Труфанов Алексей Вячеславич
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Ростовский государственный университет им. М.А.Суслова, геолого-географический факультет
(01.09.1980
-
30.06.1985)
Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых
Инженер-геолог
-
послевузовское образование:
ФПК Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма
(17.10.2005
-
05.06.2006)
Физическая культура и спорт
Специалист по физической культуре и спорту
-
повышение квалификации:
Южно-Российский региональный центр информатизации высшей школы Ростовского государственного университета
(16.05.2005
-
27.05.2005)
Информационные технологии для преподавателей вузов и научных сотрудников
-
повышение квалификации:
Лаборатория геолого-экономической оценки угольно-сырьевой базы ВНИГРИуголь
(06.11.2012
-
06.12.2012)
Современные методы проведения геолого-экономической оценки ресурсов угольных месторождений
-
повышение квалификации:
Научно-образовательный центр "Инновационные технологии и научно-методическое обеспечение системы физического воспитания и спорта" Академии физической культуры и спорта ЮФУ
(15.08.2014
-
29.08.2014)
Прикладные аспекты спортивной подготовки в избранном виде
-
повышение квалификации:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южный федеральный университет" (ЮФУ).
(10.11.2016
-
07.04.2017)
Управление и экономика в высшем образовании (144 часа)
-
послевузовское образование:
ФГБОУ ВО "Донской государственный аграрный университет"
(30.12.2016
-
02.11.2017)
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(15.05.2018
-
29.05.2018)
Оказание первой доврачебной помощи (72 часа)
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(09.09.2019
-
23.09.2019)
Прикладные аспекты спортивной подготовки в избранном виде (72 часа)
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(26.10.2019
-
23.11.2019)
Программа преакселерации "Управление инновационными технологическими проектами" (156 часов)
-
повышение квалификации:
ООО "Оценка качества образования", г. Москва
(24.09.2021
-
22.10.2021)
Программа ДПО "Обучающий курс подготовки специалистов Центров оценки и развития управленческих компетенций в Российских образовательных организациях" (80 часов)
-
повышение квалификации:
НОЧУ ДПО "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
(15.01.2024
-
31.01.2024)
Организация электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (72 часа)
Дата начала общего стажа: 01.07.1985
Стаж по специальности (в годах): 38 лет
Преподаваемые дисциплины:
-
Безопасность жизнедеятельности при проведении полевых исследований
Целью изучения дисциплины является формирование профессиональных знаний по обеспечению личной и коллективной безопасности при выполнении различных видов полевых исследований, а также привитие соответствующих навыков поведения при возникновении экстремальных ситуаций на производстве и в быту.
Данная дисциплина является одной из важных прикладных наук, оказывающих существенное влияние на формирование дополнительных профессиональных навыков и компетенций, необходимых будущему геологу, географу, педагогу, чья деятельность предполагает проведение полевых исследований и дополняет полученные знания основ рациональной организации труда при сохранении оптимального взаимодействия в системе "человек-среда обитания"; способствует обеспечению комфортных условий обитания в зонах производственной деятельности и отдыха человека; помогает прогнозировать возникновение негативных поражающих факторов и оценивать последствия их воздействия; прививает навыки принятия правильных решений в нестандартных и экстремальных ситуациях.
-
Основы разработки месторождений твердых полезных ископаемых
Целью освоения дисциплины является получение студентами знаний о геотехнологических способах разработки твердых полезных ископаемых, включая нетрадиционные методы подземной газификации, сжи-гания, выщелачивания и других физико-химических технологиях добычи, транспортировки и складирования руд.
Задачи освоения дисциплины:
- изучение принципов, видов и способов добычи различных месторождений твердых полезных ископаемых;
- ознакомление с методикой вскрытия, подготовки и разработки месторождений твердых полезных ископаемых, а также с современными системами и средствами добычи полезных ископаемых;
- приобретение навыков составления проектной документации и подсчета запасов полезного ископаемого в выделенных эксплуатационных и сортовых блоках с учетом реальной геологической обстановки.
-
Методика геологоразведочных работ. Раздел "Прогнозирование и поиски месторождений полезных ископаемых"
Целями освоения дисциплины является усвоение методики прогнозирования, поисков и оценки промышленных типов месторождений полезных ископаемых, изучение поисковых критериев и признаков обнаружения рудопроявлений и месторождений полезных ископаемых, освоение методов и способов опробования тел полезных ископаемых, овладение методикой оконтуривания тел полезных ископаемых, оценки прогнозных ресурсов и подсчета проектируемых запасов, изучение принципов составления геологических проектов на производство поисковых, оценочных и разведочных работ.
-
Основы термобарогеохимии
Целью преподавания дисциплины является изучение основ термобарогеохимии, приобретение студентами фундаментальных знаний о природе и физико-химических параметрах минералообразующих и рудообразующих флюидов, принимающих участие в формировании месторождений полезных ископаемых, получение практических навыков в использовании флюидных включений при поисках, оценке и разведке промышленно важных скоплений минерального вещества в земной коре.
-
Основы технологии переработки руд
Целью освоения дисциплины является получение студентами знаний о технологических свойствах основных типов горных пород и руд, а также о способах их переработки с целью извлечения ценных компонентов и получения высококачественных концентратов, удовлетворяющих требованиям современной промышленности, при минимальных потерях полезного ископаемого.
Задачи изучения дисциплины.
- ознакомление с основными технологическими свойствами горных пород и руд, а также технологическими показателями их обогащения;
- получение сведений об основных видах и способах обогащения руд, основанных на их специфических физико-механических свойствах и ознакомление со вспомогательными технологическими процессами, сопут-ствующими обогащению;
- изучение принципов составления технологических схем обогащения основных типов полезных ископаемых.
-
Геоэкологические проблемы разведки и разработки месторождений полезных ископаемых
Данная дисциплина относится к специальной дисциплине, изучаемой при подготовке специалистов по направлению "Прикладная геология". Она является одной из важнейших дисциплин, оказывающих существенное влияние на формирование профессиональных знаний и навыков, необходимых современному геологу. Изучение данной дисциплины включает лекции, лабораторные занятия, самостоятельную работу слушателей, тесты для контроля текущих знаний и промежуточную аттестацию в виде экзамена.
Цель преподавания дисциплины - получение обучающимися необходимых сведений о последствиях воздействия геологоразведочных работ на окружающую среду, современных методах планирования и рационального природопользования, а также мероприятиях по рекультивации нарушенных земель и снижению отрицательного воздействия добычи полезных ископаемых на окружающую среду.
Задачи изучения дисциплины:
* усвоить общие сведения о воздействии основных видов горнодобывающей деятельности на окружающую среду;
* ознакомить с основными методами исследований и прогнозов влияния горных работ на окружающую среду;
* изучить способы рациональной отработки месторождений с использованием защитных мероприятий, направленных на снижение негативного влияния геологоразведочных работ;
* получить необходимые представления о правовых основах охраны окружающей среды при добыче полезных ископаемых;
-
Проектная деятельность
Целью дисциплины является освоение обучающимися принципов, методов и способов составления курсовых и дипломных проектов научно-исследовательского и производственно-технологического типа, в рамках формирования профессиональных компетенций по учебным дисциплинам "Промышленные типы месторождений полезных ископаемых" и "Методика геологоразведочных работ".
В рамках данной дисциплины решаются такие задачи, как изучение методов и способов получения научной информации, привитие навыков работы с учебной и научной литературой, обучение способностям выделять и раскрывать основную тематику вопроса, грамотно излагать результаты исследований в письменном виде и в устной форме. Предполагается также ознакомление с основными требованиями по составлению проектов на производство геологоразведочных работ, изучение способов анализа и обработки текстовых и графических материалов; получение навыков защиты проектов в виде отчетов, докладов и презентаций.
Дополнительная информация:
После окончания с отличием в 1985 году геолого-географического факультета работал в НИЧе РГУ в должности младшего научного сотрудника. С 1986 по 1989 од обучался в очной аспирантуре при кафедре общей и исторической геологии, по окончании которой продолжал работать в должности научного сотрудника. С 1995 года работал преподавателем, а с 2000 года старшим преподавателем кафедры месторождений полезных ископаемых. В 2002 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата геолого-минералогических наук. С 2003 года работает на кафедре МПИ в должности доцента, а в 2005 году ему присвоено звание доцента. В октябре 2017 года назначен на должность заместителя директора Института наук о Земле по профориентационной работе и взаимодействию с бизнес-сообществом.
Читает курсы лекций и ведет лабораторные и практические занятия по профилирующим дисциплинам: "Методика геологоразведочных работ (раздел "Прогнозирование и поиски полезных искоаемых"), "Основы термобарогеохимии", "Геоэкологические проблемы при проведении ГРР", "Основы технологии переработки руд", "Основы разработки месторождений твердых полезных ископаемых", "Проектная деятельность", "Безопасность жизнедеятельности при проведении полевых исследований". Руководит учебными и производственными практиками, курсовым и дипломным проектированием студентов Института наук о Земле. Результаты НИРС, руководимой А.В.Труфановым, систематически освещаются в материалах различных научных конференций, находят свое отражение при руководстве студенческими проектами, стартапами, а также в качестве предложений по решению различных кейсов на Всероссийских и международных инженерных Чемпионатах и Олимпиадах.
В научной деятельности специализируется по направлению "Молекулярная термобарогеохимия, экспериментальная минералогия и геотехнология", проводя большой объем полевых и экспериментальных исследований в области минерагении осадочных и метаморфических комплексов Юга России, прогнозирования и оценки новых видов минерального сырья. Победитель конкурса "Лучшая НИР" по итогам 2004 г.. Принимает активное участие в хоз.договорных и тематических научно-исследовательских работах в качестве руководителя и ответственного исполнителя.
Автор 98 научных,19 учебно-методических публикаций, двух монографий и трех изобретений.
Принимает участие в культурно-массовых мероприятиях института, организации досуга и быта студентов. Куратор 2 группы 5 курса. Содействует организации и проведению спортивно-массовых мероприятий различного уровня. Награжден знаком "Отличник физической культуры и спорта РФ", Благодарственным письмом мэра г.Ростова-на-Дону За заслуги перед городским сообществом и большой вклад в развитие социальной сферы города, Почетной грамотой Министерства науки и высшего образования Российской Федерации За значительные заслуги в сфере образования и многолетний добросовествный труд, а также многочисленными грамотами и благодарственными письмами Администрации г. Ростова-на-Дону, Управления образования Администрации г. Ростова-на-Дону и Министерства по физической культуре и спорту Ростовской области.