высшее образование:
Южный федеральный университет(01.09.2001-01.07.2007)
Философия
Философ. Преподаватель.
послевузовское образование:
Южный федеральный университет(01.09.2007-01.07.2010)
повышение квалификации:
Южный федеральный университет(01.09.2013-01.07.2014)
Социальная работа
повышение квалификации:
Южный федеральный университет(05.11.2014-14.11.2014)
Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ
повышение квалификации:
МГУ им. Ломоносова(24.11.2014-29.11.2014)
Инновационные технологии работы с молодежью
повышение квалификации:
Южный федеральный университет (24.11.2016-29.11.2016)
Проектирование и механизмы реализации ООП
Дата начала общего стажа: 23.08.2003
Стаж по специальности (в годах): 12
Преподаваемые дисциплины:
Педагогическое обеспечение работы с молодежью
Цель изучения дисциплины ; овладение студентами знаниями в области теории и методологии педагогической работы с молодежью в сочетании с практическими навыками по разрешению конкретных социальных проблем в учреждениях и организациях образовательной сферы. Сформировать практическую готовность к решению задач профессиональной деятельности средствами курса "Педагогическое обеспечение работы с молодежью".
Экзистенциальные проблемы молодежи
Цель освоения дисциплины ; формирование у студентов представление об экзистенциальном подходе к молодежи, основных экзистенциальных проблемах молодости и технологиях сопровождения трудных жизненных ("пограничных") ситуаций молодежи.
Задачи:
Сформулировать представление студентов о проблемном поле экзистенциальной социологии.
Определить специфику методов социологических исследований в исследовании экзистенциальных проблем молодежи.
Дать представление о философских и психологических основах экзистенциальной социологии.
Провести малое социологическое исследование по одной из экзистенциальных проблем молодежи.
Познакомить с технологиями сопровождения трудных жизненных ситуаций молодежи.
История и современное состояние государственной молодежной политики за рубежом
Цель освоения дисциплины ; формирование у студентов всестороннего целостного представления о международном опыте молодежной политики как составной части социальной политики различных государств.
Задачи:
- дать студентам представление о международном опыте молодежной политики;
- обобщить мировой опыт государственной поддержки молодежи, разработки и осуществления молодежной политики на разных уровнях, включая деятельность международных правительственных и неправительственных организаций;
- охарактеризовать историю, современное состояние международного молодежного движения и тенденции в сотрудничестве молодежи;
- представить основные направления сотрудничества молодежи разных стран;
- выявить перспективы международного сотрудничества молодежи в условиях глобализации.
Менеджмент в молодежной политике
Цель освоения дисциплины ; сформировать систему конкретных знаний в области теории и практики менеджмента в молодежной политике и практических навыков, позволяющих управлять интеллектуально-трудовой деятельностью молодых людей и молодежной организацией.
Молодежь в общественно-политической жизни
Целями изучения дисциплины "Молодежь в общественно-политической жизни общества" является формирование: а) представлений о возрастании значения в жизни общества активной общественно-политической позиции молодежи и ее гражданской активности за развитие современного российского общества; б) базовых навыков, позволяющих анализировать место и роль молодежи в общественно-политической жизни общества.
Социальные проекты: организация и управление
Целью освоения дисциплины является получение студентами знаний, умений и навыков разработки социальных проектов и программ на основе прогнозирования и моделирования процессов в области социальной работы.
Социальный менеджмент
Цель - овладение студентами знаниями в области теории и методологии социального менеджмента в сочетании с практическими навыками по разрешению конкретных социальных проблем в учреждениях и организациях социальной сферы посредством принятия и освоения механизмов реализации управленческих решений.
Основы социального образования
Цель освоения дисциплины ; формирование студентом базовых профессиональных знаний и целостного представления о сущности социального образования, его организации и формах, а также о его значении в деятельности профессионала ; социального работника.
Информация об экспертной деятельности:
Уровень: Эксперт Росаккредагентства
Научное направление: Социология
Ключевые слова: акрредетация ВУЗов
Дополнительная информация:
Ученая степень кандидата философских наук присуждена диссертационным советом ЮФУ 1 июля 2010 года и утверждена Высшей Аттестационной Комиссией России 15 октября 2010 года. Ученое звание доцента по кафедре присвоено Министерством образования и науки Российской Федерации от 25 июля 2013 года. В 2014 и 2015 году прошла конкурс руководителей направлений ЮФУ (лот 39.03.03 Организация работы с молодежью). Ученый секретарь Института философии и социально-политических наук. Член Учебно-методического совета Института философии и социально-политических наук. Научная деятельность. Круг научных интересов составляют проблемы социальной экзистенции, социологии образования, молодежной политики социализации молодежи. Является одним из исполнителей внутренних грантов ЮФУ "Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов вузов" (2015), "Противоречия и парадоксы социализации студенческой молодежи в условиях транзитивности современного российского общества" (2016). Активно занимается научно-исследовательской работой со студентами. Индекс цитирования РИНЦ ; 11. Общее кол. публикаций - 40. Член Донского философского общества. Коллективное учебное пособие "Манипуляции в профессиональной деятельности" является лауреатом конкурса "Лучшее учебное пособие для высших учебных заведений" в 2014 году. В 2016 году пособие "Социально-психологическая помощь лицам с социальной дезадаптацией (на основе когнитивно- поведенческого подхода)", разработанное совместно с Уральским федеральным университетом выиграло конкурс на публикацию учебных пособий за счет средств приносящих доход ЮФУ. Продвижение бренда ЮФУ. Взаимодействие с работодателями. Участие в акциях регионального масштаба (Областной форум "Ростов 2015. Эволюция смыслов", Областной конкурс руководителей и лидеров детских и молодежных общественных объединений "Лидер года" - 2015, Областная волонтерская акция "Дорога на выборы", Форум студенческого самоуправления и др.) содействует развитию направлений подготовки и продвижению бренда ЮФУ. Организатор и исполнитель научно-просветительских мероприятий кафедры: "Конференция организаторов работы с молодежью", форума "Волонтерство и благотворительность". Дополнительные образовательные программы. С 2014 года участвует в качестве исполнителя хоз.договоров по дополнительной программе НОЦ "Соционом" ЮФУ. С 2016 года ; руководитель ДОП "Управление социально-политическими процессами в молодежной среде".
Основные публикации:
Филоненко В.И., Мосиенко О.С.,Агапов Е.П.,Кирик В.А.,ДеточенкоЛ.С., Магранов А.С., Иванова М.С.,Гусейнова О.И. Образ Великой Отечественной войны в представлениях учащихся Южного федерального университета (по результатам социологических исследований).- Ростов-на-Дону, 2016.
Деточенко Л.С., Лобко В.В., Межрицкая Н.В., Пигулевский В.О. и др. Визуальные коммуникации в рекламе и дизайне//Коллективная монография под ред. В.О. Пигулевского, А.В. Овруцкого. Харьков, 2015 .
Деточенко Л.С., Киенко Т.С. Качество жизни пожилого населения в городских условиях: проблемы и опыт решения//Медико-социальные и психологические аспекты безопасности промышленных агломераций: материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 12-20.
Агапов Е.П., Деточенко Л.С. Организация работы с молодежью//учебное пособие. М.,Берлин., 2015.
Деточенко Л.С. Эффективность форм гражданского и патриотического воспитания молодежи: по материалам социологического исследования//Поволжский педагогический вестник. 2015. N 4(9). С.31 -42.
Деточенко Л.С.,Киенко Т.С.,Карасева Н.В., Мартынова Е.В. Основы социального образования: учебное пособие/Под общ. Ред Т.С. Киенко. Ростов-на-Дону., 2014.
Деточенко Л.С., Пупыкин Р.А., Соловьев А.Е. Рабочая тетрадь "Наш главный проект" регионального социально-учебного проекта "Молодежная команда губернатора" - 2015. (рабочая тетрадь) Учебно- методическое издание под ред. В.Н. Бабина.- Ростов-на-Дону, изд-во "Аркол", 2015 ; 64 с.
Воронцова М.В., Кайгородова К.А., Деточенко Л.С., Никулина М.А. и др. Манипуляции в профессиональной деятельности (учебное пособие) // В учебном пособии : Профилактика и преодоление профессиональной деформации специалистов социальной работы// Учебно-методическое пособие/Под ред. Воронцовой М.В. ;Таганрог: Издатель А.Н. Ступин, 2014 ; 276 с.
Деточенко Л.С.Система мотивации персонала учреждений сферы молодежной политики//Управление в XXIвеке: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. НИУ "БелГУ", 1-2 ноября 2016/Отв. Ред В.М. Захаров ; Белгород: ИД "Белгород", НИУ "БелГУ", 2016 С. 79-84
Деточенко Л.С.Использование проектного метода в реализации государственной молодежной политики//Управление социально-экономическими процессами развития территорий: по материалам Международной конференции,Ростов-на-Дону 2016 г.
Патраков Э.В., Абдулаева С.Г.,Деточенко Л.С. Социально-психологическая помощь лицам с социальной дезадаптацией (на основе когнитивно ; поведенческого подхода): учебное пособие/Э.В. Патраков, С.Г. Абдулаева, Л.С. Деточенко., ЮФУ ; Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2016 ; 144 с.
Деточенко Л.С., Магранов А.С. Участие молодежи в культурно-массовых и гражданско-патриотических мероприятиях: проблемы и пути решения// "Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость". Сборник 5 Всероссийского социологического конгресса 19-21 октября 2016 г. Екатеринбург.
ВАК:
Деточенко Л.С., Понеделков А.В. Я идентичность сельской и городской молодежи: по материалам исследования//Наука и образование: хозяйство и экономика, право и управление. 2016. N5 (72). С.131-136.
Деточенко Л.С. , Черникова М.И. Субъективная оценка экзистенциальной исполненности студентов вузов//Современные тенденции развития науки и технологий. 2015 N 6-9. С. 5-13.
Деточенко Л.С. Социально-демографическое измерение экзистенции одиночества//Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014, N7 (45). С. 47-50.
Деточенко Л.С. Символизм страсти в культуре серебряного века/\Гуманитарные и социально-экономические науки
Деточенко Л.С. Эмоциональный характер символизма страсти в культуре серебряного века//Казанская наука. 2010. N8. С. 367 -369.
Деточенко Л.С. Функции средств массовой информации для молодежной аудитории: по материалам социологического исследования//Теории и проблемы политических исследований", N5, 2016 г.