Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Громакова Виктория Георгиевна

Звание: доцент

Степень: Кандидат биологических наук

Кафедра региональной социологии и моделирования социальных процессов - Доцент

Южный федеральный университет Институт социологии и регионоведения, Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 160, каб.210

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/vgromakova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/vgromakova

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный педагогический университет (01.09.1994 - 30.06.1999)
    Естествознание
    учитель химии, биологии и естествознания
  • послевузовское образование: Ростовский государственный педагогический университет (01.09.2000 - 31.08.2003)
    аспирантура по специальности 03.00.13 Физиология
    кандидат биологических наук
  • послевузовское образование: Южный федеральный университет НОЦ "Соционом" (12.03.2012 - 12.11.2012)
    курсы профессиональной переподготовки по направлению "Социология менеджмента: моделирование управленческих решений"
    социолог
  • послевузовское образование: Российский государственный социальный университет (14.01.2013 - 20.06.2013)
    курсы профессиональной переподготовки по направлению "Менеджер социальной сферы"
    менеджер социальной сферы
  • повышение квалификации: Российский государственный социальный университет (03.12.2012 - 10.02.2013)
    Педагогика и психология высшей школы. Содержание и методика преподавания общепрофессиональных и специальных дисциплин. Профиль: социальная работа, социология, социальные технологии"
  • повышение квалификации: Северо-Кавказский научный центр высшей школы Южного федерального университета (09.12.2013 - 27.12.2013)
    Технологический форсайт

Дата начала общего стажа: 01.09.1999

Стаж по специальности (в годах): 17

Преподаваемые дисциплины:

  • Модели социальный процессов
    Учебная дисциплина относится к базовому циклу дисциплин образовательной программы по направлению бакалавриата 39.03.01 "Социология" Цель изучения дисциплины - формирование системного комплекса знаний о методах моделирования социальных процессов. Содержание дисциплины Модуль 1. Системный и когнитивный аспекты методологии моделирования Тема 1. Введение. Понятие и виды моделей, принципы моделирования. Роль моделирования в социологии. Тема 2. Основные принципы и направления системного анализа и моделирования социальных систем. Тема 3. Когнитивный подход к моделированию социальных процессов. Модуль 2. Направления социологии языка Тема 4. Основные теоретические модели социальных процессов. Тема 5. Модели жизненных циклов. Тема 6. Модели волновой динамики. Тема 7. Современные теории и модели структурной динамики.
  • Методика преподавания конфликтологии в высшей школе
    Учебная дисциплина "Методика преподавания конфликтологии в высшей школе" относится к циклу базовых профессиональных дисциплин (региональный компонент) образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 37.04.02 "Конфликтология". Профиль: "Социальное моделирование конфликтных ситуаций". Цель изучения дисциплины: - овладение студентами основными педагогическими технологиями и методиками, способствующими эффективному преподаванию конфликтологии в высшей школе, что является необходимым условием формирования профессиональной компетентности магистра в области конфликтологии. Содержание дисциплины Модуль 1. Методика организации форм учебной работы в курсе конфликтологии Тема 1. Общие вопросы методики преподавания в высшей школе. Организация, планирование и программирование учебного процесса в высшей школе. Тема 2. Лекция в курсе конфликтологии. Тема 3. Методика проведения семинаров. Тема 4. Организация практических занятий, самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов. Тема 5. Формы контроля и аттестации учебной работы. Модуль 2. Методологические и методические особенности преподавания основных тем курса конфликтологии Тема 6. Общая теория конфликта. Внутриличностные, межличностные и групповые конфликты. Тема 7. Социально-трудовые конфликты. Тема 8. Межэтнические и политические конфликты. Тема 9. Предупреждение конфликтных ситуаций и управление конфликтами.
  • Обществознание
    Учебная дисциплина "Обществознание" относится к базовому циклу дисциплин дополнительной предпрофессиональной программы по направлению подготовки иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке перед БАК, МАГ, АСП ; ЭП. Цель освоения дисциплины (модуля): - формирование системного комплекса знаний об обществе и умения оперировать ими на русском языке.

Дополнительная информация:

Научные интересы: социология, социальное моделирование, гендерная социология, нейросоциология

Основные публикации:

1.     Елизарова Л.Ю., Громакова В.Г., Дроботя Н.В. Особенности электроэнцефалографических коррелятов биоэлектрической активности головного мозга иностранных учащихся подготовительного факультета РостГМУ в ходе слуховой вербальной деятельности  // Валеология. ; 2013. - N1. ; С. 75 ; 81.

2.     Громакова В.Г. Перспективы комплексного нейросоциологического исследования социального поведения // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - N6. URL: http://www.science-education.ru/113-10962 (дата обращения: 03.12.2013).

3.     Громакова В.Г., Зорабян С.Э. Биологические модели как средство изучения биосоциальных процессов регуляции поведения человека // Инженерный вестник Дона. 2014. - N3 URL:ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2483

4.     Громакова В.Г., Кущенко В.В., Гребенникова Д.В. Исследование биологических моделей социальных групп с различным поло-гендерным составом в условиях стресса // Инженерный вестник Дона. 2014. - N3 URL:ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2484

5.     Зорабян С.Э., Громакова В.Г., Сердюченко Я.В. Моделирование кризисных ситуаций как одна из форм регулирования // Инженерный вестник Дона. 2014. - N3 URL:ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2513

6.   Шевченко О.Н. Детерминанты гендерной дифференциации языка // Социальная политика и социология. 2014. N 3 (104). С. 53-63.

7. Шевченко О.Н. Социальные практики профилактики девиантного поведения детей и подростков в условиях учреждения интернатного типа // Социальная политика и социология. 2014. N 3 (104). С. 197-210.               

8.  Моделирование как универсальная способность живого и ее развитие в филогенезе // Инженерный вестник Дона. 2014. - N4 URL: www.ivdon.ru/ru/magazine/archive/N4y2014/2686     

9. Величко Е.С., Морозова С.А., Ткач А.Ю., Чеботарева А.В. Трансгендерные репрезентации современной молодежи как средство изучения гендерной системы // Современные проблемы науки и образования. ; 2014. ; N 6;  URL: www.science-education.ru/120-15361 (дата обращения: 03.12.2014).                              

10. В.Г. Громакова, Е.С. Величко, А.В. Чеботарева, А.Ю. Ткач, А.Б. Чирвина, А.C. Радченко, Е.Р. Василькова. Потенциал и эффективность СМИ как инструмента управления общественным мнением // Инженерный вестник Дона. 2015. - N4. URL: http://ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2015/3370.

11. В.Г.Громакова, О.В.Мятыгина. Системный анализ мотивации труда работников государственных учреждений // Инженерный вестник Дона. 2016. - N4. URL: http://ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2016/3970