Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Бочарова Екатерина Васильевна

+7(863) 218-40-00 доб. 11613; +7(8634) 68-08-90 доб. 11613

Кафедра коррекционной педагогики - Старший преподаватель

Днепровский переулок, 116

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/evbocharova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/evbocharova

Степень: Кандидат социологических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: ФГАОУ ВПО Южный федеральный университет (01.09.2004 - 06.07.2008)
    Регионоведение
  • послевузовское образование: ФГАОУ ВПО Южный федеральный университет (01.09.2008 - 03.03.2012)
    22.00.04 ; социальная структура, социальные институты и процессы

Дата начала общего стажа: 01.09.2008

Стаж по специальности (в годах): 7

Преподаваемые дисциплины:

  • Проектирование адаптированных образовательных программ в инклюзивном образовании
    Цель дисциплины: формирование системы представлений об разработке адаптированной образовательной программы с учетом результатов психолого-педагогического и медицинского обследования детей и Федеральных государственных образовательных стандартов. В рамках дисциплины раскрываются следующие модули: Введение в дисциплину "Проектирование адаптированных образовательных программ"; Основы разработки адаптированной образовательной программы.
  • Проектирование программ психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
    Цель дисциплины: предоставить знания и сформировать первоначальные умения проектной деятельности в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. В рамках дисциплины раскрываются следующие модули: Основные закономерности современной социокультурной ситуации и их значение для развития проектирования в образовании; Социально-педагогическое проектирование. Концепция проектирования систем специального образования; Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута и программы психолого-педагогического сопровождения.
  • Основы организации научно-исследовательской работы
    Цель дисциплины:овладение профессиональными компетенциями в сфере научно-исследовательской деятельности специалиста учителя-логопеда, дефектолога. В рамках дисциплины раскрываются следующие модули: Введение в изучение учебной дисциплины Основы организации научно-исследовательской работы;Методология научного исследования.
  • Профилактика нарушений развития в пренатальный период и в раннем возрасте
    Цель дисциплины:овладение профессиональными компетенциями в сфере профилактики нарушений развития в пренатальный период и в раннем возрасте, и определение ее места в реабилитационной помощи лицам с проблемами в развитии. В рамках дисциплины раскрываются следующие модули:Введение в изучение учебной дисциплины "Профилактика нарушений в пренатальный период и в раннем возрасте;Профилактика нарушений в пренатальный период и в раннем возрасте; Пренатальный период , ее значение связь с дисциплинами; Логопед как консультант по пренатальному периоду и раннему возрасту.
  • Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ
    Цель дисциплины: формирование системы научных представлений об образовании лиц с ОВЗ; осуществление их гуманистической, личностно-мотивационной и практической подготовки к проектированию индивидуального маршрута развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В рамках дисциплины раскрываются следующие модули: Дети с ограниченными возможностями здоровья; Проектирование индивидуальных образовательных программ.
  • Неврологические основы логопедии
    Цель дисциплины: формирование профессионального мышления студентов, систематизация, расширение и углубление имеющихся знаний о своеобразии речевого развития детей с речевыми нарушениями, причинами и механизмами нарушений, неврологическим основам данных нарушений; особенностей речевой деятельности детей с различной структурой речевых нарушений. В рамках дисциплины раскрываются следующие модули:Анатомо-физиологические механизмы речи;Неврологические основы логопедии;Неврологические нарушения при речевой патологии.

Дополнительная информация:

Образование и профессиональная деятельность (Научные стажировки)

  • 2008 г.:окончила Южный федеральный университет по специальности "Регионоведение"
  • 2012 г.: защитила диссертацию на тему "Коммерческая интернет-реклама в российском обществе: социальная среда формирования и социальная эффективность" по специальности 22.00.04 ; социальная структура, социальные институты и процессы.
  • 2013 г.: прошла повышение квалификации по следующим программам: Логопедический массаж в коррекции нарушений звуковой стороны речи, Психолого-педагогическое сопровождение детей с ранним детским аутизмом на базе ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет" Научно-образовательный центр "Диагностика. Развитие. Коррекция", а так же по программе "Познавательно-развивающая парадигма в реализации современных образовательных технологий и организация образовательного  пространства" на базе ИППК ЮФУ.
  • 2014 г.: прошла профессиональную переподготовку по программе "Логопедия".
  • 2015 г.:прошла повышение квалификации по следующим программа: "Адаптированные образовательные программы для дошкольников с ТНР и ЗПР. Диагностическое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ", "Требования, структура и технология разработки рабочей программы логопеда в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НО" на базе ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет" Научно-образовательный центр "Диагностика. Развитие. Коррекция". Приняла участие: в цикле лекций и мастер-классов Donald Richard Freeze (University of Manitoba, Canada) и  Kenneth Lloyd Reimer (Cecil Rhodes School, Canada) по проблемам универсального дизайна в инклюзивном образовании;в Областной научно-практической логопедической конференции на базе ГБУ РО "Областная детская клиническая больница" "Теоретические и практические аспекты применения артикуляционного массажа в коррекции речевых расстройств".
  • 2016 г.: прошла повышение квалификации по программе " Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ"
  • 2017 г.: прошла повышение квалификации по следующим программа: "Вопросы реализации законодательства РФ об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ОВЗ" (Москва, "ФГБНУ ИУО РАО"); "Подготовка педагогических кадров для работы в условиях реализации ФГОС ДО" (Москва, "ФГБНУ ИИДСВ РАО")
  • 2018г.:прошла повышение квалификации по программе "Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования" (АПП ЮФУ)

Область научных интересов

 Сенсорное развитие детей; социализация детей с нарушением речевого развития; интонационная сторона речи у детей со стертой формой дизартрией; реклама в российском обществе.

Преподаваемые дисциплины

  • Организация научно-исследовательской работы,
  • Проектирование индивидуальных программ речевой терапии
  • Интегрированное обучение лиц с сенсорными нарушениями
  • Неврологические основы логопедии
  • Профилактика нарушений развития в пренатальный период и в раннем возрасте 
  • Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ 
  • Проектирование программ психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ 

Публикации

  1. Интернет-реклама в российском обществе: социальная среда формирования и социальная эффективность//Социально-гуманитарные знания. 2010. N 7. Спецвыпуск. (0,5п.л.)
  2. Социокультурный код и рекламные сообщения в российском обществе// "Теория и практика общественного развития" [Электронный ресурс] Выпуск  2012 N1. Шифр Информрегистра:  0421200093\0009. Режим доступа: ttp://teoria-practica.ru/-1-2012/sociology/bocharova.pdf (0,6п.л.)
  3. Социальная эффективность и социальные функции коммерческой интернет-рекламы в российском обществе./Брошюра. Ростов н/Д: Антей, 2011. (3,0 п.л.)
  4. Реклама и культурный код// Труды аспирантов и соискателей Южного федерального университета. Т. XIV. . ;  Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. (0,2 п.л.)
  5. Социологические подходы к изучению рекламы// Труды аспирантов и соискателей Южного федерального университета. Т. XV. ; Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. (0,2 п.л.)
  6. Коды передачи информации в массовой коммуникации// Труды аспирантов и соискателей Южного федерального университета. Т. XVI. ; Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010 (0,2 п.л.)
  7. Коммуникативное поле гражданской самоорганизации и конструирование социальных проблем//Путь в науку, Ростов н/Д.; М.: Изд-во Социально-гуманитарные знания, 2011. (0,3 п.л.)
  8. Реклама и социокультурный код//Социология в системе научного управления [Электронный ресурс]: Материалы IV Всероссийского социологического конгресса / ИС РАН, ИСПИ РАН, РГСУ. ; М.: ИС РАН, 2012. (0,2 п.л.)
  9. Интернет-реклама и ее социальная эффективность //Гуманитарный ежегодник. 11. Ростов н/Д.; М.: Изд-во Социально-гуманитарные знания, 2012. (0,4 п.л.)
  10. Реклама как предмет социологических исследований//Российское общество: проблемы идентичности и формирования гражданских институтов. Материалы V Школы молодого социолога. ;  Ростов н/Д: Изд-во Южного Федерального университета, 2012. (0,2 п.л.)
  11. Коррекционно-логопедическая работа по формированию интонационной стороны речи у детей со стертой формой дизартрией // Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья: эффективные модели в условиях развития инклюзивного образования: материалы докладов Всероссийской научно-практической конференции. Том 1. Ростов-на-Дону, Изд-во МАРТ, 2014. (0,2 п.л.)
  12.  Дифференцированный подход к методам использования артикуляционной гимнастики//Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов III Всероссийской научно- практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2016. С. 16-20 в соавт. (0,4 п.л.)
  13. Социокультурный код российского общества и инклюзивное образование// Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов III Всероссийской научно- практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2016. С.40-42  (0,4 п.л.)
  14.  Особенности коррекционной работы с дошкольниками с РДА// Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов III Всероссийской научно- практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2016.  В соавт.С.50-52 (0,3 п.л.)
  15. Феномен левшества// Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов III Всероссийской научно- практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2016.В соавт. С.81-85 ( 0,3 п.л.)
  16. Развитие речи ребёнка, посредством музыкальной деятельности // Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов III Всероссийской научно- практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2016.  В соавт. С.107-109 (0,3 п.л.)
  17. Преодоление нарушений моторного и речевого развития детей с дизартрией// Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов III Всероссийской научно- практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2016. В соавт. С.112-114 (0,3 п.л.)
  18.  Особенности развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речевого развития// Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов III Всероссийской научно- практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2016. В соавт. С.115-117 (0,3 п.л.)
  19. Занятия изобразительной деятельностью для развития мелкой моторики детей с дизартрией // Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов III Всероссийской научно- практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2016. В соавт. С.163-165 (0,3 п.л.)
  20. Теоретические аспекты использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.// Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов III Всероссийской научно- практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2016.  В соавт. С.253-256 (0,3 п.л)
  21. Коррекционная работа по преодолению нарушений звуко-слогового структурирования слов у детей с дизартрией// Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов III Всероссийской научно- практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2016. В соавт. С.358-361 (0,3 п.л.)
  22. Влияние СМИ на формирование личности детей// Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов III Всероссийской научно- практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2016.  В соавт.С.409-414 (0,3 п.л.)
  23. Особенности сенсорного развития в интерактивно-развивающей среде (сенсорной комнаты) детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями// Воспитание и обучение детей младшего возраста, Издательство: Издательство "Мозаика-Синтез" (Москва) Номер 6 Год: 2017 С.49-50 (0,2 п.л.)

Участие в конференциях

  • 24-26 августа 2018г. Международний симпозиум "Специфические языковые растройства у детей:вопросы диагностики и коррекционно-развиавющего воздействия", Москва, МПГУ
  • 10-13 мая 2017г. VI "Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова
  • 12 апреля 2016г.III Всероссийской научно- практической конференция "Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования" Ростов-на-Дону, ЮФУ
  • 2015 г.: II Всероссийской научно-практической конференции "Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья: эффективные модели в условиях развития инклюзивного образования". - Ростов-на-Дону; Региональная студенческая конференция "Фестиваль. Недели науки Юга России" г. Ростов-на-Дону 2015г.; XLIII научной конференции Академии психологии и педагогики Южного федерального университета "Актуальные вопросы гуманитарных исследований".; Всероссийской заочной научно-практической конференции "СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА", 22 апреля 2015 года

  • 7 ноября 2013 г. ; участник круглого стола "Цивилизация знания и образование: вызовы XXI века"
  • 20-26 мая 2012 г. Пятая школа молодого социолога, Краснодарский край, Донского государственного технического университет.
  • "Социология в системе научного управления обществом"
  • 2-4 февраля 2012 г. IV Всероссийский социологический Конгресс, г. Москва
  • 19 апреля 2011 г. Конференция для аспирантов и молодых ученых "Путь в науку", г. Ростов-на-Дону

Учебно-методические ресурсы