Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

5.6.2 Всеобщая история

Аннотация образовательной программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по научной специальности

5.6.2 Всеобщая история

1. Язык, на котором осуществляется обучение: русский

2. Место реализации: Ростов-на-Дону, Институт истории и международных отношений

Цель образовательной программы:

Развитие у обучающихся личностных качеств и формирование у них общенаучных, социально-личностных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих творчески овладевать программой обучения, а также применять полученные знания в будущей практической деятельности в качестве сотрудника архивов, музейных комплексов, библиотек, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации; эксперта в организациях и ведомствах, имеющих отношение к историческому прошлому; специалиста по истории в средствах массовой информации, а также в академических и научно-исследовательских организациях, связанных с изучением истории.

Миссия образовательной программы подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре по специальности 5.6.2. Всеобщая история соответствует миссии Южного федерального университета и состоит в сохранении и развитии научно-образовательной и культурной среды, обеспечивающей формирование граждан, призванных наилучшим образом служить своей стране, а также в сохранении, накоплении и приумножении нравственных, культурных и научных ценностей общества.

Образовательная программа аспирантуры определяет планируемые результаты ее освоения ; результаты научной (научно-исследовательской) деятельности, результаты освоения дисциплин (модулей), результаты прохождения практики.

В результате освоения программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- Способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.

- Способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.

- Готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач.

- Готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках.

- Готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.

- Способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий.

- Способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

- Способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания.

- Способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение.

- Способность применять современные методы и методики исследования.

- Способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач.

- Способность к инновационной деятельности; умеет ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи.

- Способность анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов.

- Знание современных методологических принципов и методических приемов исторического исследования.

- Владение навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании исторических дисциплин в образовательных организациях высшего образования.

- Способность анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей.

- Способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.