы аспирантуры сочетает в себе фундаментальность, универсальность, высокий культурный уровень, практическую и теоретическую направленность предполагает развитие у аспирантов таких профессионально значимых личностных качеств, как гибкость мышления, концентрация и переключаемость внимания, точность восприятия, логическое мышление, способность обобщать, творческое воображение, заинтересованность в достижении максимальных результатов научно-преподавательской деятельности.
Образовательная программа аспирантуры определяет планируемые результаты ее освоения - результаты научной (научно-исследовательской) деятельности, результаты освоения дисциплин (модулей), результаты прохождения практики. В результате освоения программы по научной специальности 5.7.2 История философии выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- Способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
- Способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.
- Готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач.
- Готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках.
- Готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.
- Способность осваивать и оценивать философские традиции в их исторической преемственности и узловых концентрациях, определять социальный, познавательный и ценностный статус философского знания и теоретизирования в историческом контексте.
- Готовность реализовать в историко-философском исследовании все разнообразие методов, способов и приемов историко-философского анализа в контексте концептуального многообразия и единораздельного существования различных философских воззрений.