Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

5.9.6. Языки народов зарубежных стран (английский язык)

Аннотация образовательной программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по научной специальности

5.9.6 Языки народов зарубежных стран (английский язык)

1. Язык, на котором осуществляется обучение: русский

2. Место реализации: Ростов-на-Дону, Международный институт междисциплинарного образования и иберо-американских исследований

Цель образовательной программы:

Научной целью образовательной программы является подготовка кадров высшей квалификации, способных к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях, способных проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения, готовых участвовать в работе по решению научных и научно-образовательных задач в области английского языка.

Программа направлена на подготовку высококвалифицированных преподавателей-исследователей, обладающих широким общенаучным кругозором, способных к инновационной деятельности в сфере науки и образования и обладающих универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, необходимыми для успешной работы в высшей школе. Программа предполагает формирование у аспирантов навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности; углубленное изучение теоретических и методологических основ отрасли науки, в которой специализируется аспирант; совершенствование философской подготовки, ориентированной на профессиональную деятельность; совершенствование педагогического мастерства и знаний иностранного языка для использования в научной и профессиональной деятельности.

Образовательная программа аспирантуры определяет планируемые результаты ее освоения - результаты научной (научно-исследовательской) деятельности, результаты освоения дисциплин (модулей), результаты прохождения практики.

В результате освоения программы по научной специальности "5.9.6 Языки народов зарубежных стран (анлийский язык)" выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • Способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
  • Способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.
  • Готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач.
  • Готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках.
  • Готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.
  • Способностью квалифицированно проводить научные исследования в области романской филологии.
  • Владением исследовательскими навыками, методами и методиками современного языкознания (способность видеть и устанавливать актуальность проблемы, демонстрировать критическое мышление, выбрать эффективную методологию и исследовательские методики; знание последних научных достижений в сфере романской филологии, а также смежных областях научных исследований).
  • Способностью к эффективному использованию исследовательской среды и управлению исследованием (понимание контекста и специфики научного исследования в области языкознания; эффективное использование разнообразных ресурсов и технологий поиска научной информации; владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных источников, способность к адекватной оценке полученной информации; соблюдение этических норм при использовании научных источников; оптимальное сочетание текущих и приоритетных видов деятельности; владение навыками проектного менеджмента при постановке исследовательских целей и задач).
  • Способностью к созданию нового (в том числе фундаментального) знания в области языкознания и литературоведения (владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной, письменной и виртуальной коммуникации с изложением аргументированных выводов);
  • Умением выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций;
  • Владением навыками организации и проведения учебных занятий и практик, семинаров, дискуссий и конференций (в том числе в рамках научной деятельности высшей школы).