Козакова Александра Алексеевна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
РГУ
(01.09.1991
-
30.06.1996)
Отечественная филология
Филолог, преподаватель русского языка и литературы
-
послевузовское образование:
РГУ
(01.09.1997
-
01.09.2000)
Русский язык
Кандидат филологических наук
-
повышение квалификации:
НОЦ "Центр когнитивных исследований поликультурного и полиэтнического образовательного пространства Юга России" Института психологии, управления и бизнеса ЮФУ
(18.11.2015
-
05.12.2015)
Психолого-педагогическая компетентность субъектов образования в условиях сопровождения выпускника школы
-
повышение квалификации:
в ГБОУ ДПО РО "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
(10.05.2016
-
12.05.2016)
Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области
-
повышение квалификации:
ЮФУ, Ростов-на-Дону
(09.07.2018
-
31.07.2018)
Организационно-управленческие основы инклюзивного образования
-
повышение квалификации:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Москва
(23.04.2018
-
26.04.2018)
Обучение председателей/ заместителей председателя предметных комиссий по проверке ЕГЭ
-
повышение квалификации:
МГУ, Москва
(28.01.2019
-
30.01.2019)
Греко-латинская лингвокультурология
-
повышение квалификации:
РУДН, Москва
(02.04.2019
-
06.04.2019)
Одарённые дети: образовательные технологии в цифровую эпоху, 72 часа
-
повышение квалификации:
Elsevier S&T в России
(11.06.2020
-
)
КАК ПОДОБРАТЬ ЖУРНАЛ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ?
-
повышение квалификации:
Web of Science
(24.04.2020
-
)
Этика научных публикаций и инструменты повышения их качества
-
повышение квалификации:
ГБУ ДО ПО РО Ростовский ин-т повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
(20.04.2020
-
14.05.2020)
Совершенствование подходов к оцениванию экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий РО
Дата начала общего стажа: 02.09.1996
Стаж по специальности (в годах): 25
Преподаваемые дисциплины:
-
Латинский язык
Краткий очерк истории развития латинского языка с изучением основных тем фонетики, лексикологии и грамматики.
-
Введение в языкознание
Курс содержит основные сведения о языке, его функциях, о лингвистической типологии языков и языковом родстве. Даются основные понятия лингвистики, связанные с уровнями языка ; фонетическим, лексическим, грамматическим.
-
История русского литературного языка
В рамках курса изучается языковая ситуация на разных этапах развития русского литературного языка.
-
Русский язык в профессиональной сфере
Дисциплина читается студентам технических и естественно-научных направлений. Она призвана повысить грамотность и расширить практические возможности владения русским языком в профессиональной сфере
-
Славянские языки и диалекты: польский язык
Курс позволяет студентам-филологам увидеть результат различного развития языковых общеславянских процессов в различных славянских языках, а также закладывает основы владения современным польским языком.
Дополнительная информация:
доцент кафедры общего и сравнительного языкознания. Кандидат филологических наук.
Профессиональные обязанности: чтение лекционных курсов по введению в языкознание, истории русского литературного языка,
ведение практических занятий по указанным курсам, а также по латинскому языку, польскому языку.
Специализация: идиостиль М. Цветаевой.
Область научных интересов: особенности идиостиля М. Цветаевой, концептосфера М. Цветаевой. История русского языка.
Профессиональный путь: на кафедре общего и сравнительного языкознания работает с 1996 года
(после окончания учебы на факультете филологии и журналистики РГУ).
В 2000 г. под руководством доц. Л.В. Табаченко и проф. В.И. Дегтярева защитила диссертацию
"Особенности употребления грамматических категорий числа и степени сравнения в идиостиле Марины Цветаевой".
В 2007 году присвоено ученое звание доцента.
Является автором 41 научных и 16 учебно-методических публикаций.
Образование: высшее, ф-т филологии и журналистики РГУ (1991 - 1996).
Дополнительное образование: очная аспирантура на каф. общего и сравнительного языкознания ф-та филологии и журналистики РГУ (1996 - 1999).
Знание языков: французский, чтение и перевод со словарем.
Свидетельства признания: грамоты от Министерства образования РО.
Публикации за 2003 - 2014 гг.
Научные работы
1. Образование форм степеней сравнения от имен существительных в идиолекте М. Цветаевой // История языкознания, литературоведения и журналистики как основа современного филологического знания. Материалы Международной научной конференции (Ростов-на-Дону - Адлер, 6-12 сентября 2003г. Выпуск 3. Семантика. Грамматика. Стиль. Текст.) - С. 119 -121. (Тезисы, 0,1 п.л.)
2. Типология и функции форм множественного числа от имен собственных в идиостиле М. Цветаевой // Филологический вестник Ростовского гос. университета. - Ростов - на - Дону. - 2004. - N 1.- С. 39 - 47. (Статья 0,7 п.л.)
3. "Чтоб моее было…" (Формы степеней сравнения от притяжательных и определительных местоимений в идиостиле М. Цветаевой) // Язык. Дискурс. Текст. Труды и материалы конференции, посвященной юбилею доктора филол.наук, профессора Г.Ф. Гавриловой. - Ростов-на-Дону. - 2005 г. - С. 127 -128. (Статья. 0,2 п.л.)
4. Образование форм числа от наречий и частиц в идиостиле М. Цветаевой // Язык как система и деятельность. Материалы всероссийской научной конференции, посвященной 80-летию проф. Ю.А. Гвоздарева. - Ростов-на-Дону. - 2005 г.- С. 149 - 151. (Статья. 0,2 п.л.)
5. "Золото…еще золоче". К вопросу об образовании сравнительной степени от относительных прилагательных М. Цветаевой // Седьмые Поливановские чтения. Сборник статей по материалам докладов и сообщений. - Смоленск. - 2005. - С. 283-288. (Статья. 0,5 п.л.)
6. Об участии грамматических элементов в формировании концепта вечность в идиостиле М.Цветаевой // Разноуровневые характеристики лексических единиц. Сборник научных статей по материалам конференции. - Смоленск. - 2006. - С. 226 - 232. (Статья. 0,3 п.л.)
7. Семантизация грамматических элементов в идиостиле М. Цветаевой // Грамматические категории и единицы: синтагматический аспект. Материалы седьмой международной конференции, посвященной 100-летию А.М. Иорданского. - Владимир. - 2007. - с. 140-142. (Тезисы. 0,1 п.л.)
8. Концепт "радость" в поэтическом идиолекте М. Цветаевой // Языковая система и речевая деятельность: лингвокультурологический и прагматический аспекты. Материалы международной научной конференции, посвященной памяти профессоров А.Н. Савченко, М.К. Милых, Т.Г. Хазагерова. - Ростов-на-Дону. - 2007. - С. 226-228. (Статья. 0,3 п.л.)
9. "Без памяти нет совести": Международная конференция "Грамматические категории и единицы. К 100-летию А.М. Иорданского. (г. Владимир) // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. N 1-2. 2007. - С. 366 -370. (Хроника. 0,3 п.л.)
10. Концепт счастье в поэзии М. Цветаевой // Вопросы языка и литературы в современных исследованиях. Материалы Международной научно-практической конференции "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие" IХ Кирилло-Мефодиевских чтений. - Москва. - 2008. - С. 197 - 203. (Статья.0,4 п.л.)
11. Концепт печаль в по-этическом идиолекте М. Цветаевой. Статья. Известия высших учебных за-ведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - N 5. - 2009. - С. 123 - 128.
12. Концепт "Тоска". Статья. Концептосфера А.П. Чехова: сборник статей. - Ростов-на-Дону: Изд. ЮФУ- 2009. - С.186 -197.
13. Концепт "Скука". Статья. Концептосфера А.П. Чехова: сборник статей. - Ростов-на-Дону: Изд. ЮФУ- 2009. - С. 197 - 210.
14. Роль индивидуально-авторских образований А.П. Чехова в формировании концептов "Скука" и "Тоска". А.П. Чехов и мировая культура: к 150-летию со дня рождения писателя. Материалы международной научной конференции. - Ростов-на-Дону. - 2010. - С. 275 - 281.
15. Изменение представ-ления о тоске в поэти-ческом идиолекте М. Цветаевой. Тезисы. Русский язык: исторические судьбы и современность. Труды и материалы IV Международного конгресса исследователей русского языка. - М., МГУ. - 20 - 23 марта 2010. - С. 178 - 179.
16. Концепт "скука" в поэзии М.Цветаевой. Статья. Язык как система и как деятельность - 3. Материалы меж-дународной научной конференции. Ростов-на-Дону, 3 - 6 октября 2012 г. С. 96 - 99.
17. Семантический синкретизм понятия "печаль" в поэзии М. Цветаевой. Языковые категории и единицы: синтагматический аспект. Материалы Х Международной научной конференции. Владимир, 24 - 26 сентября 2013 г. С. 212 - 215.
18. Семантическая ёмкость слова счастье в поэзии М.Цветаевой. Язык как система и как деятельность - 4. Материалы международной научной конференции. Ростов-на-Дону, 3 - 6 октября 2013 г. С. 183 - 186.
19. Х Международная конференция "Языковые категории и еди-ницы: синтагматический аспект" (г. Владимир"). Хроника. Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - N 4.- 2013. - С. 170 - 171.
20. Изменение представления о радости и счастье в поэтическом идиолекте М. Цветаевой. Русский язык: исторические судьбы и современность. V Международный конгресс исследователей русского языка. - М., МГУ, - 18 - 21 марта 2014 г. - С. 427 - 428.
21. Концепт "тоска" в поэтическом идиолекте М. Цветаевой". Известия Волгоградского госу-дарственного педагогического университета.- N 5 (90). - 2014. - С. 125 - 131.
22. Семантическая ёмкость числительного один в поэзии М. Цветаевой. Лингвокультурные феномены в коммуникативном пространстве полиэтнического региона. I Междунар. конфер. - Ростов-на-Дону, 5 - 7 ноября 2014 г. С 266 - 268.
Учебно-методические работы
1. Контрольные работы и методические указания по курсу "Введение в языкознание". (Для студентов 1 курса ОЗО ф-та филологии и журналистики). Ростов-на-Дону.- РГУ. - 2004. 28 с./14с (1,2 п.л./ 0,6 п.л.). Табаченко Л.В.
2. Методические указания и планы практических занятий по курсу "Введение в языкознание". 1 семестр. (Для студентов ДО ф-та филологии и журналистики). Ростов-на-Дону.- РГУ - 2005. 34 с./17с (1,5п.л./ 0,7 п.л.). Табаченко Л.В.
3. Методические указания и планы практических занятий по курсу "Введение в языкознание". 2 семестр. (Для студентов ДО ф-та филологии и журналистики). Ростов -на- Дону. - 2006. 28с./14с. (1,2 п.л./ 0,6 п.л.). Табаченко Л.В.
4. Генеалогическая классификация языков. Индоевропейская семья языков. Кельтские языки. (Для студентов 1 к. ДО и ОЗО). Ростов-на-Дону. -2006. 23 с./11 с. (1 п.л. / 0,5 п.л.). Табаченко Л.В.
5. Генеалогическая классификация языков. Кавказские языки. Ростов-на-Дону. - 2008. 42 с. /1,5 п.л. Табаченко Л.В.
6. Грамматические средства и способы. Типологическая классификация языков. Ростов-на-Дону. ; 2013. 1,5/ 0,7 п.л. Табаченко Л.В.
Публикации с 2014 по 2020 г.
Семантика числительного два в поэтическом идиолекте М. Цветаевой | Печ. | Язык как система и деятельность 5. Материалы Международной научной конференции, посвящённой 100-летию Южного феыерального университета и 90-летию со дня рождения профессора Ю.А. Гвоздарёва. ; Ростов-на-Дону, 25 ; 27 сентября 2015 г. ; 257 ; 259. | 0,2 |
|
ХLVI Международная филологическая конференция (г. Санкт-Петербург) (научная хроника) | Печ. | Известия ЮФУ ФН N 2 ; 2017. ;С. 210 ; 211. | 0,2 |
|
Роль грамматических элементов в создании "поэтики предельности" М.И. Цветаевой (научная статья) | Эл. https://russkiymir.ru/news/224597/ http://elibrary.ru/title_about.asp?id=37965
| Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. Научный журнал.;N 22; 2; 2017. С. 46;50.
| 0,4 |
|
Субстантивация наречий как проявление морфологического синкретизма (на материале произведений М. Цветаевой) (научная статья) | Печ. | Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации. Материалы Шестой Международной научно-практической конференции 13;14 сентября 2018 г. ;Ростов-на-Дону.;ч. II. С. 153;157.
| 0,3 |
|
"Международная научная конференция "Фортунатовские чтения в Карелии" (научная хроника) | Печ. | Известия ЮФУ ФН N 4 2018. ; С. 256;258. | 0,2 /0,1 | Литвинова И.А. |
Лексико-семантический анализ образа В.Я. Брюсова в очерке М. Цветаевой "Герой труда" (научная статья ВАК) | Печ. | Известия ЮФУ ФН N 4 2018. ;С. 142;151 | 0,5 |
|
"Вол" и "римлянин" (Лингвистический анализ образа В.Я. Брюсова в очерке М. Цветаевой "Герой труда") (тезисы) | Эл. http://rlc2019.philol.msu.ru/docs/Trudy-i-materialy_RLC2019.pdf | Русский язык: исторические судьбы и современность. VI Международный конгресс исследователей русского языка 20;23 марта 2019 г. ; Труды и материалы. ; Москва, МГУ;С. 238;239. | 0,1 |
|
Научные работы с момента последнего избрания на должность в 2019 г. |
40. | Почему В.Я. Брюсов ; римлянин? (Лингвистический анализ образа В.Я. Брюсова в очерке М. Цветаевой "Герой труда") (статья) | Печ. | Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации. Материалы Седьмой Международной научно-практической конференции 12;13 сентября 2019 г. ;Ростов-на-Дону.;ч. I. С. 153;156.
| 0,2 |
|
41.
| VI Международный конгресс исследователей русского языка "Русский язык: исторические судьбы и современность" (научная хроника)
| Печ. . | Известия ЮФУ ФН N 2 2019. ; С. 230;232.
| 0,2 /0,1
| Литвинова И.А.
|
Методические работы с 2014 по 2020 г.
Методическое пособие по курсу "История русского литературного языка" для студентов заочного отделения | Печ. | Ростов-на-Дону. ; 2015. | 4 п.л./ 2 п.л. | Флягина М.В. |
Методическое пособие и планы практических занятий по курсу "История русского литературного языка" для направлений "Отечественная филология", "Прикладная филология" | Печ. | Ростов-на-Дону. ; 2015. | 4,12 п.л./2,6 п.л. | Флягина М.В. |
Анализ типичных ошибок, связанных с речевым оформлением развёрнутого ответа по русскому языку ЕГЭ | Печ. | Ростов-на-Дону. ; 2015. | 0,5 п.л./ 0,25 п.л. | Моисеева-Пронь Н.В. |
Особенности преподавания латинского языка студентам-иностранцам на юридическом факультете ЮФУ (научно-методическая статья) | Печ. | Материалы Международной научной конференции, посвящённой 50-летию кафедры русского языка для иностранных учащихся. ;22;25 марта 2017. ; Ростов-на-Дону. ;С. 174;177. | 0,2 |
|
Особенности преподавания латинского языка иностранным студентам (тезисы) | Печ. | Материалы IV International conference “Linguistics, language teaching and intercultural communication: theory and practice" ;24;27 мая 2017;Таганрог. ;С. 71;72. | 0,1 |
|
Анализ основных ошибок, связанных с пониманием исходного текста в ЕГЭ по русскому языку (научно-методическая статья) | Печ. | Материалы VI Всероссийской конференции "Язык как система и деятельность". ;28;30 сентября 2017. ;Ростов ;на;Дону. ;С. 164;166. | 0,2 |
|
Преподавание курса "История русского литературного языка студентам-иностранцам" (научно;методическая статья) | Печ. | Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся. Сборник материалов V научно-методической конференции 25;27 января 2018 г.;Воронеж. ;С. 73;77. | 0,3 |
|
Методические работы с момента последнего избрания на должность в 2019 г. |
55. | Аргументация собственного мнения в структуре задания с развёрнутым ответом ЕГЭ по русскому языку (на примере произведений А.И. Солженицына, входящих в школьную программу) | Печ. | Личность и творчество А.И. Солженицына в контексте мировой культуры //Материалы Международной научной конференции сентябрь 2018. ; Ростов-на-Дону, 2019. ; С. 61 ; 66. | 0,3 |
|
56. | Диктанты на все правила для начальной школы | Печ. | Изд-во "Феникс", Ростов-на-Дону, 2019. ; 283 с. | 6/ 3 | Безденежных Н. |
57. | Особенности написания выпускной квалификационной работы бакалавра студентами-иностранцами | Печ. | Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся// Сборник материалов VI Международной научно-методической конференции (24;25 января 2020 г.) ; С. 210 - 214 | 0,3 | Литвинова И.А. |