Дикая Людмила Александровна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Ростовский государственный университет
(01.09.1979
-
01.08.1984)
Специальность "Психология"
психолог. Преподаватель
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(10.11.2016
-
07.04.2017)
Управление и экономика в высшем образовании
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(03.05.2017
-
13.05.2017)
Количественный анализ данных в социальных науках, в психологии и педагогике
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(10.01.2017
-
30.09.2017)
Повышение коммуникативной компетенции по английскому языку для академических целей
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(23.04.2018
-
29.06.2018)
Повышение иноязычной коммуникативной компетенции (английский язык - продвинутый уровень)
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(23.10.2019
-
27.03.2020)
Повышение коммуникативной компетенции по английскому языку для академических целей
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(23.10.2019
-
27.03.2020)
Повышение коммуникативной компетенции по английскому языку для академических целей (уровень В1)
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(07.10.2020
-
14.04.2021)
Английский язык для профессионально-академических целей (уровень В2)
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(25.04.2022
-
)
Социальное проектирование
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(
-
)
Проектирование и реализация образовательных программ на основе данных
-
повышение квалификации:
Московский городской педагогический университет
(14.09.2023
-
22.11.2023)
Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций
Дата начала общего стажа: 01.08.1984
Преподаваемые дисциплины:
-
Эволюционное введение в психологию
-
Основы нейрофизиологии и психофизиологии
-
Коммуникативная компетентность клинического психолога
-
Психопатология и творчество
-
Теоретико-методологические основы психологии и педагогики одаренности
-
Подготовка научных публикаций для российских и международных изданий
-
Дизайн научного исследования
-
Модуль развития трансформационной одаренности
-
Междисциплинарный подход к исследованию одаренности
-
Основы нейронауки в образовании
-
Мозговые корреляты творческой деятельности в норме и патологии
-
Методологические основы и методы современной психологии
Дополнительная информация:
Кандидат психологических наук, доцент.
Руководитель научно-исследовательской лаборатории теории и практики образования и развития лиц с особыми образовательными потребностями.
Руководитель основной образовательной программы магистратуры "Междисциплинарные исследования и сопровождение одаренности" 44.04.02 (набор 2023 г.). Программа вошла в число лидеров программ магистратур мирового уровня ЮФУ.
Руководитель основной образовательной программы магистратуры "Когнитивные исследования и сопровождение одаренности" 44.04.02; 37.04.01 (набор 2024 г.).мирового
Член рейтинговой комиссии АПП ЮФУ.
Занимается исследованиями в области психофизиологии и психологии творчества, одаренности, психофизиологических и психологических предпосылок успешной профессиональной деятельности.
Решением ученого совета АПП ЮФУ утверждена тема самостоятельной научно-исследовательской деятельности "Одаренность, ее виды и формы проявления: педагогический, психологический и психофизиологический подходы" (Протокол N4 от 28.03.2018 г.)
Полученные научные результаты представлены в разделах научных монографий, в авторскоих монографиях "Творческий мозг" (2015), "Детекция скрываемой информации: психофизиологический подход", "Одаренность, ее виды и формы проявления: психологический и психофизиологический подходы" (2019), "Особые образовательные потребности обучающихся в системе непрерывного образования: методологические и прикладные аспекты" (2021), "Одаренность и творчество. Подготовка исследовательских кадров в системе непрерывного образования" (2022); :в разработанных учебных пособиях "Психофизиологические корреляты творчества в норме и при психопатологии", "Основы психофизиологии", "Коммуникативная компетентность клинического психолога" и др.
Имеет более 200 научных публикаций в ведущих российских и зарубежных изданиях, в том числе 90 за последние 5 лет, из которых 27 в журналах, индексируемых в БД Scopus и Web of Science (Frontiers in Psychology, Frontiers in Education, International Journal of Psychology, International Journal of Psychophysiology, Psychology in Russia: State of the Art, Russian Psychological Journal (Российский психологический журнал), Педагогика и др.).
Член международной организации психофизиологии (International Organisation of Psychophisiology)
Член Исполнительного комитета Международного консорциума "Развитие личностного потенциала в образовании"
Член Российского психологического общества
Член редколлегии научного журнала "Северо-кавказский психологический вестник" (РИНЦ)
Член редакционного совета научного журнала "Психология."Психофизиология" (ВАК, РИНЦ).
Под ее научным руководством защищено 130 выпускных квалификационных работ (бакалавриат, специалитет, магистратура), 7 кандидатских диссертаций.
К 100-летию ЮФУ награждена медалью 3 степени "За заслуги перед ЮФУ".
За значительные заслуги в сфере образования награждена почетным званием "Почетный работник сферы образования Российской Федерации" (2019 г.) .