Аннотация образовательной программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по научной специальности
1.5.19 Почвоведение
1. Язык, на котором осуществляется обучение: русский
2. Место реализации: Ростов-на-Дону, Академия биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского
Цель образовательной программы:
Подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в сфере науки, образования, формирование компетенций в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов.
Образовательная программа аспирантуры определяет планируемые результаты ее освоения ; результаты научной (научно-исследовательской) деятельности, результаты освоения дисциплин (модулей), результаты прохождения практики.
В результате освоения программы по научной специальности 1.5.19. Почвоведение выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
- Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.
- Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач.
- Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках.
- Готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.
- Способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий.
- Способность применять методические основы проектирования, выполнения полевых и лабораторных биологических, экологических исследований, использовать современную аппаратуру и вычислительные комплексы в соответствии со специальностью.