Тарасенко Лариса Викторовна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Таганрогский государственный педагогический институт
(01.09.1986
-
01.07.1991)
Специальность "Иностранные языки"
Учитель английского и немецкого языков
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(18.02.2016
-
07.04.2016)
Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(12.12.2014
-
26.12.2014)
Организация учебного процесса и управление качеством образования
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(22.01.2014
-
23.01.2014)
Внедрение кредитно-модульной системы в практику совместных образовательных программ
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(05.11.2014
-
14.11.2014)
Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(03.12.2012
-
20.12.2012)
Технологический форсайт
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(01.11.2021
-
16.11.2021)
Дистанционные технологии в системе высшего образования
-
повышение квалификации:
Национальный исследовательский Томский государственный университет
(24.11.2021
-
14.12.2021)
Цифровые компетенции современного педагога
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(28.02.2022
-
30.06.2022)
Английский язык для профессионально-академических целей В2
Дата начала общего стажа: 01.06.1991
Стаж по специальности (в годах): 32
Преподаваемые дисциплины:
-
Социология
Стратегической целью курса "Социология" является освоение студентами совокупности теоретических представлений о методах и техниках анализа, моделирования и прогнозирования социальных процессов, а также овладение практическими навыками проведения социогуманитарных исследований. Результатом освоения курса является овладение студентами навыками эффективной реализации социогуманитарных исследовательских строений, владение технологиями анализа, моделирования и прогнозирования социальных процессов.
-
Теория инноваций
Стратегической целью курса "Теория инноваций" является освоение студентами совокупности теоретических представлений о методах и техниках анализа, моделирования и прогнозирования инновационных процессов, а также овладение практическими навыками проведения социогуманитарных исследований в области инноваций.
Результатом освоения курса является овладение студентами навыками эффективной реализации социогуманитарных исследовательских строений, владение технологиями анализа, моделирования и прогнозирования инновационных процессов.
-
Модели эффективного взаимодействия в условиях профессиональной коммуникации
Цель дисциплины ; ознакомить студентов с феноменом профессиональной коммуникации как одной из форм коммуникативной деятельности; максимально полно представить различные аспекты профессионального общения в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Сформировать у студентов целостное представление о роли профессиональной коммуникации в жизни занятого в трудовой деятельности человека.
-
Методология и методы социологического исследования
Цель дисциплины: освоение студентами методических, технологических и организационных основ социологического исследования как элемента профессиональной культуры современного специалиста
Ошибка. Пожалуйста обратитесь в службу поддержки сайта.
Дополнительная информация:
Дата рождения: 15.10.1969 г.
Образование: высшее. В 1991 году окончила факультет иностранных языков Таганрогского государственного педагогического института.
Присуждена квалификация - Учитель английского и немецкого языков.
Направление/специальность - Иностранные языки.
Ученая степень: доктор социологических наук.
Ученое звание : профессор.
Сфера научных интересов: Социология образования, проблемы молодежи группы риска, профессиональная социализация, социально-экономическая адаптация и идентификация, трудоустройство и рынок труда.
Читаемые курсы: Социология, Теория инноваций, методология и методы социологического исследования, модели эффективного взаимодействия в условиях профессиональной коммуникации
Профессиональный опыт:
2003-2010 гг. - Профессор кафедры политологии и социологии Таганрогского государственного педагогического института, Ростовская обл., г. Таганрог.
2005-2010 гг. ; Заведующий кафедрой политологии и социологии Таганрогского государственного педагогического института, Ростовская обл., г. Таганрог.
2010-2011 гг. - Профессор кафедры теоретической социологии факультета социологии и политологии ЮФУ.
2011-2014 г. - Заведующий кафедрой моделирования социальных процессов факультета социологии и политологии ЮФУ.
процессов факультета социологии и политологии ЮФУ.
С 2014 г. - Заведующий кафедрой региональной социологии и моделирования социальных процессов Института Социологии и Регионоведения ЮФУ;
С декабря 2015 по октябрь 2016 г. ; И.о. директора ИСиР ЮФУ;цессов Института Социологии и Регионоведения ЮФУ;
С октября 2016 - Заведующий кафедрой региональной социологии и моделирования социальных процессов Института Социологии и Регионоведения ЮФУ
Участие в конференциях, симпозиумах, семинарах:
1. Проблема формирования межкультурной компетентности современного специалиста: социокультурный анализ / Международный научный симпозиум "Время культурологии", Москва, 2017 г.
2. Билингвальное образование в структурах ДПО / Международная научно-практическая конференция, Москва, 2018 г.
3. Вторичная профессиональная социализация безработных в системе дополнительного профессионального образования / Всероссийский социологический конгресс, Москва, 2008 г.
4. Дополнительное профессиональное образование как фактор сохранения человеческого капитала / Международная конференция, Актюбинск, 2019 г.
5. Восьмые международные гендерные чтения "Гендерная современность: векторы развития" (Ростов-на-Дону, 25 марта 2021 г.)
6. 3-я международная научно-практическая конференция "Кавказ ; наш общий дом"
7. Научно-практическая конференция "PR в изменяющемся мире: Региональный аспект". ГОУ ВПО "Алтайский государственный университет", 2021.
8. International Conference on Technics, Technologies and Education ICTTE 20149. Международный форум "Интегративный подход в профилактике зависимостей в молодежной среде", 2022
Участие в грантах, научных и научно - методических программах и проектах:
- Грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых, N МД-4702.2008.6 2008-2010 гг.
- Проект проведения научных исследований (РГНФ) "Социальное партнерство в системе дополнительного профессионального образования: модели мотивации и кооперации", номер 14-03-00236. Руководитель Тарасенко Л.В.. 2014-2016 год
"Почетный диплом за развитие социологии на Юге России". Научно-образовательный форум "Социология на Юге России сегодня".
Сертификат эксперта национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети интернет, 2019г.
Член редколлегии журнала НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛТУРА (Болгария)
Диплом за презентацию "Разработка и внедрение инновационной мультидисциплинарной образовательной программы в области применения технологий социального моделирования конфликтных ситуаций для нужд Южно-Российского и Северо-Кавказского макрорегионов". г. Москва, 2-5 октября 2012 г. 14-й Всероссийский форум "Образовательная среда".
Почетная грамота на Международной выставке "Образование без границ" - 2013, София (Болгария).
Диплом 16 Донского ежегодного образовательного фестиваля "Образование. Карьера. Бизнес". г.Ростов-на-Дону, 4-5 апреля 2013 г.
Медаль "Лауреат ВВЦ" (Удостоверение N433 от 03.10.2012г).
Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования РО (приказ от 12.05. 2015, N 13-Н).
Благодарственное письмо полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, 2018г
Последние публикации:
Тарасенко Л.В., Нор-Аревян О.А., Угольницкий Г.А. Математическое моделирование социального партнерства: методология междисциплинарного исследования (на примере системы дополнительного профессионального образования)// Социологические исследования, 2018 г., выпуск N4, с. 15-24.
Tarasenko L., Rozin M., Svechkarev V., Avanesyan K. Cognitive Analysis in the Context of Media Education: An Oriented Graph Modeling Approach // Медиаобразование. 2018. Т. 58(4). С. 130-137.
Тарасенко Л.В., Артамонова Я.В., Чернобровкин И.П. Этнокультурные традиции и инновации в социальных практиках молодежи (на примере Ростовской области) // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. N 2. С. 202-208.
Тарасенко Л.В., Харитонов Е.М., Чернобровкин И.П., Ковалев В.В. Демонстративное потребление в условиях российских реалий: специфика и риски проявления в молодежной среде // Социально-гуманитарные знания. 2019. N 7. С. 53-62.
Тарасенко Л.В., Воробьев Г.А., Кумыков А.М., Хунагов Р.Д. Архаизация и неотрадиционализация социального поведения на Юге России в координатах социальной консолидации // Социально-гуманитарные знания. 2019. N 7. С. 86-94.
Tarasenko L., Rozin M., Svechkarev V. Professional socialization of young people in the media: cognitive modelling // Медиаобразование. 2019. Т. 59. N 4. С. 588-593.
Тарасенко Л.В., Аперян А.В. Методологические основы изучения семьи как фактора воспроизводства социального неравенства // Гуманитарий Юга России. 2019. Т. 8. N 2. С. 187-195.
Тарасенко Л.В., Артамонова Я.В. Риски разрушения жизненного мира молодой семьи в пространстве трансформационной среды // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. 2022. Т. 15. N 4. С. 219-227.
Аванесян К.А., Боровская М.А., Астоянц М.С., Тарасенко Л.В. (2022). Социально-экономические факторы неравенства в доступе к системе образования среди лиц с инвалидностью: эконометрический анализ. Terra Economicus20(4), 87;98. DOI: 10.18522/2073- 6606-2022-20-4-87-9
Аванесян К., Астоянц М., Тарасенко Л., Рыжова В., Дикая Л., & БоровскаяМ. (2022). Почему дети с инвалидностью не продолжают обучение в системе профессионального образования?. The Journal of Social Policy Studies, 20(4), 625-644.
Учебно-методические работы:
1. Психотехника общения (учебное пособие). Москва, Изд-во "Социально-гуманитарные знания", 2005. 6,75 п.л.
2. Социальная психология (учебно-методическое пособие). Таганрог: ТГПИ, 2006. 8,25 п.л.
3. Введение в социологию (учебное пособие). Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2007. 13,44 п.л.
4. Социализация личности в условиях социокультурного кризиса (учебное пособие). Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2009. 9,7 п.л.
5. Социализация личности в условиях социокультурного кризиса (учебное пособие) Печ. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2010. 9,7 п.л.
6. Тарасенко Л.В., Гаврилова З.П.Введение в социологию (электронное учебное пособие) электрон Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2012. 13,44 п.л.
7. Тарасенко Л.В., Кирик В.А. Магистерская диссертация. электронное учебное пособие) ( Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2013. 4 п.л.
8. Профессиональная социализация студенчества современного вуза (электронное учебное пособие). Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2013. Кирик В.А..
9. Тарасенко Л.В., Нор-Аревян О.А. Технологии работы с молодежью группы риска в России (учебное пособие) Печ. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2015.
Монографии:
1. Тарасенко Л.В., Нор-Аревян О.А. Специфика профессиональной социализации современного российского студенчества (на примере вузов Ростовской области). - А,зов: ООО "АзовПечать", 2013. - 156 с.
2. Социализация и вопитание студенческой молодежи вузов РО (сравнительный анализ результатов исследований 2006, 2011 и 2013 годов): научно-методическая монография / под общей редакцией В.И. Филоленко; научный редактор И.А. Гуськов. - М.: Вузовская книга, 2014. - 516 с.
3. Моделирование профессиональной социализации студенческой молодежи в условиях сциальной неопределенности: монография / Л.В. Тарасенко, О.А. Нор-Аревян, В.А. Кирик, Г.А. Угольницкий, Н.Х. Гафиатулина, М.А. Васьков / под ред. Ю.Г. Волкова; ЮФУ. - Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2016. - 220 с.
4. Становление института ДПО и его роль в социальном управлении: российский и зарубежный опыт/Л.В. Тарасенко, М.А. Васьков. - Москва, Издательство РУСАЙНС, 2016.- 256с