Аннотация образовательной программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по научной специальности
5.3.1 Общая психология, психология личности, история психологии
1. Язык, на котором осуществляется обучение: русский
2. Место реализации: Ростов-на-Дону, Институт социологии и регионоведения
Цель образовательной программы:
Подготовка кадров высшей квалификации для решения научно-исследовательских, прикладных и практических задач в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, обороноспособности страны предпринимательской, консалтинговой, общественно-административной и социально-экономической деятельности и на формирование у аспирантов компетенций, соответствующих установленным Федеральным государственным требованиям. В результате освоения программы аспирантуры выпускник станет современным конкурентоспособным специалистом, подготовленным к научно-исследовательской деятельности в области психологической науки и практики.
Образовательная программа аспирантуры определяет планируемые результаты ее освоения ; результаты научной (научно-исследовательской) деятельности, результаты освоения дисциплин (модулей), результаты прохождения педагогической практики. В результате освоения программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:
1. Способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
2. Способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.
3. Готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач.
4. Готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках.
5. Готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.
6. Готовность к освоению и реализации технологий профессионально-ориентированного обучения, творческого, безопасного образовательного процесса в системе среднего, высшего и дополнительного образования.
7. Способность находить, формулировать и решать актуальные и значимые психологические проблемы с учетом преемственности психологических знаний о механизмах и закономерностях функционирования психики человека.