Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кетова Наталья Петровна

+7(863) 218-40-00 доб. 13016; +7(8634) 68-08-90 доб. 13016

+7(903) 401-93-98

Кафедра маркетинга и коммуникаций в бизнесе - Заведующий кафедрой

344000 г.Ростов-на-Дону пр. Стачки 200\1 каб. 216

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/nketova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/nketova
Сайт:
http://management.sfedu.ru/prepodavatelimarketing/ketova-natalya-petrovna

Звание: профессор

Степень: Доктор экономических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Приморский сельскохозяйственный институт, Ростовский государственный экономический университет "РИНХ" (01.09.1968 - 25.04.1973)
    Маркетинг
    Экономист Маркетолог
  • послевузовское образование: Московская государственная сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева, Санкт-Петербургский государственный университет (10.01.1992 - 26.05.1993)
    Аспирантура:экономика сельского хозяйства, докторантура: экономическая теория
    Кандидат экономических наук, Доктор экономических наук
  • послевузовское образование: Московская государственная сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева - аспирантура (01.06.1976 - 01.06.1979)
    Экономика - 08.00.05
    Кандидат экономических наук
  • послевузовское образование: Санкт-Петербургский государственный университет - докторантура (15.01.1992 - 25.05.1993)
    Экономическая теория - 08.00.01
    Доктор экономических наук
  • повышение квалификации: Автономная некоммерческая организация высшего образования " Институт непрерывного образования" г. Москва (14.11.2016 - 22.11.2016)
    Образовательная деятельность педагогических и научно-педагогических работников по организации инклюзивного образования
    Преподаватель Высшего учебного заведения
  • повышение квалификации: Северо-Кавказский федеральный университет (06.11.2017 - 11.11.2017)
    Современные технологии преподавания учебных дисциплин по направлению подготовки высшего образования "Менеджмент"
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (17.11.2017 - 22.12.2017)
    Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (10.11.2016 - 07.04.2017)
    Управление и экономика в высшем образовании
  • повышение квалификации: Центральный многопрофильный институт (09.01.2017 - 07.03.2017)
    "Преподаватель высшей школы" (присвоена квалификация "Преподаватель")
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (12.12.2017 - 10.01.2018)
    Охрана труда для руководителей и специалистов организаций
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (01.04.2018 - 30.04.2018)
    Электронные образовательные ресурсы и методика их использования в учебном процессе
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (05.09.2018 - 25.09.2018)
    Оказание первой доврачебной помощи
  • повышение квалификации: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Центральный многопрофильный институт" г. Москва (03.02.2020 - 17.02.2020)
    Преподавание в современной образовательной среде (цифровые аналитические системы и текстовые базы данных)
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (26.11.2020 - )
    Обучающий вебинар "УчиУчись по-новому!"

Дата начала общего стажа: 26.04.1973

Стаж по специальности (в годах): 46

Преподаваемые дисциплины:

  • Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
    Цель: освоение теоретических концепций, методов и инструментария маркетинговой деятельности с учётом специфики отраслей и сфер.
  • Научно-методологический семинар: "Методика и организация научного исследования в сфере маркетинга"
    Цель: формирование знаний в области методологических основ научных исследований в сфере маркетинга, обоснование маркетинговых проектов, планов и программ.
  • Деловая игра "Обоснование стратегии и инструментария продвижения товара на рынок"
    Цель: формирование системных знаний и умений обоснования стратегических решений и инструментария продвижения товаров и услуг на рынок, отстаивания их в игровой форме.
  • Научно-методологический семинар "Представление результатов маркетингового исследования"
    Цель: формирование знаний и практических навыков ведения исследования, изложение научных результатов и практической значимости выпускной квалификационной работы.
  • Маркетинговое взаимодействия с субъектами рынков
    Цель: формирование компетенций в области современных концепций маркетинга, их теоретическое обоснование, овладение принципами и методами маркетинга отношений, трактовка необходимости его реализации для построения системы партнерских отношений клиентоориентированной компании
  • Инновационный маркетинг
    Цель: получение систематизированных знаний магистрантов в таких сферах, как алгоритмизация разработки инновационных стратегий развития компании и тактики её рыночного поведения; инновационные факторы и стратегии стимулирования товарной, ценовой, сбытовой, распределительной и коммуникационной деятельности компаний; принципы оптимизации товародвижения и продаж; особенности маркетинговой деятельности предприятий на различных сегментах рынка при реализации инновационных бизнес-проектов.
  • Региональный маркетинг (для аспирантов)
    Целью изучения курса является усвоение основных теоретических концепций, методов и инструментов формирования благоприятного имиджа и сильного бренда территории, понимание сущности регионального маркетинга, инструментов и технологий управления им, изучение алгоритма разработки программ продвижения территории потребителям и повышения ее конкурентоспособности, знакомство с опытом ряда стран мира в сфере использования механизма регионального маркетинга для повышения привлекательности регионов.

Дополнительная информация:

Заслуженный деятель науки Российской Федерации (2008 г.), Член Европейской Научно-Промышленной палаты, награждена дипломом за разработку современных технологий маркетинга (2016 г.), Награждена дипломом победителей Конкурса преподавателей ВУЗов России "Золотые Имена Высшей Школы" в номинации "За подготовку научных и педагогических кадров" (диплом N 0164/218 от 01.09.2018 г.), о чем сделана запись в Книге Почета преподавателей вузов Российской Федерации "Золотые Имена  Высшей Школы". Участник профессорского форума 2019: НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. РЕГИОНЫ. Почетный работник сферы образования Российской Федерации (сентябрь 2020)

Доктор экономических наук (1993 г.), профессор (1994 г.); заведующая кафедрой "Маркетинг и коммуникации в бизнесе" факультета управления ЮФУ. Руководитель магистерской программы "Маркетинг", направление 38.04.02 "Менеджмент"(2014-2019 г.г.). Руководитель научной школы "Инновационные технологии в маркетинге". Осуществляет научное руководство аспирантами и докторантами. Под её руководством защищены 16 докторских и 88 кандидатских диссертаций. Является автором более 20 учебников и учебных пособий,  30 монографий и более 170 научных статей, в том числе в базах Scopus, Web of Science, РИНЦ.

Индекс Хирша по публикациям РИНЦ ; 22.

Число цитирований: 1730.

Область научных интересов:

− организация и методы  исследований в маркетинге: содержание, сущность, эволюция;

− маркетинг в отраслях и сферах деятельности, территориальный, социально-ориентированный маркетинг;

− региональная экономика, в т.ч. экономика периферийных регионов Юга России;

− инновационные технологии в маркетинге;

− системная трансформация экономики ЮФО;

− формирование стратегии совершенствования управления региональными комплексами Юга России с использованием маркетинговых технологий и программ.

В 2018-2019 гг. - участие в разработке исследовательского Проекта 18-010-00283, поддержанного Грантом РФФИ, в качестве ответственного исполнителя.

В соответствии с техническим заданием на 2018 год проводила исследования по проблематике Проекта " Морфология экономического пространства региона: междисциплинарный подход". В 2019 г. подготовлена глава для монографии "Морфология экономического пространства региона (Опыт междисциплинарного исследования) ; под ред. Колесникова Ю.С., Овчинникова В.Н., 2019г.: Фактор взаимодействия и "связанности" отраслевых рынков региона как основа формирования экономического каркаса (узловой структуры) и воспроизводственных связей региона (на примере Юга России).

Награждена медалью, грамотой Министерства образования РФ. Победитель Конкурса "Золотые имена Высшей школы" (2018). Действительный Член Академии Гуманитарных Наук РФ. Действительный Член Академии Естественных Наук РФ. Активно работает в Южной секции содействия развитию экономической науки отделения общественных наук РАН. Внесла выдающийся вклад в развитие системы подготовки и аттестации научных кадров для Юга России, координацию научных исследований, что отмечено грамотами и наградами.

Член диссертационного совета Д 212.208.03. по экономическим наукам ФГАОУ ВО "ЮФУ"

Член редакционных советов научных российских  журналов "Дискуссия" и  "Экономика и социология". Руководитель редакционной коллегии межвузовского сборника научных трудов преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов "Маркетинг и коммуникации в бизнесе".

Ученая степень: доктор экономических наук.

Тема кандидатской диссертации: "Экономическая эффективность  интенсификации молочного скотоводства"

Специальность защищенной диссертации: 08.00.05 -Экономика и управление народным хозяйством

Тема докторской диссертации: "Социально-экономические проблемы формирования регионального аграрного рынка"

Специальность защищенной диссертации: 08.00.01 - Экономическая теория

Опыт работы:

- с 2000 г. по 2012 г.; зав. кафедрой "Теории рынка" экономического факультета ЮФУ;

- с 2012 г. по 2014 г.; зав. кафедрой "Маркетинг и коммуникации в бизнесе" экономического факультета ЮФУ;

- с 2014 г. по наст. время; зав. кафедрой "Маркетинг и коммуникации в бизнесе" факультета управления ЮФУ.

Кетова Н.П. - ученый с международным признанием. За рубежом издано 12 научных работ.

Под руководством Н.П. Кетовой в ЮФУ получили развитие новые научные направления исследований в сфере маркетинга, осуществлена модернизация методов научных исследований на базе современных технологий на кафедре "Маркетинг и коммуникации в бизнесе" и в Лаборатории регионального прогнозирования Северо-Кавказского НИИ экономических и социальных проблем ЮФУ и Института народнохозяйственного прогнозирования РАН (г. Москва). Разработаны и развиты концептуальные основы теории регионального маркетинга, концепция социально-ориентированного маркетинга, адаптированная к сфере услуг, агромаркетинга, выполнен комплекс разработок в области регулирования поведения рыночных субъектов на региональных и локальных рынках, создана база маркетинговой информации по 150 хозяйствующим субъектам Юга России, развиты методы маркетинговых исследований, сегментации рынков, маркетингового контроллинга, бенчмаркинга, цифрового маркетинга.

При её научно-консультативном участии подготовлены и защищены:

- 16 докторских диссертаций: Альтудовым Ю.К., Бакиновой Т.И., Галазовой С.С., Ионовым А.Ч., Калтыриным А.В., Кардановой Л.И., Красовской И.П., Макареня Т.А., Мидлер Е.А., Овчаренко Г.В., Пригода Л.В., Радиной О.И., Сапрыкиной Н.В., Тамбиевым А.Х., Филоничем В.В., Хуажевой А.Ш.

- более 80 кандидатских диссертаций, в том числе, гражданами зарубежных стран (Египет, Ангола), которые были успешно защищены в различных диссоветах и утверждены ВАК .

В рамках научной школы успешно ведут подготовку докторов и кандидатов экономических наук ученики, входящие в состав школы профессора Кетовой Н.П. :Овчаренко Г.В., Галазова С.С., Калтырин А.В., Пригода Л.В., Радина О.И., Тамбиев А.Х., Бакинова Т.И., Макареня Т.А., Карданова Л.И., Красовская И.П., Мидлер Е.А., Сапрыкина Н.В., Ионов А.Ч., Филонич В.В., Хуажева А.Ш.

Кетова Н.П. участник многих международных научных конференций и семинаров, где выступала с докладами: Китай (1994, 1995), Греция (1997, 1998), Словакия (1999), Литва (2002), Болгария (2002), Украина (2001, 2002, 2012, 2013), Франция (2006, 2009, 2014), Польша (2010), Сингапур (2012), Израиль (2012, 2018), Чехия (2012), Кипр (2013), Армения (2008, 2014), Россия (1980-2020)., Грузия (2015, 2017), Узбекистан (2020).

В 2018-2019 гг. Н.П.Кетова приняла участие научных конференциях со следующими докладами:

Кетова Н.П. Анализ  национальных моделей реиндустриализации экономики / Материалы Международной научно-практической конференции "Поиск новой модели социально-экономического развития в условиях глобальных и локальных трансформаций. Израиль, г. Зихрон Яков, 26 апреля 2018 г.

Кетова Н.П. Системодополняющий эффект сочетания эвристического потенциала социоэкономического, техноукладного, природохозяйственного подходов к  моделированию структурной организации морфологии экономического пространства региона как инструмента обеспечения устойчивости регионального развития /Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 30-летию создания Сочинского научно-исследовательского центра РАН и Сочинского государственного университета. 23-26 октября 2018 г., Сочи.

Кетова Н.П. Региональный маркетинг в контексте многополярной глобализации: тенденции развития, результативность / Материалы 7 Международной научно-практической конференции "Многополярная глобализация и Россия". 24-26 мая 2018 г., Ростов-на-Дону.

Кетова Н.П . Обоснование стратегий в инновационном маркетинге / ХV1 Международная конференция "Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития". 31 октября-3 ноября 2018 г. Россия. Ростов-на-Дону.

Кетова Н.П . Маркетинг в современном здравоохранении: инструменты, технологии, тенденции развития/ Всероссийская конференция "Менеджмент в здравоохранении: проблемы и перспективы развития". 24-25 декабря 2018 г. Россия. Ростов-на-Дону.

Кетова Н.П . Управление знаниями в маркетинге: перспективы в цифровой экономике / Международная конференция "Современное образование для цифровой экономики: новые вызовы и перспективы развития". 13-15 мая 2019 г. Россия. Ростов-на-Дону.

Кетова Н.П. Современные федеральные университеты:  флагманы российского образования/ V научная сессия факультета управления ЮФУ. Всероссийская научно-практическая конференция "Современные научные исследования экономики и управления". 4 апреля 2019 г. Россия. Ростов-на-Дону.

Кетова Н.П. Инновационный маркетинг: стратегия развития, перспективы реализации / Международная научно-практическая конференция "Трансформация социально-экономического пространства России и мира". 1-3 октября 2020. Россия. г. Сочи.

Основные печатные работы:

Кетова Н.П.,  Натхина М.В.  Обоснование  коммуникативных стратегий интернет-компаний, ориентированных  на целевые аудитории. Монография / Н.П. Кетова.,  М.В.  Натхина ; Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону: Издательство "Медиа-Полис", 2018. 140с.

Кетова Н.П., Сюэ Лу, Ким Юнха и др. Формирование и реализация евроазиатской модели маркетинга: сущность, императивы, регулирование. Монография, ЮФУ. Ростов-на-Дону: Изд-во "Медиа-Полис", 2017. 220 с.

Багиев Г. Л.. Кетова Н. П. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. СПб.: Астерион, 2016. 340 с.

Кетова Н.П., Анипченко А. А., Поповская М. А., Семёнова Р. С. Развитие маркетинга взаимодействия: концептуальные основы выстраивания, эволюция, реализация в практической деятельности компаний. Монография. ЮФУ. Ростов-на-Дону: Изд-во "Медиа-Полис", 2016. 132 с.

Кетова Н. П., Натхина М.В. Маркетинговые стратегии компаний, действующих на рынке медийных услуг. Монография. Ростов-на-Дону: Изд-во "Содействие - ХХ1 век". 2015- 124с.

Овчинников В.Н., Кетова Н,П. Природохозяйственные императивы структурной организации экономического пространства региона // Экономика и предпринимательство. 2018, N9. С. 356-361.

Кетова Н.П., Овчинников В.Н. Системодополняющий эффект сочетания эвристического потенциала социоэкономического, техноукладного, природохозяйственного подходов к  моделированию структурной организации морфологии экономического пространства региона как инструмента обеспечения устойчивости регионального развития./ Социальные, экономические, технологические и экологические аспекты устойчивого развития регионов России. Сборник научных статей участников Всероссийской научной конференции. 23-26 октября 2018 г. Сочи. ФГБУН СНИЦ РАН. С. 23-25.

Кетова Н.П., Колесников Ю.С., Овчинников В.Н. Идентификация функциональной роли институтов в формировании структуры экономического пространства регионов // Экономические науки. 2018. N 10. С. 23-27. 

Кетова Н.П., Овчинников В.Н. Функционирование этнорынков в экономике регионов Юга России // Экономика и социология. 2018. N 4. С. 45-54.

Овчинников В.Н., Кетова Н.П. Дружинин А.Г.Структуризация экономического пространства региона под воздействием процессов развития рынков // Terra Economicus. 2019. N2. C. 9-21.

Колесников Ю.С., Овчинников В. Н., Кетова Н. П. Укоренённая экономика в структуре хозяйственного комплекса региона: ресурсы,экономические активы, воспроизводственный потенциал // Проблемы прогнозирования. 2019. N2. С. 141-151.

Кетова Н.П., Овчинников В. Н. Маркетинг в современном здравоохранении: Инструменты , технологии, тенденции развития./ Материалы Всероссийской конференции "Менеджмент в здравоохранении: проблемы и перспективы развития". Ростов-на-Дону. ЮФУ. 2018.

Ovchinnikov V N, Ketova N P.Theoretical-methodological grounds of market economy research: political and economic research. / Phenomenon of market economy: theoretical and methodological content-busines of  innovation. Monograf. London. LSP. 2019. p. 34-37.

Кетова Н.П., Овчинников В.Н. Роль федеральных университетов в развитии образовательного пространства России / Материалы Профессорского Форума - 2019. М. С. 106-110.     

Кетова Н. П., Овчинников В. Н. Региональный маркетинг в пространстве многополярной глобализации: тенденции развития, результативность./ Материалы V11  международной научно-практической конференции

"Многополярная глобализация и Россия". Ростов-на- Дону. В 2-х Т. Изд-во ЮФУ. 2018. С. 85-92.

Кетова Н.П., Поповская М.А. Интернет-маркетинг как эффективный инструмент развития современных компаний и повышения их маркетинговой компетентности // Российское предпринимательство. 2019. N3 (299). С. 717-729.

Кетова Н.П., Анипченко А.А. Обоснование концептуальной модели маркетинга взаимодействия компании "Гэндальф" с целевыми клиентами в экономическом пространстве региона //Инновационное развитие экономики. 2019. N2 (50). С.134-142.

Овчинников В.Н., Кетова Н.П. Воздействие рыночных механизмов и мер государственного регулирования на развитие региона в условиях внешнеэкономической неопределенности / В книге: Рыночное хозяйство в условиях риска и неопределенности. Монография. Под редакцией В.А. Сидорова, Я.С. Ядгарова, Е.Л. Кузнецовой, В.В. Чапли. Изд-во LSP. London. 2020. C. 67-75.

Ovchinnikov V., Ketova N., Lysochenko A. Nature Management Imperatives in the System of Ensuring Food Security in Russia // Quality ; “AccesstoSuccess" (Vol.2020 N173. P.131-137)

Кетова Н.П., Натхина М.В. Маркетинг сотворчества: особенности учета ценностей и предпочтений потребителей в контексте теории поколений / В книге: Маркетинг сотворчества и глобальные коммуникации доверия / под науч. ред. д-ра экон. наук, проф., засл. деятеля науки РФ Г.Л. Багиева, д-ра экон. наук, проф. О.У. Юлдашевой. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2020. 544 с.

Кетова Н.П. Современный маркетинг-микс: традиционные решения, инновационные технологии: Собрание избранных трудов  к 25-летию основания ведущей научной школы автора. Т.1: Отраслевой маркетинг: традиционные подходы, стратегические ориентации / Н.П. Кетова. Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону - Таганрог: Издательство Южного федерального университета. 2020. 552 с.

Кетова Н.П. Современный маркетинг-микс: традиционные решения, инновационные технологии: Собрание избранных трудов  к 25-летию основания ведущей научной школы автора. Т.2: Инновационно ориентированный маркетинг в развивающихся отраслях как новая реальность: предпосылки формирования, приоритеты, перспективные технологии/ Н.П. Кетова. Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону - Таганрог: Издательство Южного федерального университета. 2020. 438 с.

Zunde, V.V., Ketova, N.P., Murzin, A.D. The activity of research organizations as a stimulating factor for the innovative production development in the Southern Federal District of Russia [La actividad de las organizaciones de investigacióncomo factor estimulante para el desarrolloinnovador de la producciónen el Distrito Federal del Sur de Rusia] // RevistaEspacios. Vol. 41. Issue 01. Page 30. (2020)

Сероштан М.В., Кетова Н.П. Современные российские университеты: позиционирование, тренды развития, возможности наращивания конкурентных преимуществ // Высшее образование в России. 2020. N2. С. 27-40. Scopus

Кетова Н.П., Зундэ В.В., Шашнев П.Д. Трансформация рынка рекламы как фактор активизации поведения рекламных агентств в условиях цифровизации // Креативная экономика. 2020. Том 14. N 5. С. 953-968.

Кетова Н.П., Грановская И.Ю. Возможности реализации нейромаркетинга для активизации продвижения товаров и услуг потребителям // Креативная экономика. 2020. Том 14. N 1. С. 73-92.

В настоящее время и за последние 3 года Кетова Н.П. осуществляла научное руководство работой аспирантов:

- Шкилевой А.

- Кузнецова М.

- Суранова А.

- Грановской И.

- Вэй Синчьжу (Китай)


С уважением,

кафедра "Маркетинг и коммуникации в бизнесе"

факультета управления

Южного федерального университета


344090, г. Ростов-на-Дону, пр-кт Стачки, 200/1, а. 216

тел. 8(863)201-98-09 (IP-13016)