Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кореневский Андрей Витальевич

+7(863) 218-40-00 доб. 12208; +7(8634) 68-08-90 доб. 12208

Кафедра отечественной истории средних веков и нового времени - Заведующий кафедрой

Центр междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования - Руководитель центра

Ростов-на-Дону, ул. Большая садовая, 33, к. 210.

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/koren

Звание: доцент

Степень: кандидат исторических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный университет (01.09.1978 - 20.06.1983)
    история
    историк, преподаватель истории и обществоведения
  • повышение квалификации: Северо-Кавказский федеральный университет (03.04.2017 - 08.04.2017)
    Новые подходы в преподавании исторических дисциплин в условиях актуализации гуманитарного знания
  • повышение квалификации: Санкт-Петербургский государственный университет (24.11.2016 - 27.11.2016)
    Практики либерального образования: зачем преподавателю учиться преподавать
  • повышение квалификации: Санкт-Петербургский государственный университет (19.05.2015 - 22.05.2015)
    Современные интерактивные методы работы со студентами. Инновационные методики эффективного обучения

Дата начала общего стажа: 01.11.1983

Стаж по специальности (в годах): 34

Преподаваемые дисциплины:

  • In Search of Russian Ethnic and Political Identity in Modern Era
    The course aims to form a general knowledge about the process of formation and evolution of various kinds of consciousness - ethnical, cultural, religious, political - in the history of Russia. The course is focused on Modern Era - from Early Modernity (17th century) to contemporary epoch. This content is represented in two modules: “The Transformations of Russian Identity in the Age of Modernization" and “Russian ‘Age of Extremes: reconsiderations of reconsiderations". However the main part of concepts, images and notions, which were used in the framing of various kinds and versions of ideological doctrines in Modern Era, had appeared earlier. Therefore the first introductory module “Origination of Russian Ethno-political and Religious Consciousness" goes before the main content of the course. This module is dedicated to the first pages of Russian history, when the most long-liver notions, ideas and myths about Russian people and state germinated to become the work stock for various theories and conceptions later, in Modern Era.
  • История России средних веков
    Курс истории России периода средневековья представляет собой первую часть общего курса отечественной истории, являющегося одной из профилирующих дисциплин в структуре подготовки по направлению "история". Курс охватывает период с древнейших времен до конца XVI века и по своей проблематике непосредственно связан с такими дисциплинами, как история средних веков и история стран Азии и Африки, в рамках которых рассматриваются явления, стадиально сопоставимые с российской историей IX-XVI вв. Отдельные сюжеты и проблемы отечественной истории средних веков и раннего нового времени находят отражение в таких курсах, как история культуры, история мировых религий, этнология, вспомогательные исторические дисциплины. Начальные навыки источниковедческой критики и историографического анализа, полученные студентами в ходе изучения данного курса, в дальнейшем будут углублены при изучении источниковедения, историографии и методики исторического исследования. В соответствии с учебным планом направления "история" изучение отечественной истории средних веков предусмотрено в III семестре.
  • Междисциплинарная концептология
    Курс относится к вариативной части базового блока (Модуль внутривузовской мобильности). Цель изучения дисциплины - формирование у студентов целостного представления о концептах как оперативных единицах человеческого знания, их внутренней структуре и семантике, месте концептов в функционировании культуры как коммуникативной системы и значении концептологии в контексте современной гуманитаристики; показать, что именно вокруг ключевых концептов формируются исследовательские поля так называемых "гибридных" областей современного гуманитарного знания. Предмет "Междисциплинарная концептология" строится по принципу открытой системы. В конструировании этого курса принимают участие сами студенты, которые решают, какие из предложенных тем наиболее интересны и важны для их подготовки. К проведению занятий привлекаются преподаватели разных гуманитарных специальностей, что обеспечивает видение и понимание междисциплинарной перспективы в анализе каждого концепта.

Дополнительная информация:

В 1983 г. окончил с отличием исторический факультет РГУ. В 1995 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме "Идея "византийского наследия" в русской религиозно-политической мысли XV-XVI вв.". В 2000 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре истории древнего мира и средних веков. С 2003 г. - доцент кафедры историографии, источниковедения и специальных исторических дисциплин (в настоящее время - кафедра специальных исторических дисциплин и документоведения). В 1994-1997 гг. - заместитель декана исторического факультета по учебной работе. В 1997-2007 гг. - заместитель проректора по учебной работе. С 2006 г. - председатель Совета Программы междисциплинарного индивидуального образования (МИГО), с 2008 г. - руководитель Центра МИГО. С 2017 г. - заведующий кафедрой отечественной истории средних веков и нового времени.
Автор 125 научных и учебно-методических работ. Председатель регионального отделения Общества интеллектуальной истории; ответственный редактор альманаха истории идей “Cogito"; член редколлегии журнала "Новое прошлое / New Past"; член редакционного совета сборника работ молодых ученых "Стилос".

Сфера научных интересов

Политическая история, религиозно-политическая мысль, историософия Византии и Древней Руси. Рецепция средневековых религиозно-политических идей в Новое и новейшее время. История христианства. Религиозная гетеродоксия  в России. Историография истории России.

Основные публикации

  1. Кем и когда была "изобретена" теория "Москва ; Третий Рим"? // “Ab Imperio" 2001. N 1-2. С.87-124.
  2. "Новый Израиль" и "Святая Русь": этноконфессиональные и социокульурные аспекты средневековой русской ереси жидовствующих // “Ab Imperio". 2001. N 3. С. 123-142. 
  3. Officium stratoris и “шествие на осляти": к вопросу о сопоставимости религиозно-политических доктрин западноевропейского и русского Средневековья // “Ab Imperio". 2002. N1. С.185-204.
  4. А.Дж. Тойнби о зигзагах русской истории и двух ее "Антихристах" // Там же. С. 439-445. 
  5. "Филип Попович, купчина псковитин": осколки биографии// В тени великих: образы и судьбы. СПб.: Алетейя, 2010. С. 191-200. 
  6. Модернизация образования: индивидуализация и междисциплинарность // Высшее образование в России. 2010. N 11. С. 113-118. (Соавт. ;  Узнародов И.М.).
  7. Эго-документы в историографической реконструкции (личный фонд А.Дж. Тойнби в Бодлианской библиотеке Оксфордского университета) //  Вестник Орловского государственного университета. Серия: новые гуманитарные исследования. 2011. N 1. С. 62-65.
  8. Officium stratoris и "шествие на осляти": происхождение и семантика ритуалов // Cogito. Альманах истории идей. Ростов-на-Дону: Fundation, 2011. Вып 5. С. 203-240 (соавт. ; Пилюгин А.Ю.).
  9. О Транссибе, Москве, русском "Нет!" и "квинтэссенции византийского духа" (путевые заметки А.Дж. Тойнби о России) // Диалог со временем: Альманах интеллектуальной истории. 2012. Вып. 39. С. 228-239.
  10. Десять дней, которые потрясли Тойнби // Родина. Российский исторический журнал. 2013. N 6. С. 104-107. 
  11. Эволюция "цивилизационной парадигмы" в трудах Шпенглера, Тойнби. Хантингтона: тезис, антитезис, синтез // Научная мысль Кавказа. 2014. N 3 (79). С. 35-44.
  12. Вчерашнее завтра России: британский взгляд эпохи Великой войны // ХХ век и Россия: общество, реформы, революции [Электронный ресурс]: электрон. сб. Вып. 2. ; Электрон. дан. ; Самара, 2014. ; Режим доступа: http//sbornik.lib.smr.ru/ С. 242-265.
  13.  "Византизм" и кризис русского европеизма // Cogito. Альманах истории идей. Вып. 6: Foundation. ; Ростов-н/Д.,2015. С. 95-110.
  14. Уроки Джорджа Фроста Кеннана // Там же. С. 401-409.
  15. Джордж Ф. Кеннан. Советский образ мысли и мировые реалии (перевод, комментарии) // Там же. С. 410-422.        
  16. Russias Byzantine Heritage: The Anatomy of Myth // The New Past / Новое прошлое. 2016. N 1. P. 62-79. 
  17. Университет ; изменчивое постоянство // The New Past / Новое прошлое. 2016. N 2. С. 10-36. (Соавтор: В.С. Савчук).
  18. Теория "Москва - Третий Рим" как рациональная утопия // Материалы Всероссийской (с международным участием) междисциплинарной научной конференции "Утопические проекты В истории культуры" (к 500-летию "Утопии" Томаса Мора). Ростов-н/Д: "Фонд науки и образования", 2017. С. 63-65.
  19. "Русская зубатка и западная селедка" // Родина. 2017. N 4. С. 131-133.
  20. "Оскомина иллюзий" или "власть Несбывшегося"? // The New Past / Новое прошлое. 2017. N 1. С. 10-28.
  21. Осмысление "византизма" в публичных и сокровенных текстах протопресвитера Александра Шмемана // Политическая концептология: журнал метадисциплинарных исследований. 2017. N 3. С. 213-219.

Руководство научно-образовательными проектами

2007 г.  "Разработка и реализация асинхронной модели обучения в рамках программы междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования (МИГО) в Южном федеральном университете" (внутренний грант ЮФУ N 05/6-92).
2008-2010 гг.  "Внедрение междисциплинарных программ в ЮФУ (грант  Tempus JEP 27111-2006).
2011-2018 гг.  Зимняя /весенняя школа "Археология текста" (Оксфордский Российский Фонд ; Центр междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования ЮФУ)
2014 г. Летняя школа  "Европейская идея и ее альтернативы" (Центр ЕС на Юго-Западе России)
2016 г. Летняя школа "Азово-Черноморский регион эко-культурном контексте / Azov-Black Sea region in the ecological and cultural context" (DAAD)

2018 г. Весенняя школа "Сравнительное изучение локальных идентичностей" (ЮФУ-СПбУ)



Учебно-методические ресурсы