Кайгородова Людмила Александровна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Таганрогский радиотехнический институт
(01.08.1974
-
01.08.1979)
инженер гидроакустик-ультразвуковик
инженер гидроакустик-ультразвуковик
-
высшее образование:
Сибирский социально-политический институт
(01.09.1989
-
01.09.1901)
психолог
-
послевузовское образование:
Ростовский Государственный Университет
(01.09.1996
-
30.06.1997)
Социальная работа
Преподаватель социальной работы
Дата начала общего стажа: 01.11.1979
Стаж по специальности (в годах): 35 лет. с 1989г. по 2017г (н.в.).
Преподаваемые дисциплины:
-
Теория социальной работы
В дисциплине рассматривается глобальные проблемы развития социальной работы в России и за рубежом, анализируются стратегии развития, модели оказания помощи нуждающимся людям.
-
Возрастная психология
Дисциплина рассматривает динамику возрастного развития, особенности психологических функций на различных этапах развития личности, эволюционные, эволюционные и ситуационные процессы.
-
Профилактика и преодоление профессиональной деформации специалиста социальной работы
Дисциплина позволяет анализировать процессы профессиональной деформации, рассматривает наиболее эффективные методики преодоления и предупреждения деформаций.
-
Психология социальной работы
Дисциплина формирует психологическую основу социальной работы, анализирует тенденции использования эффективных методик работы с людьми, нуждающимися в помощи.
-
Социальные конфликты в молодежной среде
Данная дисциплина включена в программу подготовки бакалавра по направлению " Организация работы с молодёжью" и позволяет осмыслить процессы конфликтных состояний и путей выхода из них.
-
Практикум по психодиагностике
Практико- ориентированная дисциплина направленная на приобретение студентами навыков проведения диагностических процедур, умений анализа полученных результатов.
Дополнительная информация:
Родилась 16 декабря 1953 г. в Таганроге Ростовской области. В 1979 г. окончила факультет микроэлектроники и электронной техники Таганрогского радиотехнического института им. В.Д. Калмыкова. Работала на Камчатке, Дальнем Востоке , в Новосибирске. В 1991 г. окончила Сибирский социально-политический институт (отделение психологии). В 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию по социальной философии. Имеет ученое звание профессора (2006). С 1994 г. работала на факультете социальной работы и профессионального обучения Новочеркасской государственной мелиоративной академии. В 1998 г. была назначена заведующей кафедрой социальной работы и возглавляла кафедру до 2009 года. Имеет около 250 научных работ. Руководит работой аспирантов. В 2000 г. окончила Московский гештальт-институт (специальность "гештальт-терапевт"). Награждена грамотой Министерства образования Российской Федерации и медалью "100-летиепрофсоюзов". С 2003 г. Работала по совместительству доцентом кафедры социальных технологий факультета социологии и политологии РГУ, с 2006 г. Профессором этой кафедры. Является членом-корреспондентом Российской академии педагогических и социальных наук (2005), Послом Мира. Имеет четверых защищённых аспирантов.
Основные публикации
• Настольная книга социального работника / Под ред. В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева, В. Г. Шевченко, Е. П. Агапова. М., 2008 (в соавт.).
• Практика социальной работы / Под ред. В. С. Кукушина. Новочеркасск, 2001 (в соавт.).
• Семьеведение / Под ред.Л. А. Кайгородовой, Л. С. Николаевой. Новочеркасск, 2001 (в соавт.).
• Социальная работа / Под ред. В. И. Курбатова. Ростов-на-Дону, 2003 (в соавт.).
• Социальная работа за рубежом / Под ред. П. Я. Циткилова. Ростов-на-Дону, 1999 (в соавт.).
• Социальная философия / Под ред. Л. А. Кайгородовой, Л. С. Николаевой. Новочеркасск, 2002 (в соавт.).
• Социология / Под ред. Л. А. Кайгородовой, Л. С. Николаевой. Новочеркасск, 2002 (в соавт.).
• Справочник социального работника / Под ред. Е. П. Агапова, В. А. Шапинского. Ростов-на-Дону, 2006 (в соавт.).
• Теория социальной работы / Под ред. С. Г. Фурдея. Ростов-на-Дону, 2006 (в соавт.)
• Гендерология. Феминология. Семьеведение. Учебное пособие. Издание 2-е / Под общей ред. В.С. Кукушина. ; 352с.-
Таганрог: Издательство "Лукоморье": 2017. e-mail: mail@lookomor
Раздел 10. Особенности взаимоотношений в семье (С.270-333.
• "Профилактика профессиональных деформаций в системе социальной работы (2-издание) учебное пособие для вузов / М. В. Воронцова [и др.] ; под редакцией М. В. Воронцовой. ; 2-е изд., перераб. и доп. ; Москва : Издательство Юрайт, 2021. ; 244 с. ; (Высшее образование). ; Текст : непосредственный. ISBN 978-5-534-13557-2
• Эмпауэрмент (empowerment) в социальной работе: теория и технология расширения прав и возможностей [Текст]; (Учебное пособие Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2021. ; 270 с. ISBN 978-5-9275-3968-0
• Волонтёрство как механизм поликультурного взаимодействия в многонациональной и поликонфессиональной среде (статья ВАК)Сборник материалов. Международная научно-практическая конференция Российская академия образования "Общее и особенное в культурах и традициях народов" г. Москва, 28-29 сентября 2017 года. МО и Н РФ, РАО.- 80с. (URL http://www.mpsu.ru/pubhouse)С.172 - 176.
Проблемы и перспективы развития личности в условиях глобализации общественных отношений (статья ВАК)"НАУКА И РЕЛИГИЯ В СВЕТСКОМ ГОСУДАРСТВЕ" Сборник статей
Москва: Изд. "Полиграф Сервис", 2017. ; 80с. С.71 - 73.
Технологии формирования духовно-нравственных ценностей семьи (статья ВАК) Материалы научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения В. Д. Альперовича : сборник научных статей / под ред. Е. П. Агапова. Страницы 107 - 120 ; Москва ; Берлин : Директ-Медиа,2018.;270с.
Социальная работа: 100 вопросов и ответов. Учебное пособие / Под общей ред. Е.П.Агапова, П.П.Скляр.; 362с. ; Гл. 2 (2.1-2.5). Гл.3 (3.6-3.7), Гл. 8(8.2-8.4).Учебное пособие.Луганск: Изд. Ноулидж, 2017