Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

1.6.13 Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география

Аннотация образовательной программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по научной специальности

1.6.13 Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география

1. Язык, на котором осуществляется обучение: русский

2. Место реализации: Ростов-на-Дону, Институт наук о Земле

Цель образовательной программы:

Программа направлена по подготовку высококвалифицированных научно-педагогических кадров, осуществляющих научно-исследовательскую деятельность в области экономической, социальной, политической и рекреационной географии, а также преподавательскую деятельность в образовательных учреждениях среднего и высшего образования. Предметно-тематическое содержание программы обеспечивает приобретение компетенций в сфере генерирования и решения сложных исследовательских и практических задач (в том числе междисциплинарного плана), владение современной методологией теоретических и экспериментальных исследований в области наук о Земле (в том числе приобретаемых за счет участия в научных исследованиях высокого уровня и обучения на базе оснащенных современным оборудованием исследовательских центров), способность разрабатывать комплексное методическое обеспечение преподаваемых учебных дисциплин.

Объектами природно-хозяйственные, антропогенные, производственные, рекреационные, социальные, территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном, локальном уровнях, их исследование, мониторинг состояния и прогноз развития; природопользование; геоинформационные системы; территориальное планирование, проектирование и прогнозирование; образование и просвещение населения.

Особенности программы: использование современных методов исследования природных объектов, их состава, структуры и свойств на базе "Центра исследования минерального сырья и состояния окружающей среды"; широкое применение информационно-коммуникационных технологий в области дистанционного зондирования, геоинформационного картографирования; большой объем разнообразных полевых исследований.

Образовательная программа аспирантуры определяет планируемые результаты ее освоения - результаты научной (научно-исследовательской) деятельности, результаты освоения дисциплин (модулей), результаты прохождения практики. В результате освоения программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- Способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.

- Способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.

- Готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач.

- Готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках.

- Готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.